Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "ВЭС СТРОЙ" - Наумова И.С.; Администрации Чернавского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области - Неруцкова О.В.,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение Администрации Чернавского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области о включении сведений об ООО "ВЭС СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование (реестровый номер контракта N 3362100609623000003),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение Администрации Чернавского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ВЭС СТРОЙ" (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование (реестровый номер контракта N 3362100609623000003).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
09.06.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300053723000054 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование.
30.06.2023 2023 между Заказчиком и Подрядчиком по результатам аукциона заключен контракт N 0131300053723000054 (реестровый номер контракта N 3362100609623000003) на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование на сумму 603 492,16 руб. (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование:
- автомобильной дороги ул. Пионерская с. Чернавка Чернавского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1+80 в Панинском муниципальном районе Воронежской области;
- автомобильной дороги ул. Советская с. Чернавка Чернавского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1+00 в Панинском муниципальном районе Воронежской области (далее - выполнить работы, объекты), предусмотренные локальным сметным расчетом (Приложение N1 к Контракту), дефектной ведомости (приложение N 2 к настоящему муниципальному контракту), в сроки, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить их.
Локальным сметным расчетом, дефектной ведомостью предусмотрены следующие работы:
1. Смета автомобильной дороги ул. Пионерская с. Чернавка Чернавского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1+80 в Панинском муниципальном районе Воронежской области:
1.1. Розлив вяжущих материалов (битумной эмульсии) автогудронатором.
1.2. Укладка асфальтобетонной смеси тип Б мехспособом на покрытии толщиной 4 см.
1.3. На каждые 0.5 см изменения толщины слоя покрытия добавлять или исключать к ЕСР-2.12, до 5 см.
2. Смета ул. Советская с. Чернавка Чернавского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1+00 в Панинском муниципальном районе Воронежской области:
2.1. Розлив вяжущих материалов (битумной эмульсии) автогудронатором.
2.2. Укладка асфальтобетонной смеси тип Б мехспособом на покрытии толщиной 4 см.
2.3. На каждые 0.5 см изменения толщины слоя покрытия добавлять или исключать к ЕСР-2.12, до 5 см.
Согласно пункту 3.1 Контракта срок выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта по 31.10.2023 г. включительно.
При этом, по состоянию на 31.10.2023 года работы, предусмотренные Контрактом не выполнены.
Согласно пояснениям Подрядчика, исполнение обязательств по Контракту в полной мере не представляется возможным ввиду того, что Заказчиком не было подготовлено основание для укладки асфальтобетонного покрытия.
Как следует из материалов дела 25.10.2023 года Заказчик направил Подрядчику Письмо N 433 с просьбой предоставления информации о сроках выполнения контракта в срок до 27.10.2023 года.
26.10.2023 года в ответ на вышеуказанное Письмо, Подрядчик сообщил, что работы будут выполнены в соответствии с контрактом - до 31.10.2023 года включительно.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.5 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
31.10.2023 года Заказчиком принято решение N 441 об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине невыполнения Подрядчиком работ.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 31.10.2023 в 17:17 (МСК), а также получено Подрядчиком - 31.10.2023 в 17:17 (МСК).
31.10.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, контракт считается расторгнутым - 13.11.2023 года.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России, осуществив проверку действий Заказчика и Подрядчика, установила следующее.
31.10.2023 года Подрядчиком принято решение N 31/10-1 об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине того, что Заказчиком не проведены подготовительные работы, что не позволяет Подрядчику исполнить работы по укладке асфальтобетонного покрытия.
07.11.2023 года Заказчиком направлено в адрес Подрядчика письмо N 447, в котором указано об устранении всех недостатков, мешающих проведению работ.
Однако, согласно Экспертным исследованиям N 801-1/23, N 801-2/23 от 22.11.2023 года (на основании Договора N 801/23 от 20.11.2023 г. на оказание экспертных услуг) по оценке возможности выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрытия на существующее щебёночное основание на автомобильной дороге по ул. Пионерская, ул. Советская в с. Чернавка Чернавского сельского поселения в Панинском муниципальном районе Воронежской области соответственно, укладка асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см. на участке автодороги по существующему щебёночному основанию в рамках муниципального контракта N 0131300053723000054 невозможна.
Комиссия Воронежского УФАС отмечает, что предметом контракта является укладка асфальтобетонного покрытия на вышеперечисленных объектах, а не устройство и подготовка основания для выполнения последующих работ.
Таким образом, так как Заказчик не исполнил свои обязательства в части проведения подготовительных работ основания дороги, фактов нарушения Подрядчиком Контракта не усматривается.
В соответствии с абзацем 2 подпункта "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЭС СТРОЙ" (ИНН: 3663141442; ОГРН: 1193668017069; дата постановки на учет: 18.04.2019 г., место нахождения: 394028, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОРОНЕЖ ГОРОД, ИЛЬЮШИНА УЛИЦА, ДОМ 3В, ЛИТЕР В3 ПОМЕЩЕНИЕ IV, ОФИС 2).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 декабря 2023 г. N 036/06/104-1875/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023