Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Рощупкина Ю. В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Коростылева Е. В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок
при участии представителя ООО "Зарница-Центр":
Доценко Т. Г. (на основании доверенности от 19.10.2023 г.)
при участии представителя администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области:
Никульшиной И. Н. (на основании доверенности от 08.12.2023 г.)
в отсутствие представителя МБУДО "Борисоглебский центр внешкольной работы Борисоглебского городского округа" (о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ООО "Зарница-Центр" на действия Комиссии по осуществлению закупок администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении аукциона на поставку настольно-напольной игры (магнитно-маркерный макет) "Азбука дорог" с комплектом тематических магнитов (извещение N0131300011223000330),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Зарница-Центр" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона на поставку настольно-напольной игры (магнитно-маркерный макет) "Азбука дорог" с комплектом тематических магнитов (извещение N0131300011223000330).
Как следует из доводов жалобы Заявителя, действия Комиссии нарушают положения законодательства о контрактной системе, выразившихся в незаконном признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
17.11.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131300011223000330 о проведении аукциона на поставку настольно-напольной игры (магнитно-маркерный макет) "Азбука дорог" с комплектом тематических магнитов (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 058 675 руб. 00 коп.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещение должна включаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.
В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617), установлены ограничения на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов ЕАЭС).
Так, Извещением установлено ограничение допуска по Постановлению N617, поскольку закупаемый товар включен в группу товаров с кодом ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные", указанную в перечне, установленном вышеупомянутым Постановлением.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона (за исключением непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона).
Согласно п. 2 Постановления N617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств-членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства-члены Евразийского экономического союза..
В силу п. 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно протоколу подведения итогов NИЭА1 от 01.12.2023 г., две поданные на участие в аукционе заявки, в т. ч. заявка Заявителя с идентификационным номером N270178, признаны соответствующими положениям Извещения.
При изучении предоставленных в материалы дела заявок, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявка Заявителя содержала выписку из реестра российской промышленной продукции N3708\2\2023 от 11.08.2023 г.
При этом заявка участника закупки с идентификационным номером N273319, признанного победителем, не содержала выписку из реестра промышленной продукции.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о незаконности признания участника закупки с идентификационным номером N273319 победителем аукциона, а его заявки - соответствующей установленным требованиям, что является нарушением подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Зарница-Центр" на действия Комиссии по осуществлению закупок администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении аукциона на поставку настольно-напольной игры (магнитно-маркерный макет) "Азбука дорог" с комплектом тематических магнитов (извещение N0131300011223000330) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушение подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комиссии по осуществлению закупок администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц Комиссии по осуществлению закупок администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю. В. Рощупкина
Члены комиссии: М. С. Сороколетов
Е. В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 декабря 2023 г. N 036/06/49-1882/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023