Резолютивная часть оглашена 07 декабря 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Комитета по делам молодежи Рязанской области <_> (доверенность N2 от 14.12.2023), в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность N1 от 04.12.2023), рассмотрев обращение Комитета по делам молодежи Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 390028, город Рязань, ул. Школьная (пос. Недостоево), д. 23; ИНН 121531696922) (далее - Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Форум молодежи Рязанской области" (извещение N0859200001123014211 от 20.11.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Комитетом по делам молодежи Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Форум молодежи Рязанской области" (далее - запрос котировок в электронной форме).
20.11.2023 извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 622 500 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 96, 159, 182.
28.11.2023 Котировочная комиссия подвела итоги запроса котировок в электронной форме и признала победителем ИП <_> протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 NИЗК1) с предложенной ценой контракта 592 500,00 (пятьсот девяносто две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.
29.11.2023 Комитет по делам молодежи Рязанской области разместил в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Форум молодежи Рязанской области" для подписания ИП <_> в срок до 30.11.2023 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель запроса котировок в электронной форме ИП <_> в установленный срок не подписал проект государственного контракта, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
01.12.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ИП <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.12.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС Заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
29.11.2023 Комитет по делам молодежи Рязанской области разместил в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 и п.1 ч.6 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Форум молодежи Рязанской области".
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части, то есть подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Однако ИП <_> в установленный срок не подписал проект государственного контракта, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
01.12.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ИП <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.12.2023 NППУ20_1.
Вместе с тем в объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Форум молодежи Рязанской области" представитель ИП <_> сообщил, что Исполнитель не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае контракт не подписан по причине поломки SSD накопителя компьютера, что подтверждается товарным чеком N263/21-36 от 30.11.2023.
Кроме того, 01.12.2023 Заказчик уведомлен о сложившейся ситуации и намерении ИП Тягловым М.В. заключить и исполнить контракт в полном объеме (письмо NМТ/1-9 от 01.12.2023.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства не свидетельствуют о намерении уклониться от заключения государственного контракта.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя запроса котировок в электронной форме ИП <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Комитета по делам молодежи Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 390028, город Рязань, ул. Школьная (пос. Недостоево), д. 23; ИНН 121531696922) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 390028, город Рязань, ул. Школьная (пос. Недостоево), д. 23; ИНН 121531696922) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 декабря 2023 г. N РНП-062/10/104-811/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - запрос котировок в электронной форме - электронная торговая площадка - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023