рассмотрев материалы дела N7-3/704 по обращению МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Пролайн системы безопасности" (ИНН 6670347256 / КПП 667001001) в связи с односторонним отказом от контракта N0822300000323000001 от 20.02.2023, реестровая запись контракта N3270306097723000007) на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и аварийного освещения (извещение N0822300000323000001 от 30.01.2023 и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Пролайн системы безопасности",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения заказчика 30.11.2023 с помощью единой информационной системы, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт N0822300000323000001 от 20.02.2023 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и аварийного освещения между МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и ООО "Пролайн системы безопасности" заключен по результатам проведения электронного аукциона (извещение N0822300000323000001 от 30.01.2023) (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 781 099,24 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работу (далее - работа), а Заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. Вид работы указывается в соответствии с кодом ОКПД2, указанному в информационной карте типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющейся приложением N 2 к приказу МЧС России от 12.10.2020 N 756.
Согласно п. 2.1 контракта работа выполняется Подрядчиком в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта.
Подрядчик обязан выполнить работу в соответствии с ТЗ в предусмотренный Контрактом срок; предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта (пп. а,б п. 3.2 контракта).
Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств, установленных Контрактом; требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода; проверять ход и качество выполнения Подрядчиком условий настоящего Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика (пп. а-в п. 3.3 контракта).
В соответствии с п. 4.1 контракта работа выполняется в сроки, указанные в Контракте. Начало выполнения работ - с момента заключения контракта. Окончание выполнения работ - не позднее, чем через 120 календарных дней с момента заключения контракта.
Согласно п. 6.1 контракта цена Контракта составляет 3 724 382,74 (Три миллиона семьсот двадцать четыре тысячи триста восемьдесят два) рубля 74 копеек, в том числе НДС 20% 620 730,46 (Шестьсот двадцать тысяч семьсот тридцать) рублей 46 копеек.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта (п. 10.1 контракта).
В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Подрядчиком (п. 10.4 контракта).
В соответствии с п. 13.1 контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения "Сторонами" своих обязательств по контракту. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика.
Согласно п. 14.7 контракта контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приложением N1 к контракту стороны согласовали техническое задание на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и аварийного освещения.
Приложением N2 к контракту стороны согласовали график выполнения работ.
Как следует из обращения Заказчика, в соответствии с условиями Контракта поставщик принял на себя обязательства по своевременному выполнению работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и аварийного освещения, в связи с тем, что обществом нарушены существенные условия контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение от 15.11.2023).
В результате изучения материалов дела N7-3/704, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с п. 2 ст. 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Статьей 719 ГК РФ установлено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328). Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и аварийного освещения заключен на сумму 3 724 382, 74 руб. Стоимость исполненных обязательств обществом составляет - 0 руб.
30.06.2023 МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре составлен акт обследования N1, которым установлены замечания при обследовании выполненных работ на четвертом этаже.
04.07.2023 МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре составлен акт обследования N2, которым установлены замечания при обследовании выполненных работ на третьем этаже.
07.07.2023 МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре составлен акт обследования N3, которым установлены замечания при обследовании выполненных работ на втором этаже.
11.07.2023 МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре составлен акт обследования N4, которым установлены замечания при обследовании выполненных работ в подвале.
14.07.2023 МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре составлен акт обследования N5, которым установлены замечания при обследовании выполненных работ на техническом этаже.
20.07.2023 заказчиком составлен акт, которым установлено, что работы не выполнены надлежащим образом, требуется выполнить работы по устранению выявленных замечаний выявленных в ходе контроля за исполнением муниципального контракта, исполнительная документация не представлена.
20.07.2023 МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в адрес общества направлено требование, из которого следует, что нарушен график выполнения работ. Работы не выполнены, требуется устранение замечаний. Просрочка составила 30 календарных дней. Также направлено требование об уплате неустоек в сумме 32 932,87 руб.
21.07.2023 МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре составлен акт обследования N6, которым установлены замечания при обследовании выполненных работ на первом этаже.
01.08.2023 обществом в адрес заказчика направлен ответ N0108/23-М из которого следует, что общество с замечанием, относительно креплению датчиков пожарной сигнализации, оповещателей СОУЭ, коробок распределительных на дюбель-гвозди, не согласно, так как в регламентирующих документах, на которые ссылается комиссия, идёт речь только о кабельной системе, оборудование в данных документах не упоминается, в иных нормативных актах также отсутствует требования по креплению оборудования. Ссылка на спецификацию тоже некорректна т.к. в спецификации предусмотрены крепления Дюбель - клоп производителя Гефест только на кабеленесущие конструкции (кабель-канал, труба ПВХ). С остальными замечаниями согласно и ведутся работы по устранению недостатков. Обязуемся устранить все замечания в срок до 15 сентября 2023 года в соответствии с графиками (Приложение 1-5), включая ПНР.
02.08.2023 обществом оплачена неустойка в размере 32 932,87 руб., что подтверждается платежным поручением N935 от 02.08.2023.
29.08.2023 заказчиком в адрес общества направлено письмо N1-9/238 из которого следует, что заказчик согласовывает указанный обществом срок устранения замечаний до 15.09.2023.
08.09.2023 ООО "Пролайн системы безопасности" составлен акт N1 об устранении замечаний в техническом этаже.
14.09.2023 ООО Компания "Контроль" подготовило технический отчет (заключение) по обследованию объекта по заданию заказчика из которого следует, что подрядная организация нарушила требования муниципального контакта, в нарушение графика выполнения работ Приложение N2 к контракту, не обеспечила в соответствии с условиями контакта выполнить работы по оборудованию объекта автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и аварийным освещением. Выявленные замечания, установленные в ходе контроля за исполнением контакта, указывают на ненадлежащее исполнение контакта не позволяют оценить работоспособность оборудования и приступить к проведению пусконаладочным работам. Все нарушения муниципального контракта и недостатки, выявленные в ходе составления настоящего технического заключения отражены в Приложении N1 к настоящему заключению.
19.09.2023 заказчиком в адрес общества направлено требование N1-10/172 из которого следует, что работы по устранению выявленных замечаний не выполнены в полном объеме, допущены повторные нарушения требований к выполнению работ по монтажу указанных систем в соответствии с актами об устранении замечаний акт N1 и акт N2.
28.09.2023 обществом в адрес заказчика направлено письмо о несогласии проведенной экспертизы.
29.09.2023 заказчиком в адрес общества направлено требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой банковской гарантии.
02.10.2023 заказчиком в адрес общества направлено требование N1-10/181 из которого следует, что заказчик требует предоставить новое обеспечение исполнения контракта взамен обеспечения, которое закончило свое действие и перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту в полном объеме.
03.10.2023 обществом в адрес заказчика направлено письмо N0310/23 из которого следует, что 02.10.2023 в результате дождя на объекте произошло частичное затопление, в том числе оборудования, монтаж которого производит общество в рамках исполнения своих обязательств по контракту.
06.10.2023 составлен акт N1 осмотра нежилого помещения после затопления из которого следует, что эксплуатация кабельной продукции допускается внутри и вне помещений, при условии защиты от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков. Нарушение условий эксплуатации, а равно воздействие атмосферных осадков (воды) на кабельную продукцию, влечет за собой нестабильность работы системы и выход из строя всего смонтированного оборудования.
11.10.2023 заказчиком в адрес общества направлено письмо о невозможности подписания проекта исполнительной документации.
17.10.2023 заказчиком в адрес общества направлено требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой банковской гарантии.
23.10.2023 обществом в адрес заказчика направлено уведомление о приостановлении работ.
30.10.2023 заказчиком в адрес общества направлено письмо N1-1/209 из которого следует, что Законом о контрактной системе не предусмотрено приостановление действия контракта, новое обеспечение контракта не представлено, а также сложившиеся климатические условия на территории объекта не препятствуют выполнению работ в соответствии с контрактом.
10.11.2023 заказчиком составлен акт N4, что по состоянию на 10.11.2023 муниципальный контракт не исполнен в полном объеме, работа по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и аварийного освещения не завершены.
10.11.2023 обществом в адрес заказчика направлен акт об устранении замечаний N3 на втором этаже.
10.11.2023 обществом в адрес заказчика направлен акт об устранении замечаний N3 на третьем этаже.
10.11.2023 обществом в адрес заказчика направлен акт об устранении замечаний N4 в подвале.
10.11.2023 обществом в адрес заказчика направлен акт об устранении замечаний N6 на первом этаже.
13.11.2023 МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в адрес общества направлено требование об уплате неустойки в сумме 104 282,72 руб., 5 214,14 руб.
15.11.2023 заказчиком в адрес общества направлен мотивированный отказ от приемки выполненной работы.
16.11.2023 общество произвело оплату обеспечения исполнения муниципального контракта в сумме 189 054,96 руб., что подтверждается платежным поручением N6878 от 16.11.2023.
16.11.2023 обществом в адрес заказчика направлено письмо о готовности исполнить свои обязательства по контракту в полном объеме, в качестве подтверждения направили новое обеспечение исполнения контракта.
22.11.2023 заказчиком в адрес общества направлен ответ N1-1/237 из которого следует, что оснований для приостановки работ и обстоятельств препятствующих выполнению работ нет.
22.11.2023 между обществом и ООО "За веру и правду" заключении договор N22-11/23-Э на оценку выполненного объема работ.
22.11.2023 обществом в адрес заказчика направлено уведомление о проведении экспертизы объекта и результатов выполненных работ, оценки ущерба.
27.11.2023 МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в адрес общества направлено требование об уплате неустойки в сумме 31 657,25 руб., 465,55 руб.
27.11.2023 МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в адрес общества направлено уточнение требования от 13.11.2023 об уплате неустойки в сумме 104 282,72 руб., 3 631,27 руб.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора принято заказчиком 15.11.2023 в связи с тем, что обществом допущено существенное нарушение условий контракта, выразившимся в выполнении работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и аварийного освещения не в полном объеме.
15.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 25.11.2023.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
28.11.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Из пояснений общества следует, что обществом выполнялись работы, предусмотренные контрактом, также велись работы по устранению замечаний. Общество произвело оплату обеспечения исполнения муниципального контракта в сумме 189 054,96 руб., что подтверждается платежным поручением N6878 от 16.11.2023. В рамках исполнения контракта в результате дождя на объекте произошло частичное затопление, в том числе оборудования, монтаж которого производило общество в рамках исполнения своих обязательств по контракту. ООО "ПРОЛАЙН Системы Безопасности" самостоятельно организовало и оплатило проведение независимой экспертизы фактически выполненного на Объекте объема работ, их качества, а также установить причины, не позволившие Обществу завершить передачу Заказчику результата выполненных работ.
Обществом представлены в материалы дела подписанные со стороны заказчика акты об устранении замечаний, что подтверждает намерения общества исполнить контракт в полном объеме, а также акт N1 осмотра нежилого помещения после затопления из которого следует, что эксплуатация кабельной продукции допускается внутри и вне помещений, при условии защиты от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков. Нарушение условий эксплуатации, а равно воздействие атмосферных осадков (воды) на кабельную продукцию, влечет за собой нестабильность работы системы и выход из строя всего смонтированного оборудования.
Также обществом представлено платежное поручение N6878 от 16.11.2023 на сумму 189 054,96 руб., что подтверждает оплату нового обеспечения контракта.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства исполнения Подрядчиком условий государственного контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях ООО "ПРОЛАЙН Системы Безопасности" виновного недобросовестного характера, свидетельствующего об умышленных действиях, направленных на неисполнение государственного контракта и свидетельствующих о недобросовестности поведения.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
П. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая отсутствие в действиях ООО "Пролайн системы безопасности" недобросовестности поведения, наличие оснований, предусмотренных пп. а п. 15 Правил N1078, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в отношении ООО "Пролайн системы безопасности" (ИНН 6670347256 / КПП 667001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 декабря 2023 г. N РНП-27-487
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023