Резолютивная часть объявлена 06.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления.
От Победителя закупки - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска "Детский сад N25 "Ромашка" (вх. N 12054-ЭП/23 от 29.11.2023) в отношении ИП Подкин Сергей Николаевич (ОГРНИП: 309860432300012, ИНН: 860407022304) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 29.11.2023 г. поступило обращение от Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска "Детский сад N25 "Ромашка" (вх. N 12054-ЭП/23 от 29.11.2023) в отношении ИП Подкин Сергей Николаевич (ОГРНИП: 309860432300012, ИНН: 860407022304) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Идентификационный код закупки - 223860402656786040100100170000000244;
Номер контракта - 07-2023;
Предмет контракта: на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования;
Контракт заключен: 09.12.2022 г.;
Цена контракта: 42 000 руб.;
Срок исполнения контракта: Договор вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2023 г. Окончание срока действия Договора не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Договору.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
09.12.2022 г. между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Нефтеюганска "Детский сад N25 "Ромашка" (далее - Заказчик) и ИП Подкин Сергей Николаевич (далее - Подрядчик, Исполнитель) был заключен контракт N 07-2023, предметом которого является: оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1.Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию оборудования (далее - услуги), перечень медицинского оборудования согласно Приложению Ms 1.
1.2. Заказчик обязуется принять и оплатить указанные в п. 1.1. услуги в порядке, установленном разделом 2 настоящего Договора.
1.3. Предусмотренные настоящим Договором услуги Исполнитель производит собственными силами с использованием собственной аппаратуры и расходных материалов.
1.4. Срок оказания услуг устанавливается с 01.01.2023 г. по 22.12.2023 г. (включительно).
1.5. Услуги считаются оказанными после подписания Заказчиком Акта приемки оказанных услуг.
1.6. Место оказание услуг: 628310, РФ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 12, здание N 22.
Пунктом 9.2.3 Расторжение Контракта допускается в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение).
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В соответствии с пунктом 1.1 Договора Исполнитель принимает на себя обязательства оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования. Услуга должна оказываться Исполнителем ежемесячно. Согласно пункту 1.4. Договора срок оказания услуг с 01.01.2023 г. по 22.12.2023 г. (включительно). На сегодняшний день услуги оказаны не в полном объеме, документы не предоставлены. Надлежащее исполнение условий Договора является невозможным вследствие прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в связи со смертью 24.10.2023 г. В связи с вышеизложенным, на основании ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44) и п. 1 ст. 418 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 6.2 Договора Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора."
С целью полного и всестороннего рассмотрения дела Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заказчика и Победителя закупки было направлено уведомление в Единой информационной системе в сфере закупок с указанием даты, времени и места рассмотрения дела по существу, также размещены сведения о проведении рассмотрения сведений в Единой информационной системе в сфере закупок, также указанные сведения были направлены участникам рассмотрения посредством электронной почты.
Изучив, представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
09.12.2022 г. между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Нефтеюганска "Детский сад N25 "Ромашка" (далее - Заказчик) и ИП Подкин Сергей Николаевич (далее - Подрядчик, Исполнитель) был заключен контракт N 07-2023, предметом которого является: оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования.
Согласно выписке из ИГРЮЛ Индивидуальный предприниматель Подкин С.Н. прекратил деятельность в связи со смертью, в связи с чем дальнейшее надлежащее исполнение условий договора невозможно.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Комиссия Управления отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участник, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Применительно к Закону о контрактной системе, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупок в интересах государственного или муниципального заказчика и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем конкурса; обязан проявить в должной степени заботливость и осмотрительность в целях надлежащего и своевременного выполнения регламентированных законом процедур.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ИП Подкин Сергей Николаевич не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска "Детский сад N25 "Ромашка" (вх. N 12054-ЭП/23 от 29.11.2023) в отношении ИП Подкин Сергей Николаевич (ОГРНИП: 309860432300012, ИНН: 860407022304) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 декабря 2023 г. N 086/06/104-2032/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023