Резолютивная часть объявлена 07.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Дьякова В.И. на основании доверенности N ИД027/3998 от 05.12.2023 г., Бурдин В.С. на основании доверенности N ИД009/2528 от 27.09.2023 г.,
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Абдулина А.С. на основании доверенности N 507 от 07.12.2023 г.,
рассмотрев жалобу АО "Газпром энергосбыт Тюмень (ОГРН: 1058602102415, ИНН: 8602067215) от 04.12.2023 N 12212/23, на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева, Уполномоченного органа - Администрации города Сургута, при проведении конкурса в электронной форме, объектом которого является "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды внутреннего освещения" (извещение N 0187300006523001787) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба АО "Газпром энергосбыт Тюмень (ОГРН: 1058602102415, ИНН: 8602067215) от 04.12.2023 N 12212/23, на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева, Уполномоченного органа - Администрации города Сургута, при проведении конкурса в электронной форме, объектом которого является "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды внутреннего освещения" (извещение N 0187300006523001787).
Из содержания жалобы следует:
Заявитель полагает, что комиссией уполномоченного органа допущено нарушение в части проверки состава второй части заявки на участие, в виду чего заявка Заявителя необоснованно отклонена.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части) или согласно пункту 4 части 1 статьи 43 предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
Комиссией Управления установлено, 31.10.2023 размещено извещение N 0187300006523001787 о проведении конкурса в электронной форме, объектом закупки которого является "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды внутреннего освещения" с НМЦК 12 736 146, 15 рублей.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется:
I. Наименование объекта закупки:
Энергосервисный договор на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды внутреннего освещения.
II. Описание объекта закупки:
Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды внутреннего освещения, формируется на основании актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте:
Количество зданий - 2:
город Сургут, ул. Замятинская, 4 (корпус 1):
- год ввода в эксплуатацию - 1989 г.;
- площадь объекта - 7486,9 кв.м;
- наличие приборов учета электрической энергии - 4 шт.;
- капитальный ремонт не производился.
город Сургут, ул. Аэрофлотская, 18 (корпус 2):
- год ввода в эксплуатацию - 1991 г.;
- площадь объекта - 3673,0 кв.м;
- наличие приборов учета электрической энергии - 2 шт.;
- капитальный ремонт не производился.
Функционально-типологическая группа - здания и помещения учебно-воспитательного назначения.
Согласно Приложению 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" установлено:
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ СОСТОИТ ИЗ ВТОРОЙ и ТРЕТЬЕЙ ЧАСТЕЙ: (ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ): | |
Вторая часть должна содержать информацию и документы: | |
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение договора на выполнение работ, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой; |
установлено |
с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); |
не установлено |
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе; |
установлено |
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ |
не установлено |
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10, 10.1, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ |
установлено |
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения договора |
установлено |
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе |
установлено |
информация и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов (для юридических лиц, зарегистрированных на территории государства - члена ЕАЭС, за исключением РФ, или физических лиц, являющихся гражданами государства - члена ЕАЭС, за исключением РФ). Участник закупки признается непредоставившим обеспечение заявки на участие в закупке в случае непоступления денежных средств, информация и документы о внесении которых в качестве обеспечения заявки представлены в заявке на участие в закупке, до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения открытого конкурса в электронной форме), даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме) на счет, указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки. При этом заявка на участие в закупке, поданная таким участником закупки, отклоняется в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 7 части 12 статьи 48 Федерального закона. Заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Федерального закона. Возврат таких денежных средств участнику закупки не осуществляется в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Федерального закона. |
установлено |
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
не установлено |
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. 1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации": Установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". - подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров). Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. При исполнении договора, который заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с установленными постановлением N878 от 10.07.2019 ограничениями и которым предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, не допускается замена такой радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства - члены Евразийского экономического союза. 2. В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ): Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N126н (далее - Приказ N126н). Преимущества в отношении цены договора в размере 15 процентов, в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара. При исполнении договора не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза. |
установлено
|
Третья часть должна содержать информацию и документы: | |
предложение участника закупки о цене договора (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) предоставляется в соответствии п. 3 ч. 13 ст. 108 Федерального закона N 44-ФЗ. |
установлено |
Информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 настоящих требований, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. | |
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федерального закона N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 NИЭОК1 на участие в аукционе подано 2 заяви (из них соответствует требованиям: 1; отклонено: 1). Заявка АО "Газпром энергосбыт Тюмень" отклонена в виду не соответствия п.9 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки: указание во второй части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона N-44-ФЗ (во второй части заявки на участие в закупке содержится предложение о сумме).
Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок торги признаны не состоявшимися поскольку по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом по итогам проведения конкурса победителем явилось ООО "Спецкомсервис" с предложено ценой 11 210 000, 00 рублей.
Изучив извещение о проведении закупки, а также заявку Заявителя - АО "Газпром энергосбыт Тюмень", Комиссией Управления установлено, что во второй части заявки Заявителем представлен документ - "Предложение о сумме".
Однако, в соответствии с Приложением 2 к извещению об осуществлении закупки данных требований к заполнению второй части, заявки а именно предоставления документа/информации о сумме не содержится.
При этом, Приложение 2 к извещению содержит требование к заполнению третьей части заявки, а именно "предложение участника закупки о цене договора (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) предоставляется в соответствии п. 3 ч. 13 ст. 108 Федерального закона N 44-ФЗ.".
Таким образом, в случае несоответствия представленной информации и документов в заявке на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заявка участника подлежит отклонению.
Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
- жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению N 0187300006523001787 датой и временем окончания срока подачи заявок являлось 24.11.2023 08:00, до указанного времени и даты в адрес Управления жалоб на положения извещения по закупке N 0187300006523001787 не поступало, в том числе от Заявителя.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба АО "Газпром энергосбыт Тюмень (ОГРН: 1058602102415, ИНН: 8602067215) от 04.12.2023 N 12212/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Газпром энергосбыт Тюмень (ОГРН: 1058602102415, ИНН: 8602067215) от 04.12.2023 N 12212/23, на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева, Уполномоченного органа - Администрации города Сургута, при проведении конкурса в электронной форме, объектом которого является "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды внутреннего освещения" (извещение N 0187300006523001787) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 декабря 2023 г. N 086/06/48-2048/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023