Резолютивная часть объявлена 08.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Михайлусова Е.В. по доверенности N2 от 09.01.2023;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН:
321861700093625) от 05.12.2023 N 12301/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг специализированной техники с экипажем по заявке муниципального казенного учреждения города Нягани "Управление городского хозяйства" (извещение N 0187300008123000245) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН: 321861700093625) от 05.12.2023 N 12301/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг специализированной техники с экипажем по заявке муниципального казенного учреждения города Нягани "Управление городского хозяйства" (извещение N 0187300008123000245).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Описанием объекта закупки предусмотрены обязательные требования согласно которому Заказчик предъявляет требование к фронтальному погрузчику, а именно указывает, что грузоподъемность должна быть не менее 3 тонн и не более 5 тонн, то есть определяет диапазон.
2. Описанием объекта закупки предусмотрены обязательные требования, согласно которому Заказчик предъявляет требование к манипулятор (фискарс), а именно указывает, что грузоподъемность должна быть не менее 8 тонн и не более 10 тонн, то есть определяет диапазон.
3. Заказчик должен был указать КТРУ - 49.41.20.000-00000003.
4. Заказчик намеренно устанавливает сокращенное время для начала оказания услуг с целью исключить потенциальных поставщиков.
5. Извещение о проведении закупки и составными ее частями Заказчиком не указывается место выполнения работ или оказания услуг, для которых привлекается специализированная техника.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с приложением 1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком были установлены обязательные требования к специализированной технике "фронтальный погрузчик":
- грузоподъемностью не менее 3 т. не более 5т.
- номинальная вместимость рабочего ковша не менее 1,3м3 не более 1,8м3.
Необходимость указания диапазона минимального и максимального значения требований к погрузчику обусловлено тем, что основными видами услуг для заказчика будут:
- в зимний период - расчистка, погрузка, транспортировка и выгрузка снега (скола, льда);
- в летний период - планировка, погрузка, транспортировка и выгрузка грунта, торфа, песка, щебня, опила.
Необходимости в меньшем или большем значении грузоподъемности у заказчика нет по причине отсутствия других видов услуг.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с приложением 1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком были установлены обязательные требования к специализированной технике "манипулятор (Фискарс)":
- грузоподъемность: не менее 8т. не более 10т.;
- установка: не менее 3т. не более 5т.;
- стрела: не менее 10-м. не более 12-м.
Необходимость указания диапазона минимального и максимального значения требований к погрузчику обусловлено тем, что основными видами услуг для заказчика будут:
- в зимний период - расчистка, погрузка, транспортировка и выгрузка снега (скола, льда);
- в летний период - планировка, погрузка, транспортировка и выгрузка грунта, торфа, песка, щебня, опила.
Необходимости в меньшем или большем значении грузоподъемности у заказчика нет по причине отсутствия других видов услуг.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг специализированной техники с экипажем по заявке муниципального казенного учреждения города Нягани "Управление городского хозяйства" (извещение N 0187300008123000245) установлен код ОКПД 2 - 49.41.20.000 "Услуги по аренде грузовых транспортных средств с водителем".
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование по оказанию услуг специализированной техники с экипажем по заявке муниципального казенного учреждения города Нягани "Управление городского хозяйства".
Согласно информации из КТРУ, позиции КТРУ: 49.41.20.000-00000001, 49.41.20.000-00000002 или 49.41.20.000-00000003 обязательны к применению с 01.01.2024 года, до указанного времени Заказчик не обязан применять данные КТРУ, в связи с чем было выбрано значение ОКПД2 49.41.20.000 и дополнительно указаны обязательные требования к специализированной технике.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Целью и предметом деятельности заказчика является решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
Одним из основных видов деятельности заказчика является организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, устранение аварийных работ на инженерных сетях, отнесенных к объектам жилищно-коммунального комплекса.
Короткие сроки оказания услуг обусловлены необходимостью ликвидировать аварии на инженерных сетях, отнесенных к объектам жилищно-коммунального комплекса в течение минимального срока.
Город Нягань занимает территорию более 93889,62 га, при этом, только 4,11 % из них - площадь города и промышленных предприятий, остальная территория - леса, озёра и небольшие реки (по своим характеристикам является селитебной территорией), что составляет 3858,86 кв.км.
Учитывая компактность и небольшую территорию города, Заказчик установил данные требования ко времени начала работ, достаточные для начала срока оказания услуг специализированной техники.
Кроме того, в соответствии с контрактом Заказчиком предусмотрено следующее:
Исполнитель обязан:
- в течение 2 календарных дней со дня заключения муниципального контракта подтвердить готовность к исполнению муниципального контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1).
Муниципальный заказчик вправе с момента заключения Контракта осуществить проверку Исполнителя на готовность исполнения настоящего Контракта с оформлением документа, подтверждающего готовность исполнения настоящего контракта. При этом Заказчик имеет право делать запросы в различные сторонние организации и учреждения для получения любой информации, так как считается, что разрешение от Исполнителя получено по умолчанию.
В течение 2 рабочих дней со дня заключения контракта Исполнитель предоставляет:
- приказ о назначении ответственных лиц за оказание услуг по настоящему контракту.
В связи с данными требованиями к потенциальному исполнителю предъявляются требования - по мере возникновения потребности в оказании услуг Исполнителем, за 30 минут до начала оказания услуг, направляет Исполнителю заявку по средствам общедоступной связи (по телефону, факсимильной связи, и др.) на оказание услуг по настоящему муниципальному контракту, в которой указываются необходимые для оказания услуг Исполнителем характеристики.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Относительно пятого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявителем полагает, что извещение о проведении закупки и составными ее частями Заказчиком не указывается место выполнения работ или оказания услуг, для которых привлекается специализированная техника.
Однако согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлено:
"Места оказания услуг - территория города Нягани."
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН: 321861700093625) от 05.12.2023 N 12301/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН: 321861700093625) от 05.12.2023 N 12301/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг специализированной техники с экипажем по заявке муниципального казенного учреждения города Нягани "Управление городского хозяйства" (извещение N 0187300008123000245)необоснованной:
1.1. Первый довод необоснованный.
1.2. Второй довод необоснованный.
1.3. Третий довод необоснованный.
1.4. Четвертый довод необоснованный.
1.5. Пятый довод необоснованный.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2023 г. N 086/06/104-2062/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023