Резолютивная часть объявлена 08.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Цитцер Виталий Владимирович (ИНН: 861003416707; ОГРН: 311861031500028) от 04.12.2023 N 12214/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Няганская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание транспортных услуг легковым автомобилем в 2024 году (извещение N 0387200027623000178) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Цитцер Виталий Владимирович (ИНН: 861003416707; ОГРН: 311861031500028) от 04.12.2023 N 12214/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Няганская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание транспортных услуг легковым автомобилем в 2024 году (извещение N 0387200027623000178).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заявитель полагает, что Заказчиком допущена ошибка в расчетах при определении времени на поездки в пределах ХМАО.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению 0387200027623000178 объектом закупки является оказание транспортных услуг легковым автомобилем в 2024 году.
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлено следующее.
3.3. |
Условия и объем оказания услуг |
1. Для пассажирских перевозок по г. Нягань: Услуги оказываются с понедельника по субботу по следующему графику работы автотранспорта: с понедельника по пятницу услуги оказываются в объеме не более 8 часов, в субботу в объеме не более 5 часов (на каждый автотранспорт). Услуги оплачиваются с учетом потраченного времени каждого автомобиля на оказание услуг согласно заявкам Заказчика. Время начала и окончания оказания услуг, количество автомобилей устанавливает Заказчик. Особые условия: - в случае необходимости по заявке Заказчика транспортные услуги оказываются дополнительно при возникновении чрезвычайной (возникновение ЧС, режима повышенной готовности и т.п.) или иной непредвиденной ситуации, а также в выходной день (воскресенье) и праздничные дни. Время и место подачи автомобиля, маршрут движения автомобиля Заказчик обозначает в устном звонке или телефонограмме, или письменном сообщении, отправленном на номер телефона водителя транспортного средства или на номер телефона, указанный в Договоре с использованием общедоступных мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram и др.), либо посредством электронной почты.
1. 2. Для перевозок в пределах Ханты-Мансийского автономного округа услуги оказываются и оплачиваются с учетом потраченного времени на дорогу до места назначения и обратно при средней скорости 90 км/ч (п.10.3. ПДД РФ): 2. Для перевозок в пгт Талинка не более 4 ч.; 3. с. Пальяново не более 4 ч; 4. с. Каменное не более 5 часов; 5. г. Сургут не более 12 часов; 6. г. Ханты-Мансийск не более 8 часов. 7. Услуги оказываются с понедельника по пятницу, при необходимости по заявке в выходные и праздничные дни. 8. Время начала и окончания оказания услуг, количество автомобилей устанавливает Заказчик. Время и место подачи автомобиля, маршрут движения автомобиля Заказчик обозначает в устном звонке или телефонограмме, или письменном сообщении, отправленном на номер телефона водителя транспортного средства или на номер телефона, указанный в Договоре с использованием общедоступных мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram и др.), либо посредством электронной почты. |
Рассчитав расстояние и среднюю скорость движения по указанным маршрутам, Комиссия Управления приходит к следующим выводам:
1. расстояние по трассе Нягань-Талинка составляет 109, 4 км., при средней скорости движения 90 км/ч, время прибытия составляет 1,2 ч. (2,4 ч. - до места назначения и обратно);
2. расстояние по трассе Нягань-Пальяново составляет 118 км., при средней скорости движения 90 км/ч, время прибытия составляет 1,3 ч. (2,6 ч. - до места назначения и обратно);
3. расстояние по трассе Нягань-Каменное составляет 172 км., при средней скорости движения 90 км/ч, время прибытия составляет 1,9 ч. (3,8 ч. - до места назначения и обратно);
4. расстояние по трассе Нягань-Сургут составляет 584 км., при средней скорости движения 90 км/ч, время прибытия составляет 6,5 ч. (13 ч.- до места назначения и обратно);
5. расстояние по трассе Нягань-Ханты-Мансийск составляет 287 км., при средней скорости движения 90 км/ч, время прибытия составляет 3,2 ч. (6,4 ч. - до места назначения и обратно).
Таким образом, Заказчиком установлено недостаточное время на поездку по расстоянию Нягань-Сургут.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком допущено нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ИП Цитцер Виталий Владимирович (ИНН: 861003416707; ОГРН: 311861031500028) от 04.12.2023 N 12214/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цитцер Виталий Владимирович (ИНН: 861003416707; ОГРН: 311861031500028) от 04.12.2023 N 12214/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Няганская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание транспортных услуг легковым автомобилем в 2024 году (извещение N 0387200027623000178) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Няганская городская поликлиника" нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2023 г. N 086/06/33-2057/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023