Резолютивная часть объявлена 11.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 06.12.2023 N 12360/23 на действия Заказчиков - Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасский политехнический колледж" при проведении конкурса в электронной форме, объектом закупки которого является "Оказание услуг по организации горячего питания студентов БУ "Лангепасский политехнический колледж" в 2024 г. с заключением договора аренды на передаваемое в пользование имущество." (извещение N 0387200018423000034) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 06.12.2023 N 12360/23 на действия Заказчиков - Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасский политехнический колледж" при проведении конкурса в электронной форме, объектом закупки которого является "Оказание услуг по организации горячего питания студентов БУ "Лангепасский политехнический колледж" в 2024 г. с заключением договора аренды на передаваемое в пользование имущество." (извещение N 0387200018423000034).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Установленный порядок оценки заявок в части сопоставимого характера принимаемых к оценке договоров не соответствует требованиям п.28 Постановления 2604.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно извещению N 0387200018423000034 объектом закупки является "Оказание услуг по организации горячего питания студентов БУ "Лангепасский политехнический колледж" в 2024 г. с заключением договора аренды на передаваемое в пользование имущество".
В соответствии пунктом подпунктом 2.1.1. пункта 2 раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлены следующие требования показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.
2.1.1 |
Детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров |
Подпункт "а" пункта 28 Положения Требования к документам для оценки показателя: Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): - наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: 1. исполненный контракт/договор, 2. акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта/договора; Последний акт, составленный при исполнении контракта/договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты, гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ; Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки. Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе). |
Таким образом, Заказчиком принимаются к оценке исполненные договоры (договоров), предусматривающие оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
При этом, согласно пункту 1.2 Технического задания Исполнитель оказывает услуги по организации горячего питания студентов по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а также студентов относящимся к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства по утвержденному меню в согласованные с Заказчиком сроки, в достаточном количестве и надлежащего качества, с использованием продуктов питания соответствующих установленным ГОСТам, с соблюдением санитарных требований к технологии приготовления, хранения пищи, и её транспортировке, транспортом, имеющим санитарный паспорт.
Учитывая, вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что услуги по организации питания должны быть оказаны в соответствии ГОСТ, с соблюдением санитарных требований к технологии приготовления, хранения пищи, и её транспортировке, транспортом, имеющим санитарный паспорт, при этом вне зависимости от структурной принадлежности деятельности Исполнителя.
Таким образом, указав в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, требование о том, что к оценке принимаются контракты (договоры), предметом которых является оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Заказчик, установил тем самым условие о подтверждении наличия опыта у участника закупки контрактами (договорами) с определенной инфраструктурной принадлежностью, не соответствует пункту 28 Постановления Правительства N 2604, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Данная позиция Управления подтверждается пунктом 4 письма ФАС России от 8 декабря 2021 г. N МШ/105064/21 где сказано, что установление условия о подтверждении опыта контрактами (договорами) с определенной инфраструктурной принадлежностью, является неправомерным и ограничивает конкуренцию.
При этом, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЭОК1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ), заявка соответствует требованиям, в связи с чем открытый конкурентный способ определения исполнителя не состоялся, что свидетельствует об ограничении конкуренции.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 28 Постановления Правительства N 2604, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учтивая, что Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Жалоба ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 06.12.2023 N 12360/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 06.12.2023 N 12360/23 на действия Заказчиков - Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасский политехнический колледж" при проведении конкурса в электронной форме, объектом закупки которого является "Оказание услуг по организации горячего питания студентов БУ "Лангепасский политехнический колледж" в 2024 г. с заключением договора аренды на передаваемое в пользование имущество." (извещение N 0387200018423000034) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасский политехнический колледж" нарушение положений пункта 28 Постановления Правительства N 2604, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 декабря 2023 г. N 086/06/32-2077/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023