Резолютивная часть объявлена 11.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Власова М.В. по доверенности N21 ОТ 22.08.2023;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Перевощикова Ирина Ивановна (ИНН: 862201371087; ОГРН: 322861700059276) от 05.12.2023 N 12305/23, на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа -
Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок города Югорска в 2024 году (извещение N 0187300005823000541) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Перевощикова Ирина Ивановна (ИНН: 862201371087; ОГРН: 322861700059276) от 05.12.2023 N 12305/23, на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок города Югорска в 2024 году (извещение N 0187300005823000541).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком неправомерно установлено требование в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N2571.
Позицией 9 Постановления N2571 установлено:
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
Согласно извещению 0187300005823000541 объектом закупки является Выполнение работ по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок города Югорска в 2024 году.
Согласно Техническому заданию оказание услуг включает в себя:
Зимнее содержание - 30 % от стоимости работ | |||
Уборка мусора вокруг контейнерной площадки в радиусе 5 метров и погрузка его в контейнер |
ежедневно |
10 |
|
Профилактические осмотры элементов контейнерной площадки |
ежедневно |
1 |
|
Очистка шкафов накопления твердых коммунальных отходов от мусора с погрузкой его в контейнер, очистка фасада от грязи |
ежедневно |
2 |
|
Очистка территории контейнерной площадки и контейнерного модуля от свежевыпавшего снега и наледи на расстоянии 2 метра от дверей для беспрепятственного доступа к мусорным бакам. Сдвигание свежевыпавшего снега в радиусе 10 метров, устранение скользкости на территории площадки. Подсыпка территории площадки песчаной смесью. Очистка подъездных дорог от свежевыпавшего снега. Устранение скользкости и наката подъездных дорог. |
по необходимости |
17 |
|
Летнее содержание - 50% от стоимости работ | |||
Уборка мусора вокруг контейнерной площадки в радиусе 5 метров и погрузка его в контейнер, (в том числе подметание прилегающей территории возле контейнерных площадок и мест расположения контейнеров) Очистка и сбор отходов внутри модуля |
Ежедневно |
8 |
|
Профилактические осмотры элементов контейнерной площадки |
Ежедневно
|
2 |
|
Грейдирование подъездных дорог |
по необходимости |
2 |
|
Промывка и дезинфекция контейнеров и контейнерной площадки |
По указанию Закакзчика |
22 |
|
Дератизация контейнерных площадок |
Ежемесячно |
8 |
|
Дезинсекция контейнерных площадок |
Ежемесячно |
6 |
|
|
|
||
Удаление побегов деревьев и кустарников с погрузкой в контейнеры. Выкашивание травы на расстоянии 5 метров по периметру |
2 раза в летний период |
2 |
|
Восстановительные работы* (при обнаружении)- 5 % от стоимости работ | |||
Устранение выявленных повреждений и неисправностей контейнеров элементов фасада контейнерного модуля (частичная замена петель (с учетом стоимости материалов, восстановление лакокрасочного покрытия поверхностей фасада модуля, сварка трещин и иное) Подсыпка грунтом по необходимости |
В течение 3 дней с даты выявления неисправностей
|
5 |
|
Изготовление и размещение на контейнерных площадках информационных щитов с указанием контактов регионального оператора по обращению с ТКО, собственника контейнерной площадки, графика вывоза ТКО, информации и сведений об обслуживаемых объектах и установка дорожных знаков | |||
По факту выполнения работ - 15% от стоимости работ | |||
Сбор отходов, не относящихся к ТКО Погрузка и вывоз собранных отходов, не относящихся к ТКО на территорию организации, принимающей отходы (транспортировка отходов) |
по необходимости |
15 |
|
ИТОГО |
100 |
НМЦК данной закупки составляет - 6 062 661,00 рублей.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройством территории является деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
В рамках данной нормы решением Решением Думы города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.08.2018 N 56 были утверждены Правила благоустройства территории города Югорска (далее по тексту - Правила благоустройства).
В описании объекта закупки Заказчиком установлено, что услуги должны быть оказаны с соблюдением законодательства Российской Федерации и Правил благоустройства.
Пунктом 1.8 Правил определены объекты благоустройства, к числу которых контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
Согласно подпункту 34 пункта 1.10 Правил установлено понятие содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, поддержание в надлежащем техническом, физическом, санитарном и эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов.
Таким образом, предметом закупки предусмотрены работы по уборке и содержанию объекта благоустройства - контейнерных площадок, что напрямую относятся к благоустройству территорий.
Описание объекта закупки содержит виды работ, которые относятся к благоустройству территории, в связи с чем Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ИП Перевощикова Ирина Ивановна (ИНН: 862201371087; ОГРН: 322861700059276) от 05.12.2023 N 12305/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Перевощикова Ирина Ивановна (ИНН: 862201371087; ОГРН: 322861700059276) от 05.12.2023 N 12305/23, на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок города Югорска в 2024 году (извещение N 0187300005823000541) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 декабря 2023 г. N 086/06/31-2075/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023