Резолютивная часть объявлена 12.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела контроля закупок Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела контроля закупок Управления.
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Павленко Е.В. на основании доверенности N б/н от 11.12.2023; Сорокина О.В. на основании доверенности N б/н от 11.12.2023; Давлетчина Н.П. на основании доверенности N б/н от 11.12.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Престиж" (ОГРН: 1028601395701, ИНН: 8606008370) от 06.12.2023 N 12406/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская окружная больница медицинской реабилитации", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по вывозу сточных вод из шамбо в 2024 году (извещение N 0387300037623000116) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Престиж" (ОГРН: 1028601395701, ИНН: 8606008370) от 06.12.2023 N 12406/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская окружная больница медицинской реабилитации", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по вывозу сточных вод из шамбо в 2024 году (извещение N 0387300037623000116).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Престиж".
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению предмет закупки: оказание услуг по вывозу сточных вод из шамбо в 2024 году.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 NИЭА1 на участие в аукционе было подано 3 заявки, 1 из них была отклонена, а именно заявка N 219 ООО "Престиж".
Заявка N 115500620 отклонена по следующим основаниям:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронномаукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ: Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Участник не предоставил решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.).".
Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
На основании статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупная сделка общества должна быть одобрена.
В соответствии с частью 2.1 статьи 32 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение вопросов об одобрении крупных сделок может быть отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества Уставом общества.
Также, частью 6 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в случае, если крупная сделка одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и в соответствии с настоящим Федеральным законом вопрос о согласии на совершение такой сделки вынесен на рассмотрение общего собрания участников, решение о согласии на совершение такой сделки считается принятым, если за него отдано количество голосов, необходимое в соответствии с требованиями настоящей статьи, и большинство голосов всех не заинтересованных в сделке участников.
Согласно части 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения настоящей статьи не применяются:
к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Учредителем и директором Общество с ограниченной ответственностью "Престиж" Тимченко Александр Александрович с 19.10.2017.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила ООО "Престиж" за отсутствие в составе заявки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, так как общество состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией нарушены положения пункта 1 част 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Престиж" (ОГРН: 1028601395701, ИНН: 8606008370) от 06.12.2023 N 12406/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Престиж" (ОГРН: 1028601395701, ИНН: 8606008370) от 06.12.2023 N 12406/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская окружная больница медицинской реабилитации", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по вывозу сточных вод из шамбо в 2024 году (извещение N 0387300037623000116) обоснованной.
2. Признать в Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская поликлиника", Уполномоченного органа - Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", нарушение положений пункта 1 част 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписания.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2023 г. N 086/06/48-2087/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023