Резолютивная часть объявлена 12.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Афанасьева А.И. на основании доверенности N 54 от 07.02.2023; Калымова З.А. на основании доверенности N 68 от 08.06.2023,
рассмотрев жалобу ИП Бугаевой Светланы Сергеевны (ИНН: 862100586336; ОГРН: 319861700060804) от 06.12.2023 N 12370/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярская районная больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N 0387200027123000218) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Бугаевой Светланы Сергеевны (ИНН: 862100586336; ОГРН: 319861700060804) от 06.12.2023 N 12370/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярская районная больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N 0387200027123000218).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Заказчик умышлено делает данную закупку невозможной для поставщиков, находящихся в районе Крайнего Севера.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочное наименования.
Таким образом, в описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соответствие товара потребностям заказчика. При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 4 Постановления Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства от 08.02.2017 N 145) формирования каталога товаров предусмотрено, что формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления Правительства от 08.02.2017 N 145 информация, предусмотренная подпунктами "б" - "д" пункта 10 названных Правил, включается в каталог уполномоченным органом на основании информации, представляемой в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, региональными информационными системами в сфере закупок, операторами иных информационных систем в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом информация, предусмотренная подпунктом "г" пункта 10 Правил N 145 (информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил), включается в каталог после согласования с Федеральной антимонопольной службой.
На основании подпункта "г" пункта 10, пункта 13 Постановления Правительства от 08.02.2017 N 145 позиции каталога формируются и включаются в каталог в следующем порядке:
информация, предусмотренная подпунктами "б" - "д" пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог уполномоченным органом на основании информации, представляемой в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, региональными информационными системами в сфере закупок, операторами иных информационных систем в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом информация, предусмотренная подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог после согласования с Федеральной антимонопольной службой.
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Постановления Правительства от 08.02.2017 N 145 формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению Заказчик установил код КТРУ 10.12.10.000-00000006 - Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное
Согласно описанию объекта закупки по позиции 2 Заказчику к поставке требуется Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное:
2.1 Наименование мяса птицы - Куры;
2.2 Вид мяса по способу разделки - Тушка;
2.3 Сорт тушки - Первый
Дополнительные характеристики:
2.4 требования - ГОСТ 31962-2013
2.5 Соблюдение СаН ПиН - 2.3.2.1078-01 п 3.37
2.6 фасовка, кг - в заводской упаковке не менее 12,0 кг
Всего требуется 913 кг, поставляемых по заявкам в течение 2024 года.
Согласно пункту 1.15 ГОСТ 15846-2002 Межгосударственный стандарт. Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24.03.2003 N 91-ст) при отгрузке мороженого мяса птицы между тушками прокладывают полоски пергамента по ГОСТ 1341 или подпергамента по ГОСТ 1760, если тушки не упакованы индивидуально.
Таким образом, в ГОСТ 15846-2002 нет обязывает на поставку исключительно мороженого мясо птицы для поставки в данную местность, а лишь уточяет, что при отгрузке мороженного мяса птицы между тушками прокладывают полоски пергамента.
В соответствии с приложением В ГОСТ 31962-2013. Межгосударственный стандарт. Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.07.2013 N 453-ст) рекомендуемые сроки годности мяса кур:
В.1. Рекомендуемые сроки годности охлажденного мяса кур при температуре воздуха в холодильной камере от минус 2 °C до плюс 2 °C включительно: тушек - не более 5 сут, частей тушек - не более 2 сут со дня выработки.
Следовательно, ГОСТ 31962-2013 не устанавливает конкретные показатели сроков годности, а лишь носит рекомендованный характер.
Согласно законодательству Российской Федерации, производитель осуществляет свою деятельность на основе принципа обязательного соответствия продукции требованиям технических регламентов и иных нормативных документов.
Указание на остаточный срок годности на 2 позицию на момент поставки (Выражается в единицах измерения проценты) не менее 50% необходимо Заказчику для возможности реализации данной продукции.
Заказчик указывает не менее 50%, применительно к товару с общим сроком пять суток, приёмка осуществляется не позднее, чем на третий день и у Заказчика остается двое суток на реализацию. Поставка товара осуществляется по заявке Заказчика, соответственно продукт учитывается в меню и реализуется незамедлительно.
В доводах жалобы Заявитель указывает на невозможность поставки товаров в периоды межсезонья, при этом доставка грузов осуществляется различными видами транспорта круглогодично. Преимущественно грузы перевозят автомобильным транспортом, но в период межсезонья, через небольшой участок пути (р. Обь) осуществляют ежедневные доставки: судно на воздушной подушке или вертолетные перевозки.
Таким образом, Заказчик составил техническое задание в соответствии с КТРУ, поставить мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное, даже при установленном остаточном сроке хранения 50%, учитывая расстояние от ближайших фермы, как утверждает заявитель, в районах Тюмени и Екатеринбурга, поставить волне возможно.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ИП Бугаевой Светланы Сергеевны (ИНН: 862100586336; ОГРН: 319861700060804) от 06.12.2023 N 12370/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бугаевой Светланы Сергеевны (ИНН: 862100586336; ОГРН: 319861700060804) от 06.12.2023 N 12370/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярская районная больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N 0387200027123000218) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2023 г. N 086/06/33-2085/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023