Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Е.В. Фисенко;
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок С.Н. Парфирьевой,
- заместителя начальника отдела контроля закупок Е.В. Шендрик,
в присутствие представителей:
- заказчика - Управление муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа (далее - Заказчик) Левиковой М.А.;
- участника закупки - ООО "Строй - Технадзор" (далее - Участник закупки), Прозоренко Е.П.,
осуществив посредством видеоконференцсвязи проверку факта уклонения от заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещения муниципального жилищного фонда (г. Вилючинск, ул. Крашенинникова, д. 32 кв. 71) (извещение N 0838300002523000034; ИКЗ 233410201134441020100100400014339243) (далее - Закупка) (далее - Контракт), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2023 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) разместил извещение о запросе котировок в электронной форме (далее - ЗКЭ) N 0838300002523000034 на работ по ремонту помещения муниципального жилищного фонда (г. Вилючинск, ул. Крашенинникова, д. 32 кв. 71).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.12.2023 N 0838300002523000034 участник закупки с номером N 153 признан победителем ЗКЭ
Заказчиком 06.12.2023 в адрес победителя ООО "Строй - Технадзор" направлен проект контракта на выполнение работ по ремонту помещения муниципального жилищного фонда (г. Вилючинск, ул. Крашенинникова, д. 32 кв. 71).
Согласно части 8 статьи 76 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения закрытого электронного аукциона осуществляется в порядке, установленном частью 13 статьи 75 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в соответствии с частью 13 статьи 75 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения закрытого электронного конкурса осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
В случаях, предусмотренных статьей 51 Закона о контрактной системе для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, в том числе с использованием единой информационной системы, такие информация и документы формируются и размещаются на специализированной электронной площадке, в том числе с использованием единой информационной системы, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. При этом такие информация и документы не размещаются на официальном сайте.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Заказчиком 05.12.2023 в адрес победителя ООО "Строй - Технадзор" направлен проект контракта на выполнение работ по ремонту помещения муниципального жилищного фонда (г. Вилючинск, ул. Крашенинникова, д. 32 кв. 71).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Победителем в регламентированный законом срок на электронной площадке не размещен подписанный проект контракт, вместе с тем по причине некорректной работе электронной площадки осуществить действия направленные на подписание контракта, не представилось возможны.
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки, с которым заключается контракт, в нарушение требований части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
07.12.2023 в адрес Заказчика от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении участника Закупки от заключения контракта N 0838300002523000034.
08.12.2023 Заказчиком направлен протокол от 07.12.2023 признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании того, что Победителем в регламентированные Законом о контрактной системе сроки не подписан проект контракта.
Как пояснил представитель Исполнителя, Победителем не был подписан проект контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки по причине некорректной работе электронной площадки осуществить действия направленные на подписание контракта, не представилось возможны.
Вместе с тем, Комиссия считает, что, несмотря на нарушение ООО "Строй - Технадзор" порядка заключения контракта, фактически, в действиях ООО "Строй - Технадзор" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта.
В соответствии с пунктом "а" и пунктом "б" части 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия считает возможным не включать сведения об ООО "Строй - Технадзор" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра, Комиссия Камчатского УФАС России,
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации об ООО "Строй - Технадзор" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: Е.В. Шендрик
Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 декабря 2023 г. N 041/10/104-547/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023