Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
__.. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
__.- член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
__ - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, 9Б; далее - ОСФР по Новгородской области, Заказчик) - __ являющейся также председателем аукционной комиссии (доверенность N 13-06/06 от 09.01.2023), __.. являющейся также членом аукционной комиссии (доверенность N 13-07/28 от 09.01.2023);
в отсутствии представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ТЕРРА ВИТА" (111, г. Москва, ул. Электродная, д. 8, строение 4, помещение 3; далее - ООО "ТЕРРА ВИТА", податель Жалобы, Общество), который надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "ТЕРРА ВИТА" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОСФР по Новгородской области, состав которой утвержден приказом ОСФР по Новгородской области от 01.02.2023 N 01-02/26 (в ред. от 10.07.2023 N 01-02/200, от 01.09.2023 N 01-02/284) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетами полужесткой фиксации в 2024 году, извещение N 0250100000123000226 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 21.11.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
04.12.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ТЕРРА ВИТА" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОСФР по Новгородской области, состав которой утвержден приказом ОСФР по Новгородской области от 01.02.2023 N 01-02/26 (в ред. от 10.07.2023 N 01-02/200, от 01.09.2023 N 01-02/284) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетами полужесткой фиксации в 2024 году, извещение N 0250100000123000226 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2023 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "ТЕРРА ВИТА" участвовало в рассматриваемом несостоявшемся электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 115444728) и не согласно с содержанием протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 167 от 01.12.2023 (далее - Протокол), а именно с тем, что его заявка была отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с статьёй 14 Закона о контрактной системе.
В Протоколе указано, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) включаются в контракт. В заявке участника закупки (идентификационный номер 115447202) приложены выписки из реестра российской промышленной продукции на товар не отвечающий требованиям заказчика (р/з N 4064\49\2022, р/з N 4064\85/2022, р/з N 4064\75\2022).
С отклонением своей заявки в целом, а также с приведенным в Протоколе основанием такого отклонения ООО "ТЕРРА ВИТА" не согласно, поскольку считает свою заявку соответствующей требованиям извещения о проведении настоящего электронного аукциона, а указанное в Протоколе основание отклонения - не соответствия наименования товара, указанного в выписках, представленных в составе заявки участника закупки из реестра российской промышленной продукции, характеристикам, указанным в Приложение N 1 к извещению о проведении рассматриваемой закупки (далее - ТЗ) (корсет полужесткой фиксации обеспечивает фиксацию и разгрузку грудного и пояснично-крестцового отделов позвоночника) несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в действующем законодательстве не содержится требования к установленной формулировке наименования товара, указанной в выписках из реестра российской промышленной продукции, кроме того, у Общества приложены выписки из реестра российской промышленной продукции о выпуске им изделия на пояснично-крестцовый и грудной отдел позвоночника в отдельности.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений, а также о признании заявки участника закупки ООО "ТЕРРА ВИТТА" соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Заказчик - ОСФР по Новгородской области Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. N 7624-ЭП/23 от 11.12.2023 Новгородского УФАС России).
На участие рассматриваемой закупке было подано 3 заявки. В соответствии с Протоколом аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок с идентификационными номерами 115444728 (N 1), 115447202 (N 3) по следующим основаниям:
- заявка N 1 - не содержит сведений о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров поскольку такие данные не предоставлены. Вложенный документ - копия Заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории не содержит указанные сведения;
- заявка N 3 - предоставленные в составе заявки участника выписки из реестра российской промышленной продукции товара с номерами реестровых записей (р/з N 4064\49\2022, р/з N 4064\85/2022, р/з N 4064\75\2022), свидетельствует, что на используемый при выполнении работ товар не представлена реестровая запись, поскольку имеются следующие записи относительно: корсета на поясничный отдел полужесткой фиксации КП-ПЖ, корсета на пояснично-крестцовый отдел полужесткой фиксации КПК-ПЖ, корсета грудопоясничного полужесткой фиксации КГП-ПЖ. Указанные товары не соответствуют потребностям заказчика, поскольку необходим корсет полужесткой фиксации, который обеспечивает фиксацию и разгрузку одновременно грудного и пояснично-крестцового отделов позвоночника.
Заказчик обращает внимание на то, что заявка подателя Жалобы была отклонена по иным основаниям, не указанным в содержании Жалобы, соответственно его права не были нарушены.
На основании вышеизложенного, заказчик считает Жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали возражения на нее в полном объеме и дополнительно устно отметили, что аукционная комиссия при принятия решения об отклонении заявки с идентификационным номером 115447202 (N 3) руководствовалась наименованием товара, указанного в выписках из реестра российской промышленной продукции, которые были представлены участником закупки в составе заявки. Дополнительно Заказчик направил в адрес Комиссии копии заявления и медицинского заключения пациента, в которых указано, что ему необходим грудо-пояснично-крестцовый корсет (вх. N 7632 от 11.12.2023 Новгородского УФАС России).
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В ноябре - декабре заказчиком ОСФР по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетами полужесткой фиксации в 2024 году, (извещение N 0250100000123000226), (начальная (максимальная) цена контракта - 1 025 000,00 рублей).
В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Извещение об электронном аукционе утверждено, подписано электронной цифровой подписью и направлено для размещения на официальном сайте заместителем управляющего Отделения ОСФР по Новгородской области __. 21.11.2023 (далее - Извещение).
Состав аукционной комиссии государственного заказчика утвержден приказом ОСФР по Новгородской области от 01.02.2023 N 01-02/26 (в ред. от 10.07.2023 N 01-02/200, от 01.09.2023 N 01-02/284).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.
В Извещении заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетами полужесткой фиксации в 2024 году.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии Извещением описание объекта закупки содержится в ТЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением N 617.
Пунктом 1 Постановления N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Объект рассматриваемой закупки корсеты полужесткой фиксации включены в Перечень группы 32.50.22.125 "Корсеты, реклинаторы, обтураторы" Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2)), в связи с чем рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления N 617.
В связи с изложенным, предусмотренные Постановлением N 617 ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, заказчиком правомерны приведены в Извещении.
Пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в качестве электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, называет электронные документы, устанавливающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке предусмотрены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены Приложением N 3 к Извещению (далее - Приложение N 3).
В Приложении N 3 заказчиком на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в настоящем электронном аукционе информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления N 617.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) среди прочего должен содержать информацию относительно принятого в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решения о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу, при рассмотрении заявок аукционной комиссией государственного заказчика были признаны не соответствующими требованиям Извещения заявки участников закупки с идентификационными номерами 115444728 (N 1 ООО "ТЕРРА ВИТА", 115447202 (N 3 Общество с ограниченной ответственностью "Артрон", далее - ООО "Артрон") по причине непредставления в их составе информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления N 617, Приложением N 3, а именно в отношении предложенных указанными участниками закупки к поставке товаров номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Податель Жалобы утверждает, что его заявка была отклонена по причине не соответствия наименования товара, указанного в выписках, представленных в составе его заявки из реестра российской промышленной продукции, характеристикам, указанным в ТЗ (корсет полужесткой фиксации обеспечивает фиксацию и разгрузку грудного и пояснично-крестцового отделов позвоночника).
Однако, как было установлено Комиссией, заявка ООО "ТЕРРА ВИТА" с идентификационным номером 115444728 (N 1) была отклонена по причине отсутствия в ее составе номеров реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, участником закупки было приложено только заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации N 86765/19 от 17.08.2023, а не по причине, на которую указывает податель Жалобы, в действительности же по ней была отклонена другая заявка участника закупки с идентификационным номером 115447202 (N 3).
Согласно представленным оператором электронной площадки данным, заявка участника закупки с идентификационным номером 115444728 (N 1 ООО "ТЕРРА ВИТА") не содержит в составе информацию, предусмотренную пунктом 9 Постановления N 617, Приложением N 3.
Таким образом аукционной комиссией Заказчика заявка участника закупки с идентификационным номером 115444728 (N 1 ООО "ТЕРРА ВИТА") была отклонена обоснованно. Поскольку податель Жалобы ошибочно полагал, что его заявку отклонили по причине, отклонения, относящейся к заявке участника с идентификационным номером 115447202 (N 3 ООО "Артрон") и просил признать свою заявку соответствующей требованиям Извещения, Комиссия приходит к выводу, что права ООО "ТЕРРА ВИТА" не были нарушены, его заявка была отклонена правомерно, следовательно, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией, заявка участника с идентификационным номером 115447202 (N 3 ООО "Артрон") аукционной комиссией Заказчика была отклонена неправомерно, по следующим основаниям.
В Протоколе указано, что вышеуказанная заявка была отклонена по следующей причине: в составе заявки участника выписки из реестра российской промышленной продукции товара с номерами реестровых записей (р/з N 4064\49\2022, р/з N 4064\85/2022, р/з N 4064\75\2022), свидетельствует, что на используемый при выполнении работ товар не представлена реестровая запись, поскольку имеются следующие записи относительно: корсета на поясничный отдел полужесткой фиксации КП-ПЖ, корсета на пояснично-крестцовый отдел полужесткой фиксации КПК-ПЖ, корсета грудопоясничного полужесткой фиксации КГП-ПЖ. Указанные товары не соответствуют потребностям заказчика, указанным в ТЗ, а именно "Корсет полужесткой фиксации обеспечивает фиксацию и разгрузку грудного и пояснично-крестцового отделов позвоночника".
Однако, согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617" заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Позиция Заказчика о том, что наименования товара, указанного в ТЗ, и в выписках из реестра промышленной продукции, предоставленных участником закупки (N 3 ООО "Артрон") обязательно должны совпадать ошибочна.
Предоставленные на рассмотрении Жалобы копии заявления и медицинского заключения пациента, в которых указано, что ему необходим грудо-пояснично-крестцовый корсет также не совпадают с наименованием объекта закупки рассматриваемой закупки согласно ТЗ.
Согласно представленным оператором электронной площадки данным, заявка участника закупки с идентификационным номером 115447202 (N 3 ООО "Артрон") содержит в составе информацию, предусмотренную пунктом 9 Постановления N 617, Приложением N 3.
Кроме того, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 115440811 (N 2 Акционерное общество "Московское Протезно-ортопедическое предприятие" - победитель аукциона), содержится выписка из реестра российской промышленной продукции наименование товара "Корсет полужесткой фиксации КРО-М-П", что также не подтверждает наличие функции фиксации и разгрузки грудного и пояснично-крестцового отделов позвоночника, однако заявка данного участника была не отклонена.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ОСФР по Новгородской области содержится нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 115447202 (N 3 ООО "Артрон").
Установленные в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ОСФР по Новгородской области нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.
Установленные нарушения в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ОСФР по Новгородской области являются существенными и затрагивает права участников закупки, привели к нарушению порядка отбора участников, а именно к неправомерному отклонению заявки с идентификационным номером 115447202 (N 3 ООО "Артрон"), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ТЕРРА ВИТА" (111, г. Москва, ул. Электродная, д. 8, строение 4, помещение 3) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, 9Б) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетами полужесткой фиксации в 2024 году, извещение N 0250100000123000226 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.11.2023, необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области.
Председатель Комиссии ______
Члены Комиссии ______
______..
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 11 декабря 2023 г. N 053/06/48-722/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023