Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Трушинская К.Д.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" (далее - Заказчик, МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения") - _..,
общества с ограниченной ответственностью "СвязьПроектСтрой" (далее - Заявитель, ООО "СвязьПроектСтрой", Общество) - _..
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) - __...,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СвязьПроектСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" при проведении запроса котировок в электронной форме N0164300016523000817 от 23.11.2023 на выполнение работ по устройству линии наружного освещения в с. Бокино, ул. Советская на участке между улицами Тамбовская и Южная, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области 23.11.2023 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0164300016523000817 на выполнение работ по устройству линии наружного освещения в с. Бокино, ул. Советская на участке между улицами Тамбовская и Южная.
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 291 580,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 30.11.2023 в 08:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0164300016523000817 от 30.11.2023 на участие в запросе котировок подано 6 заявок от участников. Заявка с идентификационным номером 2 была отозвана до окончания подачи заявок. Заявки с идентификационными номерами 1, 3, 4, 5, 6 были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка с идентификационным номером 1 отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика. На основании ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение заключить контракт с участником с идентификационным номером 5, предложившим цену контракта 3 720 000,00 рублей.
ООО "СвязьПроектСтрой" (заявка N1), считая незаконным отклонение своей заявки, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявителем был предложен к поставке товар, с соответствующими техническими и функциональными характеристиками, требуемый Заказчиком к поставке в рамках закупки по выполнению работ по устройству линии наружного освещения. Также Обществом было указано, что товар Российского производства, что отвечает требованию о декларировании страны производства.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, что указывает на то, что, подавая заявку, Заявитель согласился с условиями, установленными Заказчиком.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные объяснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев объяснения Заказчика, Заявителя и Уполномоченного органа, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме N0164300016523000817 установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N878 и Приказом N126н.
Пунктом 2 Постановления N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(2) Постановления N878 за исключением случаев, установленных Постановлением N878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Также пунктом 3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N0164300016523000817, объектом закупки является выполнение работ по устройству линии наружного освещения в с. Бокино, ул. Советская на участке между улицами Тамбовская и Южная. В рамках выполнения работ потенциальному Подрядчику необходимо осуществить поставку и установку светильников 60 Вт с кодом ОКПД2 27.40.33.110. Указанный код включен в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, установленный в соответствии с Постановлением N878.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0164300016523000817 Заявка Заявителя (идентификационный номер 1) отклонена на основании: "п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - отклонение в случае предусмотренном нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе: на основании п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В нарушение п.5 ч.1 ст.43, ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, п. 3 (2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", п.3.5 Приложения N4 к извещению в заявке участника закупки отсутствуют номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции".
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ осуществляется поставка товара, в извещении установлены требования к такому товару как "Светильник 60 Вт", который квалифицирован Заказчиком как поставляемый, так как необходим при выполнении работ и по факту приемки выполненных работ становится собственностью Заказчика, а также ставится на соответствующий организационный учет. В связи с чем, Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением N878.
Согласно сведениям заявки ООО "СвязьПроектСтрой" (ЗаявкаN1), в заявке не был представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, в связи с чем, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с п.3(3) Постановления N878. Также установлено, что участниками под номерами 3, 4, 5, 6 такие данные были представлены, в связи с чем, у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя. Данный довод жалобы признается необоснованным.
2. В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерность признания заявки Общества несоответствующей, поскольку объектом закупки выступает выполнение работ по устройству линии наружного освещения, а не поставка товара, ввиду чего, по мнению Заявителя, Заказчик не имел правовых оснований для применения ограничений по Постановлению N878.
Таким образом, в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что извещение об осуществлении закупки сформировано в нарушение положений Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Тамбовского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия комиссии Заказчика, так как обжалование положений извещения возможно согласно ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СвязьПроектСтрой" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии Н.Е. Козлова
Члены комиссии К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 декабря 2023 г. N 068/06/49-905/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023