Резолютивная часть решения оглашена 7 декабря 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии на рассмотрении дела представителей:
администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее - Заказчик) - _.
ООО "СОУЛ" (далее - Общество, Подрядчик) - __..,
ООО "Дорожно-строительная компания" - ___.
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 15.11.2023 от исполнения муниципального контракта N 0164200001923001612 от 05.06.2023 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Горелое, ул. Заводская протяженностью 700 м Тамбовского района Тамбовской области, заключенного по итогам электронного аукциона N0164200001923001612,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (вх. от 30.11.2023 N7994-ЭП/23) о направлении сведений об ООО "СОУЛ" (392002, Российская Федерация, Тамбовская область, ул. Карла Маркса, д. 35/45, помещ.2, ИНН 6829159516, КПП 68290100) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 15.11.2023 от исполнения муниципального контракта от 05.06.2023 N0164200001923001612 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Горелое, ул. Заводская протяженностью 700 м Тамбовского района Тамбовской области, заключенного по итогам электронного аукциона N0164200001923001612, по причине существенного нарушений условий контракта.
Рассмотрение дела проводилось 06.12.2023, продолжилось 07.12.2023 после перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своих полномочий в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 05.06.2023 N0164200001923001612, рассмотрев представленные сторонами материалы, а также документы закупки, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0164200001923001612 между администрацией Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и ООО "СОУЛ" 05.06.2023 был заключен муниципальный контракт N0164200001923001612 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Горелое, ул. Заводская протяженностью 700 м Тамбовского района Тамбовской области на сумму 7 436 812,50 рублей (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта: "Контракт заключен по результатам проведенного аукциона в электронной форме (Протокол N0164200001923001612 от 23.05.2023 г). Идентификационный код закупки: 233682002225068200100100050014211244.
Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильной дороги с. Горелое, ул. Заводская протяженностью 700 м Тамбовского района Тамбовской области (далее - Работы, объект) в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту), который является неотъемлемой частью Контракта, и сдать результат Работ Заказчику".
Согласно п. 1.2 контракта: "Подрядчик обязан обеспечить выполнение Работ в соответствии с Проектной документацией (Приложение N 1 к Контракту) (далее проект по ремонту) на основании сводной ведомости объемов работ (Приложение N2 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью Контракта".
Согласно п. 6.3 контракта: "Сроки выполнения работ: в течение 30 календарных дней, следующих за днем подписания Контракта, в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту)".
Согласно графику выполнения работ по объекту (Приложение N3 к Контракту) работы по объекту выполняются в 1 этап в течение 30 календарных дней, следующих за днем подписания Контракта.
Пунктом 8.1.5 контракта установлено следующее: "Заказчик обязан для проверки представленных Подрядчиком результатов выполненных Работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, в том числе проекту по ремонту или сводной ведомостью объемов работ, которые являются неотъемлемой частью Контракта, проводить экспертизу результатов выполненных Работ.
Экспертиза результатов выполненных Работ проводится Заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. При принятии решения о приемке результатов выполненных Работ, отдельных этапов исполнения Контракта или об отказе в приемке результатов выполненных Работ, отдельных этапов исполнения Контракта Заказчик, приемочная комиссия (в случае ее создания) должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения".
Согласно пункту 8.2.3 контракта Заказчик вправе: "Если во время выполнения Работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта либо поручить устранение недостатков другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. О назначении срока для устранения недостатков Заказчик обязан уведомить Подрядчика в течение 10 дней со дня его назначения в порядке, установленном Контрактом".
Пунктом 8.2.4 контракта установлено следующее: "Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего выполнения Работ по Контракту в соответствии с условиями Контракта, а также требовать своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки выполненных Работ".
Согласно материалам дела, 21.09.2023 Подрядчик в адрес Заказчика направил уведомление о завершении работ и готовности объекта к сдаче в эксплуатацию 25.09.2023.
25.09.2023 Заказчиком, а также АНО "Судебный экспертно-криминалистический центр" - организацией, осуществляющей функции строительного контроля, была осуществлена выездная проверка выполняемой работы по рассматриваемому контракту. По результатам осмотра объекта было установлено, что работы по укреплению обочин срезом асфальтобетона и растительным грунтом с последующим засевом трав в полном объеме не выполнены. Также было установлено, что в представленной Подрядчиком исполнительной документации отсутствовали реальные исполнительные объемы схемы выполнения работ на объекте, а приведенные в ней объемы фактически выполненных работ по отдельным участкам не соответствовали действительности. Также были отобраны вырубки из асфальтобетона на объекте и переданы для испытаний в аккредитованную лабораторию.
В материалы дела представлены протоколы испытаний от 26.09.2023 NN 02/26-09, 03/26-09, 04/26-09, произведенных ООО "СтройПроектСервис", согласно которым содержание воздушных пустот испытуемых вырубок из однослойного покрытия из смеси А16Вл не соответствует требованиям ГОСТ Р 58406.2-20 п.8.2.4., что свидетельствует о недостаточном уплотнении.
12.10.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо с просьбой разрешить проведение дополнительной экспертизы асфальтового покрытия для повторного определения его качества и соответствия требованиям ГОСТ Р 58406.2-20 с целью проверки достоверности сведений и исключения ошибки при проведении первичной экспертизы.
В материалы дела представлен протокол испытаний от 09.11.2023 N01/09-11, произведенных ООО "Дорожно-строительная компания", согласно которому содержание воздушных пустот керна из однослойного покрытия из смеси А16Вл соответствует требованиям ГОСТ Р 58406.2-20 п.8.2.4., что свидетельствует о достаточном уплотнении.
На заседании представитель Заказчика сообщил, что изъятие пробы на испытания проводилось Подрядчиком в отсутствие Заказчика, и нет доказательств того, что пробы были взяты с объекта, на котором проводились работы.
Согласно пункту 10.1 контракта: "Приемка выполненных Работ осуществляются на основании документа о приемке, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц Сторон Контракта в соответствии с положениями Федерального закона "Об электронной подписи", подтверждающего выполнение работ в соответствии с проектом по ремонту, условиями Контракта.
При формировании документа о приемке или мотивированного отказа от приемки Работ с использованием единой информационной системы, их размещении в единой информационной системе, обмене ими между Подрядчиком и Заказчиком с использованием единой информационной системы используются единые форматы электронных документов и открытые форматы для обмена данными, которые размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Федеральным казначейством".
Согласно пункту 10.2 контракта: "В целях приемки выполненных Работ Подрядчик для подтверждения объемов и качества выполненных работ, предусмотренных проектом по ремонту, в день окончания Работ формирует с использованием единой информационной системы документ о приемке, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе.
Также в единой информационной системе Подрядчик размещает исполнительную документацию.
К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью в соответствии с п. 2) ч. 13 ст. 94 Закона N44-ФЗ, в том числе:
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- другие документы, необходимые для приемки выполненных работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
До момента направления Подрядчиком документа о приемке в соответствии с настоящим пунктом работы считаются невыполненными".
25.10.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика мотивированный отказ от подписания документа о приемке, согласно которому он отказал в приемке выполненной работы по рассматриваемому контракту по причине представления Подрядчиком в нарушение пунктов 10.1 и 10.2 контракта документов о приемке в бумажном виде. Кроме того, мотивированный отказ содержал перечень недостатков, обнаруженных в процессе приемки выполненной работы Заказчиком, а также отраженных в отчете по результатам контроля, составленного АНО "Судебный экспертно-криминалистический центр". Там же Заказчик просил устранить выявленные недостатки в срок до 01.11.2023 для положительного заключения и подписания акта о приемке выполненных работ, а именно:
- не выполнено фрезерование а/б покрытия на участках трассы N2 и N3, прямой и обратный ход;
- общая ширина на участке 2, 3 и примыканиях не соответствует проекту;
- не выполнена установка бордюрного камня на площадке ТБО на участке N1;
- фактическое исполнение фундаментов дорожных знаков из монолитного ж/б в нарушение проектного решения, в соответствии с которым принято использование сборных ж/б фундаментов;
- толщина асфальтобетона на участке 1, участке 2 ПКО+00-ПК 1=21, участке 3, примыканиях не соответствует проектной и составляет от 45 до 50 мм вместо предусмотренных 60 мм. Протоколом испытаний отобранных образцов из асфальтобетонного покрытия установлено, что содержание воздушных пустот отобранных образцов не соответствует требованиям ГОСТ Р 58406.2-20, п.8.2.4. (Приложение протокол испытаний 03/26-09, 0/26-09,02/26-09);
- укрепление обочин выполнено с отклонением от положений проектной документации: конструкция обочины не соответствует проекту (не выполнена досыпка обочин грунтом с последующим укреплением засевом трав); укрепление обочин выполнено не на всех участках дороги, отсутствует на примыканиях, на участках 2 и 3; уклон, ширина обочин не соответствуют проектному решению (меньше требуемой); не выполнено уплотнение обочин;
- не выполнена разметка на покрытии автодороги по месту примыкания участка 1 к центральной улице;
- при исследовании представленной исполнительной документации установлено, что в составе вышеназванных документов отсутствуют исполнительные схемы по выполненным работам.
Согласно акту осмотра выполненных работ от 13.11.2023 техническим советом в составе представителей Заказчика, Подрядчика, а также организации, осуществляющей строительный контроль, выявлено несоответствие фактически выполненных видов и объемов работ, видам и объемам работ, отраженным в представленной отчетной документации по объекту - акте о приемке работ N1 от 25.09.2023, а также грубых нарушений проектных решений нормативных требований, а именно:
- не выполнено фрезерование а/б покрытия на участках трассы N2 и N3, прямой и обратный ход;
- общая ширина на участке 2, 3 и примыканиях не соответствует проекту;
- не выполнена установка бордюрного камня на площадке ТБО на участке N° 1;
- фактическое исполнение фундаментов дорожных знаков из монолитного ж/б в нарушение проектного решения, в соответствии с которым принято использование сборных ж/б фундаментов;
- толщина асфальтобетона на участке 1, участке 2 ПКО+00-ПК 1=21, участке 3, примыканиях не соответствует проектной и составляет от 45 до 50 мм вместо предусмотренных 60 мм. Протоколом испытаний отобранных образцов из асфальтобетонного покрытия установлено, что содержание воздушных пустот отобранных образцов не соответсвует требованиям ГОСТ Р 58406.2-20, п.8.2.4.. (Приложение протокол испытаний 03/26-09, 0/26-09, 02/26-09);
-укрепление обочин выполнено с отклонением от положений проектной документации: конструкция обочины не соответствует проекту не выполнена досыпка обочин грунтом с последующим укреплением засевом трав); укрепление обочин выполнено не на всех участках дороги, отсутствует на примыканиях, на участках 2 и 3; уклон, ширина обочин не соответствуют проектному решению (меньше требуемой); не выполнено уплотнение обочин;
- не выполнена разметка на покрытии автодороги по месту примыкания участка 1 к центральной улице;
- при исследовании представленной исполнительной документации установлено, что в составе вышеназванных документов отсутствуют исполнительные схемы по выполненным работам.
В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 16.5 контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Контрактом".
Согласно пункту 16.7 контракта: "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных пунктами 8.2.3 и 8.2.4 Контракта".
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта, Заказчик 15.11.2023 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения. Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 15.11.2023 и получено Подрядчиком 15.11.2023.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока Общество не устранило нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем указанное решение вступило в законную силу 28.11.2023.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Указанных в пункте 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 случаев Комиссия Тамбовского УФАС России не установила.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Установлено, что работы по контракту выполнялись Подрядчиком с нарушением проектных решений, нормативных требований, что подтверждается отчетом о результатах строительного контроля, документы о приемке не были сформированы посредством единой информационной системы, как того требовали условия заключенного контракта в связи с чем работы не могли быть приняты Заказчиком. Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств того, что Обществом были приняты меры, направленные на исправление выявленных в ходе осмотров объекта недостатков.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту выполнение работ должно выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Подрядчик согласился со всеми его условиями, сроки и объемы выполнения работ были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Также следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Правовое значение имеет не сам по себе факт выполнения всех работ по контракту, а выполнение данных работ с надлежащим качеством которое полностью соответствует условиям муниципального контракта, в противном случае, работы выполненные с недостатками не свидетельствуют об исполнении условий контракта в полном объеме, поскольку объем работ подразумевает, прежде всего, их надлежащее качество, но никак не наоборот.
При рассмотренных обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы надлежащего качества является нарушением существенных условий контракта, и нарушение данных условий контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки. В рассматриваемом случае Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
Поведение ООО "СОУЛ" в период исполнения им контракта не свидетельствует о намерении Общества как подрядчика добросовестно исполнить условия заключенного контракта. Исходя из документов, имевшихся в распоряжении антимонопольного органа, следует однозначный вывод о недобросовестности подрядчика по спорному контракту и наличии оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "СОУЛ" недобросовестное поведение, выраженное в ненадлежащем исполнении возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 05.06.2023 N0164200001923001612.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "СОУЛ" (392002, Российская Федерация, Тамбовская область, ул. Карла Маркса, д. 35/45, помещ.2, ИНН 6829159516, КПП 68290100) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - генерального директора __.. ..., включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СОУЛ" и генерального директора ... в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "СОУЛ" и генерального директора ... из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии
Члены комиссии |
Е.А. Гречишникова
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 декабря 2023 г. N 068/10/104-900/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023