Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов
власти Телкова К.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" (вх. от 11.12.2023 N8338-ЭП/23), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164200001923003855 на оказание услуг по обслуживанию, сопровождению и адаптации программного продукта "Парус-Бюджет8",
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 22.11.2023 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N0164200001923003855 на оказание услуг по обслуживанию, сопровождению и адаптации программного продукта "Парус-Бюджет8".
Заказчик - ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 081 374,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 30.11.2023 07:00 часов.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023 была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе N0164200001923003855. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 1, с ценовым предложением 1 081 374,00 руб. - ООО "БРИЗ +".
ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" обратилось (вх. от 11.12.2023 N8338-ЭП/23) в Тамбовское УФАС России, указав, что при направлении победителю проекта контракта, Заказчиком была допущена ошибка в указании размеров штрафа в п. 7.3.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042), размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
В пункте 2.1. направленного на подписание победителю проекта контракта установлено следующее: "Цена Контракта составляет 1 081 374,00 (один миллион восемьдесят одна тысяча триста семьдесят четыре рубля). НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 глава 26.2 НК РФ.
Цена этапа исполнения контракта составляет:
По I этапу - 736 924 (семьсот тридцать шесть тысяч девятьсот двадцать четыре) руб. 00 коп., НДС не облагается;
По II этапу - 344 450 (триста сорок четыре тысячи четыреста пятьдесят) руб. 00 коп., НДС не облагается".
Пунктом 7.3 направленного контракта установлено, в том числе, следующее: "Размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, определен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 и составляет: I этап - 736 924,00 рублей II этап - 344 450,00 рублей".
Положение пункта 7.3 проекта контракта, направленного победителю на подписание, противоречит ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что контракт находится на стадии подписания контракта со стороны Заказчика. Однако, в связи со сложившимися обстоятельствами контракт не может быть подписан Заказчиком.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности отозвать ранее размещенный проект контракта и заменить его на соответствующий, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отзыве размещенного проекта контракта и его повторном размещении.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" нарушение требований части 3 статьи 7 и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164300012722000206.
2. Выдать ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
|
Исп.Телкова К.А.
тел.8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 декабря 2023 г. N 068/10/99-934/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023