Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Азимут" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме Nзз-43900-2023 "Рекультивация земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов в 900 метров южнее д.Унтем Игринского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018794, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "Азимут" <_>. (доверенность от 01.12.2023 б/н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
в отсутствие представителя Заказчика Администрации МО "МО Игринский район УР", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
04.12.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно оценила опыт Заявителя в 0 баллов, представленный в виде договора N210 в составе заявке, связанного с предметом контракта.
Представитель уполномоченного учреждения, члена конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что представленный в составе заявке в качестве подтверждении опыта договор N210 не содержал в себе всех приложений к договору во исполнении требований пп. е п. 28 Положения об оценке, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке), в связи с чем конкурсная комиссия не учла опыт по представленному договору.
10.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 35 549 234,00 рублей.
27.11.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п.3, 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требований ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждено Положение об оценке заявок участников закупки.
Согласно пп. в п. 24 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. е п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. в п. 24 Положения об оценке к оценке принимаются документы, предусмотренные абз. 3 пп. в п. 28 Положения об оценке, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. д п. 31, пп. г п. 32 и пп. г п. 33 Положения об оценке. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В извещении о проведении конкурса к участникам закупки установлены требования по п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно приложению N4 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по рекультивации земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копии исполненных контрактов (договоров), актов выполненных работ, составленных при исполнении таких контрактов (договоров), при этом последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев документы в составе заявки ООО "Азимут" установила, что в качестве подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта, Заявитель приложил договор N210 от 10.02.2023, заключенный между ООО "Земля" и ООО "Азимут" на выполнение работ по рекультивации земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов в районе месторождения "Брагуны" Чеченской Республики на сумму 19 668 562, 60 (с НДС).
При этом, исходя из п. 5.3 договора N210 Подрядчик (ООО "Азимут") при проведении работ обязан руководствоваться "Требованиями в области промышленной и пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды к организациям, привлекаемым к работам и оказанию услуг на объектах и арендующим имущество", являющимися обязательным приложением к договору.
В свою очередь, Заявителем данное "Требования", указанные в п. 5.3 договора N210 не были приложены в составе заявки, в связи с чем, конкурсная комиссия присвоила участнику закупки ООО "Азимут" по опыту выполнения работ 0 баллов.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что исходя из приведенных норм участник закупки обязан был приложить документы, в частности договор, подтверждающий опыт выполнения аналогичного вида работ со всеми его приложениями во исполнении требований извещения, Положения об оценке. Учитывая, что в составе заявки отсутствовали приложения к представленному в качестве опыта договору N210, указанными в п. 5.3 договора, конкурсная комиссия правомерно не учла опыт участника закупки и присвоила 0 баллов. Нарушений в действиях конкурсной комиссии не выявлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Азимут" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме Nзз-43900-2023 "Рекультивация земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов в 900 метров южнее д.Унтем Игринского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018794) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 декабря 2023 г. N 018/06/106-1012/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023