Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" о включении сведений об ООО "Медицинский сервисный центр" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку систем рентгеновской компьютерной томографии всего тела (извещение N 0816500000623003049).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
03.03.2023 Уполномоченным учреждением размещено извещение N 0816500000623003049 о проведении электронного аукциона на поставку систем рентгеновской компьютерной томографии всего тела.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 N ИЭА1 победителем было признано ООО "Медицинский сервисный центр".
06.04.2023 года между ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) и ООО "Медицинский сервисный центр" (далее - Поставщик) был заключен государственный контракт N АЭФ-85/2023 на поставку систем рентгеновской компьютерной томографии всего тела (далее - Контракт).
В соответствии с разделом 1 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (код ОКПД2 26.60.11.119) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги).
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с даты подписания контракта в течение 150 дней.
Соответственно, товар должен был быть поставлен в срок до 03.09.2023.
18.10.2023 Поставщиком осуществлена поставка оборудования, не соответствующего условиям контракта: мощность генератора поставленного томографа составляет 50.4 КВт, что не соответствует мощности, установленной контрактом - 112 КВт, что также отражено в "Руководстве по эксплуатации" - раздел 9.1.6. "Основные технические характеристики, относящиеся к генерации рентгеновского излучения" (стр. 270).
Указанные нарушения зафиксированы в Акте от 18.10.2023 о выявленных нарушениях условий контракта.
Таким образом, Поставщиком допущено ненадлежащее выполнение обязательств по контракту, так как поставленный товар не соответствует требованиям Контракта, а также нарушен срок поставки товара.
19.10.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлен мотивированный отказ от приемки товара (N 991-23 от 19.10.2023) с требованием устранить вышеуказанные нарушения и произвести поставку товара, соответствующего требованиям Контракта. В ответе на мотивированный отказ от приемки товара поставщик выразил несогласие с выявленными нарушениями.
В связи с выявлением факта несоответствия мощности генератора Системы компьютерной томографии требованиям п. 1.9. технического задания по контракту, принимая во внимание утверждение поставщика, указанное в письме от 23.10.2023 исх. N 285, о соответствие товара условиям контракта Заказчиком принято решение о привлечении экспертной организации ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус" для проведения экспертизы результатов исполнения контракта.
17.11.2023 экспертной организацией ООО "Экспертно-сервисной компанией "Корпус" проведена экспертиза результатов исполнения контракта в части проверки поставленной Системы компьютерной томографии Aquilion Lightning (TSX-036A) условиям контракта, по результатам проведения которой составлено экспертное заключение N 2023-1/23 в соответствии с которым установлено, что оборудование, поставленное ООО "Медицинский сервисный центр" не соответствует требованиям контракта и установлен перечень недостатков.
Обязательства по поставке товара надлежащего качества поставщиком к дате принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе не исполнены.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
23.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
05.12.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Медицинский сервисный центр", с 06.09.2023 оборудование находилось на территории Заказчика на основании договора ответственного хранения. Заказчик подготовил помещение лишь 19.09.2023, о чем свидетельствует акт готовности помещения под монтаж оборудования от 19.09.2023.
Полная поставка была произведена 25.09.2023 г., о чем свидетельствует сопроводительное письмо-опись.
Вместе с тем, договор безвозмездного ответственного хранения датирован 26.09.2023.
Согласно пункту 7.2. Контракта, услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту) в соответствии с разделом 6 Контракта в срок 20 (двадцать) рабочих дней с даты подписания настоящего акта.
Монтаж оборудования был завершен 16.10.2023, о чем свидетельствует акт ввода в эксплуатацию от 16.10.2023.
Общество полагает, что им был поставлен товар, соответствующий требованиям Контракта, поскольку в паспорте поставляемого компьютерного томографа Aquilion Lightning (TSX-036A) указано, что максимальная мощность генератора при использовании алгоритма AIDR 3D (базовая функция, встроенная по умолчанию) составляет 112 кВт (страница 7 паспорта).
В связи с чем Поставщик направил в адрес Заказчика письмо от 23.10.2023 с приложенным письмом представителя производителя, где было указано, что максимальная мощность генератора при использовании алгоритма AIDR 3D составляет 112 кВт.
На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения roszdravnadzor.gov.ru размещено регистрационное удостоверение от 20 октября 2021 года N РЗН 2018/7656, производитель "Канон Медикал Системз Корпорейшен" Япония на медицинское изделие "Система компьютерной томографии Aquilion Lightning (TSX-036A) с принадлежностями", а также руководство по эксплуатации.
В руководстве по эксплуатации медицинского изделия по параметру мощность генератора присутствуют только значения 36 киловатт и 50,4 киловатт (стр.8,10,60), значение 112 киловатт отсутствует.
Согласно письму производителя от 03.04.2023 максимальная эффективная мощность генератора "Системы компьютерной томографии Aquilion Lightning (TSX-036A) с принадлежностями" составляет 112 кВт с применением алгоритма AIDR 3D.
Согласно письму ООО "АрПи Канон Медикал Системз" от 04.12.2023 исх. N 627, номинальная (физическая) максимальная мощность генератора - 50,4 кВт; эквивалентная (эффективная) максимальная мощность генератора - 112 кВт при использовании алгоритма AIDR ЗD.
При этом Техническими требованиями (Приложение N 2 к Контракту) не установлена такие характеристики товара как "максимальная эффективная мощность генератора", "номинальная (физическая) максимальная мощность генератора", "эквивалентная (эффективная) максимальная мощность генератора".
В соответствии с Описанием объекта закупки Заказчику требовалась мощность генератора в пределах диапазона 72 и
140 без указания на возможность достижения указанных показателей при применении определенных функций или алгоритмов.
Кроме того, Поставщиком не учтено, что в случае невозможности применения функции AIDR 3D (выход из строя), мощность генератора не будет соответствовать требуемым значениям.
В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
При заключении Контракта Заказчик рассчитывал на поставку оборудования с мощностью 112 кВт при его использовании в любом режиме, вне зависимости от применения или неприменения каких-либо опций, функций и алгоритмов.
Вместе с тем, поставленный ООО "Медицинский сервисный центр" не удовлетворяет потребностям Заказчика, и в случае его принятии Заказчиком последний был бы вынужден использовать данное оборудование только при определенных условиях.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
05.12.2023 |
07.12. 2023 |
05.12. 2023 |
0 |
05.12. 2023 |
12.12. 2023 |
12.12. 2023 |
0 |
15.12. 2023 |
15.12. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКИЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР" (ИНН: 0277918930; ОГРН: 1170280010020; адрес: ул. Российская, д. 33/4, оф. 17, г. Уфа, Республика Башкортастан, 450104; директор: Ситник Валерий Николаевич, ИНН 027302614002; учредитель: Новикова Резида Магсумовна, ИНН 027704950741), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Медицинский сервисный центр" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку систем рентгеновской компьютерной томографии всего тела (извещение N 0816500000623003049).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 декабря 2023 г. N 25-458/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023