Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" - <_> (представитель по доверенности);
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" - <_> (представитель по доверенности);
со стороны заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Инвайт" (далее - ООО "Инвайт"/заявитель/податель жалобы) - <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Инвайт" на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году" (извещение N 0855200000523003658 опубликовано 24.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.12.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО "Инвайт" на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением для нужд заказчика электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году" (извещение N 0855200000523003658 опубликовано 24.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 08.12.2023 в 14 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы заказчик неправомерно установил требование к исполнителю контракта в части определенного количества специалистов, осуществляющих техническое обслуживание систем обеспечения пожарной безопасности с постоянным присутствием на объектах заказчика. Кроме того, по мнению заявителя, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) является заниженной, определена с нарушением установленного законом порядка ее формирования.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, подателя жалобы участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
До рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным учреждением представлены отзывы на жалобу.
Во время заседания Комиссии Управления представитель ООО "Инвайт" указал, что
с учетом численности объектов, подлежащих техническому обслуживанию, затрат исполнителя на оплату труда работникам и уплачиваемых в этой связи обязательных платежей для исполнения контракта требуется минимум 8 техников, тогда как заказчик установил требование о количестве 4 техников. Довод жалобы в части нарушения порядка формирования НМЦК заявлен в связи с сомнениями относительно соответствия НМЦК уровню затрат на минимальное необходимое количество техников. В этой связи также просил направить жалобу в орган внутреннего государственного финансового контроля.
Во время заседания Комиссии Управления представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указал, что требование о количестве техников в составе 4 человек и их присутствии на объекте установлено с учетом объема и периодичности оказываемых услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности. В рамках рассматриваемой закупки НМЦК сформирована по результатам анализа рыночных цен и в соответствии с требованиями закона.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, отметил, что описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика, НМЦК сформирована на основе трех коммерческих предложений, одно из которых было представлено единственным участником закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
24.11.2023 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855200000523003658 об осуществлении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 465 920,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.12.2023 08:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.12.2023.
ИКЗ 232583700874158370100105760018020244.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно тексту извещения объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году".
Пункт 1.2 описания объекта закупки к числу основных задач при проведении технического обслуживания среди прочих относит следующее:
- обеспечение единой круглосуточной системы диспетчеризации для немедленного реагирования на возникновение аварийных или иных ситуаций, которое осуществляется 24 часа в сутки ежедневно, в том числе в праздничные и выходные дни;
- ежедневное присутствие техников Исполнителя в количестве 4х (четырех) человек на объекте Заказчика с 8-00 до 17-00, включая выходные и праздничные дни; а так же осуществление домашнего дежурства на телефоне в ночное время.
Принимая во внимание пояснения заказчика, Инспекция Управления отмечает, что в рассматриваемом случае описание объекта закупки в оспариваемой части сформировано в соответствии с его потребностью в достаточном количестве квалифицированных специалистов. Требование к исполнителю государственного контракта о наличии 4 техников и их ежедневном присутствии на объекте заказчика не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
Также Комиссия Управления обращает внимание на то, что заявитель не представил документы и сведения, подтверждающие собственную позицию относительно минимально требуемого количества техников, иные доказательства, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.
С учетом изложенного рассматриваемый довод подателя жалобы признается необоснованным.
Довод заявителя о НМЦК, сформированной ненадлежащим образом, не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии Управлении, поскольку на основании положений пункта 3 части 8 статьи 99 контроль определения и обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В этой связи жалоба ООО "Инвайт" направлена 08.12.2023 в Министерство финансов Пензенской области для рассмотрения в пределах компетенции.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвайт" на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году" (извещение N 0855200000523003658 опубликовано 24.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 8 декабря 2023 г. N 058/06/106-720/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023