Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N2 имени А.А. Миславского город Екатеринбург" (далее - ГБУЗ СО "ЦГБ N2"),
- заявителя в лице ООО "КАЙРОС",
рассмотрев жалобу ООО "КАЙРОС" (вх. N 26652-ЭП/23 от 05.12.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кольпоскопа (извещение N 0362300025123000210) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КАЙРОС" (вх. N 26652-ЭП/23 от 05.12.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кольпоскопа (извещение N 0362300025123000210) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки в части неправомерного признания участника закупки в лице ООО "ПКФ "КОМЕТА" победителем закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362300025123000210 на поставку кольпоскопа в редакции от 23.11.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 000,00 рублей.
01.12.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, по ее итогам составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023 NИЗК3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупке было подано 3 заявки от участников закупки с идентификационными номерами 115446060, 115306386, 115461119.
Заявки с идентификационными номерами 115306386, 115461119 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка с идентификационным номером 115446060 отклонена закупочной комиссией на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки N 0362300025123000210 участника с идентификационным номером заявки 115306386.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, определены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Заказчиком в извещении установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссией установлено, что заявки участников закупки содержат следующие предложения о поставке товаров:
Заявка с идентификационным номером 115446060: кольпоскоп, страна происхождения - Республика Беларусь, без указания номера реестровой записи.
Заявка с идентификационным номером 115306386: Зенит, Наименование по РУ: Кольпоскопы напольные бинокулярные КНб-04LED-"Зенит" по ТУ 9442-007-07526142-2012, с указанием характеристик, в том числе, максимальное увеличение, крат: 30; минимальное увеличение, крат: 7.5, страна происхождения - Российская Федерация, c указанием номера реестровой записи 401\5\2022. Предложение о цене контракта: 792 300,00 рублей.
Заявка с идентификационным номером 115461119: кольпоскоп КНб-04-01LED-"Зенит" по ТУ 9442-007-07526142-2012, страна происхождения - Российская Федерация, c указанием номера реестровой записи 401\4\2022. Предложение о цене контракта: 998 000,00 рублей.
На основании информации, представленной к материалам дела, Комиссия приходит к выводу, что Постановление N 878 подлежит применению, поскольку присутствует совокупность условий, предусмотренных п. 3 Постановления N 878.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, в том числе:
1) члены комиссии по осуществлению закупок, в том числе:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
Таким образом, заявки участников закупки с идентификационными номерами 115306386, 115461119 правомерно признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 115306386 также правомерно признан закупочной комиссией победителем указанной закупки.
Доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "КАЙРОС" признать небоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N2", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N2", закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 декабря 2023 г. N 066/06/106-4416/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023