Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев заявление заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" (вх. N 26769-ЭП/23 от 05.12.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Технодор", исполнителе по контракту N 16-ПР/0705120 от 14.07.2020 г. на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. Белоносова от км 22+793 а/д "г. Богданович - с. Покровское" (устройство автобусных остановок на км 0+110 (слева) и км 0+140 (справа)) на территории Каменского городского округа" (извещение N 0162200011820000990), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15:30 при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог",
- заинтересованного лица ООО "Технодор",
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" (вх. N 26769-ЭП/23 от 05.12.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Технодор", исполнителе по контракту N 16-ПР/0705120 от 14.07.2020 г. на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. Белоносова от км 22+793 а/д "г. Богданович - с. Покровское" (устройство автобусных остановок на км 0+110 (слева) и км 0+140 (справа)) на территории Каменского городского округа" (извещение N 0162200011820000990).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Проанализировав документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.05.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" (http://www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. Белоносова от км 22+793 а/д "г. Богданович - с. Покровское" (устройство автобусных остановок на км 0+110 (слева) и км 0+140 (справа)) на территории Каменского городского округа" (извещение N 0162200011820000990).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 1 700 704,00 рублей.
Контракт N 16-ПР/0705120 от 14.07.2020 г. (далее - Контракт) на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. Белоносова от км 22+793 а/д "г. Богданович - с. Покровское" (устройство автобусных остановок на км 0+110 (слева) и км 0+140 (справа)) на территории Каменского городского округа" был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 14.07.2020 г.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Заказчик поручает, а Генпроектировщик обязуется по заданию Заказчика, выполнить работы по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. Белоносова от км 22+793 а/д "г.Богданович - с. Покровское" (устройство автобусных остановок на км 0+110 (слева) и км 0+140 (справа)) на территории Каменского городского округа", а также выполнить иные работы в соответствии с условиями настоящего государственного контракта и провести все необходимые для утверждения проектной документации согласования, а Заказчик берет на себя обязательства принять выполненные Генпроектировщиком работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.
Стоимость работ по настоящему контракту определена результатами открытого конкурса в электронной форме (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0162200011820000990 от 03.07.2020 г.) и подтверждена сторонами протоколом согласования договорной цены, который является неотъемлемой частью контракта (Приложение N3 к настоящему контракту).
Цена этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, и указывается в Приложении N 3 "Протокол согласования договорной цены" (п. 3.1 Контракта).
Указанный протоколом определена цена контракта: 1 700 704,00 (Один миллион семьсот тысяч семьсот четыре) рубля 00 копеек.
в том числе по годам исполнения контракта:
- в 2020 году - 527 218,00 (Пятьсот двадцать семь тысяч двести восемнадцать) рублей 00 копеек,
- в 2021 году - 153 063,00 (Сто пятьдесят три тысячи шестьдесят три) рубля 00 копеек,
- в 2022 году - 1 020 423,00 (Один миллион двадцать тысяч четыреста двадцать три) рубля 00 копеек.
Разделом 2 контракта определены сроки выполнения работ:
2.1. Срок выполнения работ:
Начало работ: "24" июля 2020 года;
Окончание работ: "14" марта 2022 года.
2.2. Государственным контрактом предусмотрен один этап выполнения работ.
2.3. Промежуточные сроки выполнения работ определяются в календарном плане (Приложение N2 к настоящему контракту):
- "Сбор исходных данных. Выполнение комплекса инженерных изысканий. Прохождение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий": с "24" июля 2020 года по "14" декабря 2020 г.;
- "Разработка документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания)": с "15" декабря 2020 г. по "23" августа 2021 г.;
- "Разработка проектной документации. Прохождение государственной экспертизы проектной документации": с "24" августа 2021 г. по "14" марта 2022 г.
Пунктом 4.1 Контракта установлены обязанности Генпроектировщика, в том числе:
4.1.1. В течение срока действия настоящего контракта Генпроектировщик обязуется:
1) выполнять работы в соответствии с заданием (Приложение N 1 к настоящему контракту);
2) выполнить работы по разработке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении N 5 к контракту "Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области N 227-П от 25.03.2020 "О принятии решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. Белоносова от км 22+793 а/д "г. Богданович - с. Покровское" (устройство автобусных остановок на км 0+110 (слева) и км 0+140 (справа)) на территории Каменского городского округа", а также требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации;
3) согласовывать готовую проектную документацию с Заказчиком, компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;
4) передать Заказчику готовую проектную документацию в объеме и в сроки, предусмотренные календарным планом и заданием.
Разделом 5 "Порядок сдачи и приемки работ" контракта предусмотрено, в том числе:
5.2. Промежуточная приемка работ по выполнению инженерных изысканий:
5.2.1. Генпроектировщик до направления результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу передает их для согласования Заказчику.
5.2.2. После передачи Генпроектировщиком результатов инженерных изысканий в соответствии с п.5.2.1. настоящего контракта, Заказчик проверяет их соответствие заданию, согласованной программе инженерных изысканий. В случае несоответствия результатов инженерных изысканий заданию, согласованной программе инженерных изысканий Заказчиком в течение 10 рабочих дней составляется и направляется в адрес Генпроектировщика мотивированный отказ от согласования и с указанием срока и перечня необходимых доработок. При неустранении Генпроектировщиком нарушений в установленный срок Заказчик вправе отказаться от контракта в соответствии со ст. 715 ГК РФ и потребовать взыскания с Генпроектировщика понесенных убытков.
В случае соответствия результатов инженерных изысканий заданию, согласованной программе инженерных изысканий Заказчиком в течение 10 рабочих дней согласованные результаты инженерных изысканий направляются в адрес Генпроектировщика для передачи их на государственную экспертизу.
5.2.3. После прохождения государственной экспертизы, получения положительного заключения на результаты инженерных изысканий Генпроектировщик в течение 3-х дней передает результаты инженерных изысканий в количестве, установленном заданием, для приемки Заказчику. Передача результатов инженерных изысканий осуществляется сопроводительными документами Генпроектировщика.
При этом Генпроектировщик предъявляет Заказчику для приемки и оплаты работ результаты инженерных изысканий в объеме и количестве, предусмотренном заданием (Приложение N1 к контракту); акт сдачи-приемки проектных работ (по форме согласно Приложению N 4 к настоящему контракту), подписанный со своей стороны; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; счет и счет-фактуру.
5.3. Промежуточная приемка работ по разработке документации по планировке территории:
5.3.1. Сдача и приемка разработанной документации по планировке территории осуществляется Заказчиком при условии принятия решения (принятие приказа) уполномоченным органом об утверждении документации по планировке территории.
5.3.3. После принятия решения, предусмотренного п. 5.3.1 контракта, Генпроектировщик передает для приемки и оплаты Заказчику следующие документы:
- утвержденную приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области документацию по планировке территории в количестве 1 экземпляра в бумажном виде и один экземпляр в электронном виде;
- акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный со своей стороны в количестве 3 экземпляров;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- счет и счет-фактуру.
5.3.5. Работа считается принятой после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ обеими сторонами при наличии приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области об утверждении документацию по планировке территории и предоставления Генпроектировщиком полного перечня правильно оформленных и подписанных уполномоченными представителями Сторон документов, перечисленных в п. 5.3.3 настоящего контракта.
5.4. Промежуточная приемка работ по разработке проектной документации:
5.4.1. Генпроектировщик до направления готовой проектной документации на государственную экспертизу после получения всех необходимых согласований с компетентными органами передает ее для согласования Заказчику.
5.4.2. После передачи Генпроектировщиком проектной документации в соответствии с п.5.4.1. настоящего контракта Заказчик проверяет объем и количество переданной проектной документации, ее соответствие заданию. В случае несоответствия представленной проектной документации заданию Заказчиком в течение 10 рабочих дней составляется и направляется в адрес Генпроектировщика мотивированный отказ от согласования и с указанием срока и перечня необходимых доработок. При неустранении Генпроектировщиком нарушений в установленный срок Заказчик вправе отказаться от контракта в соответствии со ст. 715 ГК РФ и потребовать взыскания с Генпроектировщика понесенных убытков. В случае соответствия представленной проектной документации заданию Заказчиком в течение 10 рабочих дней согласованная проектная документация направляется в адрес Генпроектировщика для передачи ее на государственную экспертизу.
5.4.3. После прохождения государственной экспертизы, получения положительного заключения Генпроектировщик в течение 3-х дней передает проектную документацию в количестве 5 экземпляров, в том числе 1 экз. - в электронном виде, для приемки Заказчику. Передача результатов готовой проектной документации осуществляется сопроводительными документами Генпроектировщика.
При этом Генпроектировщик предъявляет Заказчику для приемки и оплаты работ документацию в объеме и количестве, предусмотренном заданием (Приложение N1 к контракту); акт сдачи-приемки проектных работ (по форме согласно Приложению N 4 к настоящему контракту), подписанный со своей стороны; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; счет и счет-фактуру.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что на момент принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта:
1. Работы по первому промежуточному этапу работ (Сбор исходных данных. Выполнение комплекса инженерных изысканий. Прохождение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) сданы Генпроектировщиком с нарушением срока выполнения на 77 дней - 01 марта 2021 г. вместо 14 декабря 2020 г.
2. Работы по разработке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) (срок выполнения 23 августа 2021 г.) не сданы.
3. Работы по Разработке проектной документации. Прохождение государственной экспертизы проектной документации (срок выполнения 14 марта 2022 г.) Генпроектировщиком не сданы.
На заседании Комиссии представители заинтересованного лица сообщили, что для выполнения работ письмом N 144/20 от 27.07.2020 г. Подрядчиком запрошены у заказчика исходные данные, предоставленные им с письмом N 07-7383 от 28.07.2020 г.
Подрядчик разработал технические задания и программы на выполнение инженерных изысканий, а также подготовил план расположения автобусных остановок по Контракту для дальнейшего проектирования и направил его Заказчику письмом N 286/20 от 21.10.2020 г.
Заказчик письмом N 07-10852 от 23.10.2020 г. согласовал геометрические параметры и местоположение автобусных остановок в соответствии с откорректированным Подрядчиком в рабочем порядке планом расположения автобусных остановок для дальнейшей разработки проектной документации.
Инженерные изыскания проведены в период с сентября 2020 г. по январь 2021 г. на основании утвержденного Заказчиком технического задания на проведение комплексных инженерных изысканий.
Подрядчиком в период с 29.01.2021 г. по 24.02.2021 г. пройдена государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и получено положительное заключение N 66-1-1-1-007812-2021.
Результаты работы по инженерным изысканиям приняты Заказчиком по акту N 2/2021 от 01.03.2021 г.
Письмом N 07-07122 от 13.07.2021 г. Заказчиком направлены Подрядчику технические условия для присоединения к электрическим сетям АО "ЕЭСК".
Письмом N 555/21 от 24.12.2021 г. Подрядчик направил на рассмотрение и согласование документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания) для размещения линейного объекта, а также сообщил о направлении документации в инстанции в соответствии с приказом N 229-п от 25.03.2020 Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
В период с января 2022 г. по май 2023 г. Подрядчик разрабатывал документацию по планировке территории и проектную документацию с учетом замечаний Заказчика.
Рассматривая проектные решения, Заказчиком в письме N 07-04600 от 04.05.2023 перечислены очередные замечания к документации, в том числе указано на принятие ООО "Технодор" проектных решений (параметры автобусных остановок) на основании недействующего СП 32.13330.2012 (ранее указанное замечание не выдавалось Подрядчику). Заказчиком предложено Подрядчику обосновать принятые параметры либо осуществить корректировку проектных решений по действующему с 01.09.2021 СП 34.13330.2021.
Подрядчик во исполнение письма закзачика N07-04600 от 04.05.2023 г. откорректировал документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания) для размещения линейного объекта и представил обоснование принятых проектных решений по СП 32.13330.2012.
Так, в письме N 72/23 от 11.08.2023 г. ООО "Технодор" ссылается на то, что разработка документации начата с момента заключения контракта - 14.07.2020. В соответствии с п. 2 преамбулы Постановления Правительства РФ от 28 мая 2021 г. N 815, проектная документация и результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 августа 2020 г., проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521. Согласно данному постановлению, технические параметры объекта приняты по СП 32.13330.2012 и согласованы Заказчиком письмом N 07-10852 от 23.10.2020 и его последующим письмом N 07-01704 от 27.02.2023. Таким образом, разработка проектной документации по параметрам вышеуказанного СП велась по выбору и последующему согласованию самого заказчика, что полностью соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 28 мая 2021 г. N 815.
После доработки документации по планировке территории, переданной Заказчику письмом N 72/23 от 11.08.2023, Подрядчиком получен ответ от Заказчика в письме N 07-09328 от 24.08.2023 об отказе в рассмотрении документации, в связи с отсутствием представления ООО "Технодор" обоснования принятых проектных решений в части их соответствия действующим на сегодняшний день нормативным требованиям. К письму от 24.08.2023 Заказчиком прилагается письмо ГАУ СО "Управление государственной экспертизы" от 24.07.2023 и письмо ГУ МВД Свердловской области от 25.07.2023 о необходимости принятия проектных решений в объектах по СП 34.13330.2021.
Представители заинтересованного лица поясняют, что ООО "Технодор" предприняты все необходимые и от него зависящие действия по исполнению контракта, вместе с тем, для корректировки проектных решений по действующему СП 34.13330.2021 требуется новое проведение инженерных изысканий, являющихся основой для разработки документации по планировке территории и проектной документации по объекту, так как новые требования СП 34.13330.2021 в значительной степени изменяют параметры проектируемых автобусных остановок по объектам. Работы по инженерным изысканиям выполнены в полном объеме и приняты Заказчиком до изменения СП. Изменение нормативного акта требует подготовки нового плана расположения автобусных остановок с указанием их новых параметров, ранее согласованных Заказчиком письмом N 07-11304 от 05.11.2020, и нового согласования Заказчика.
Также, представители заинтересованного лица обращают внимание на то, что в соответствии с п. 2 преамбулы Постановления Правительства РФ от 28 мая 2021 г. N 815, проектная документация и результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 августа 2020 г., проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521. Согласно данному постановлению, технические параметры объекта приняты по СП 32.13330.2012 и согласованы Заказчиком письмом N 07-11304 от 05.11.2020 г. и его последующим письмом N 07-01761 от 28.02.2023 г.
Представители заказчика пояснили, что п. 2 преамбулы Постановления Правительства РФ от 28 мая 2021 г. N 815 в данном случае не применим, так как Подрядчиком существенно нарушены сроки исполнения контракта, согласно письму ГАУ СО "Управление государственной экспертизы" от 24.07.2023 г. проектная документация должна соответствовать требованиям действующим на момент утверждения проекта планировки территории.
Комиссией установлено, что согласно условиям контракта, проект планировки территории должен был быть разработан Подрядчиком и утвержден в срок до 23.08.2021 г. При этом СП 34.13330.2021 начал действовать с 01.09.2021 г.
Таким образом, Комиссией установлено, что невозможность дальнейшей работы Подрядчика по СП 32.13330.2012 стала следствием нарушения Подрядчиком сроков исполнения контракта.
При этом, представители заинтересованного лица пояснили, что сроки были нарушены в связи с поздним направлением Заказчиком технических условия для присоединения к электрическим сетям АО "ЕЭСК".
Вместе с тем, согласно условиям контракта, Исполнитель самостоятельно ведет сбор необходимых исходных данных, технических условий, несет ответственность за их полноту и сроки получения. Исполнитель при необходимости запрашивает и получает от Заказчика доверенность на право получения технических условий и исходных данных (п. 9 Приложения N 1 к контракту).
Также представители заинтересованного лица пояснили, что задержка исполнения первого этапа контракта стала следствием несвоевременной передачи Заказчиком акта приемки геодезического съемочного обоснования.
Так Подрядчиком письмом N 306/20 от 20.11.2020 г. направлены Заказчику материалы для согласования и утверждения акта приемки геодезической съемочной основы для производства разбивочных работ.
Заказчиком рассмотрены технические отчеты, направленные ранее, и письмом N 07-12364 от 04.12.2020 г. ответы Подрядчика и отчеты приняты, только остались замечания по отчету по инженерно-геодезическим изысканиям (ИГДИ), при этом основным замечанием, препятствующим согласованию отчета по ИГДИ, явилось отсутствие акта приемки геодезического съемочного обоснования, утверждённого Заказчиком.
При этом 20.11.2020 г. Заказчику направлены материалы для утверждения акта приемки геодезического съемочного обоснования, который был утвержден Заказчиком 26.01.2021 г.
Подрядчик в день получения от Заказчика акта направил ему технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий письмом N 31/20 от 26.01.2021 г. Таким образом, по состоянию на 24.11.2020 г. все работы по первому этапу - выполнение инженерных изысканий, были выполнены и переданы Заказчику, однако, не могли быть переданы на государственную экспертизу в отсутствие акта приемки геодезического съемочного обоснования, утверждённого Заказчиком.
Таким образом, ввиду позднего предоставления утвержденного Заказчиком акта приемки геодезического съемочного обоснования, Подрядчик проходил экспертизу с 29.01.2021 г. по 24.02.2021 г., и результаты работы по инженерным изысканиям приняты Заказчиком по акту N 2/2021 от 01.03.2021 г.
Следовательно, работы были выполнены не в установленный контрактом срок ввиду длительного утверждения заказчиком геодезического съемочного обоснования.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 328 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 8.3 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу п. 8.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего контракта в одностороннем порядке в случаях: предусмотренных ГК РФ, в иных случаях, установленных гражданским законодательством.
21.11.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 6 от 21.11.2023 г.
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 21.11.2023 г.
Датой надлежащего уведомления считается 21.11.2023 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление Поставщика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 04.12.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что заинтересованное лицо предпринимало попытки для надлежащего исполнения обязательств по контракту, Комиссия полагает, что включение сведений об ООО "Технодор" в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств по контракту.
Комиссией установлено основание, предусмотренное пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, а именно - исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, исключающее возможность внесения сведений об ООО "Технодор" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО "Технодор", исполнителе по контракту N 16-ПР/0705120 от 14.07.2020 г. на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. Белоносова от км 22+793 а/д "г. Богданович - с. Покровское" (устройство автобусных остановок на км 0+110 (слева) и км 0+140 (справа)) на территории Каменского городского округа" (извещение N 0162200011820000990), Комиссия не усматривает факта недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения об ООО "Технодор" в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2023 г. N РНП-066/06/104-4453/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023