Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (вх. N 26768-ЭП/23 от 05.12.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГК-СБ", исполнителе по контракту N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. на устройство уличного освещения на въезде в город Ирбит (извещение N 0362300228323000048) в части соблюдения требований ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14:00 в присутствие представителей:
- заказчика в лице Администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области - *, *,
- заинтересованного лица ООО "ГК-СБ" - *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (вх. N 26768-ЭП/23 от 05.12.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГК-СБ", исполнителе по контракту N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. на устройство уличного освещения на въезде в город Ирбит (извещение N 0362300228323000048).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.08.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система в сфере закупок) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" было размещено извещение N 0362300228323000048 на устройство уличного освещения на въезде в город Ирбит.
Начальная (максимальная) цена контракт составила 1 687 400,00 рублей.
Контракт N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. на устройство уличного освещения на въезде в город Ирбит был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 11.09.2023 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. подрядчик обязуется выполнить работы по устройству уличного освещения на въезде в город Ирбит (далее - Объект), в соответствии с нормами действующего законодательства и описанием объекта закупки (Приложение N 1 к настоящему контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему контракту), сметой контракта (Приложение N 4 к настоящему контракту) и передать результат работ Заказчику (далее - работы), а Заказчик обязуется принять от Подрядчика результат выполненных работ и оплатить его в соответствии с условиями, установленными в настоящем контракте.
Виды работ, производимые Подрядчиком, определяются в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1), Графиком выполнения работ (Приложение N 2), Сметой контракта (Приложение N 4), являющимися неотъемлемыми частями настоящего муниципального контракта (п. 1.2 контракта N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г.).
Примечание. Неотъемлемой частью настоящего контракта будут также являться любые другие документы, подписанные сторонами (уполномоченными представителями сторон), которые будут обозначены как приложения к настоящему контракту.
Цена настоящего Контракта определена на весь срок исполнения настоящего Контракта, является твердой и составляет 1 150 000,00 (Один миллион сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Детализация по кодам бюджетной классификации на 2023 год: 901 0503 0230620000 414.
Итого по кодам бюджетной классификации на 2023 год: 1 150 000,00 (Один миллион сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. (п. 2.1 контракта N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г.)
Согласно п. 3.2 контракта N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки: начало выполнения работ - с момента заключения контракта, срок завершения работ - в течение 70 (Семидесяти) календарных дней с момента заключения контракта.
Отдельные этапы выполнения работ определены в Графике выполнения работ по объекту (Приложение N 2 к контракту).
В соответствии с п. 4.2.3 контракта N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. Заказчик, обнаружив при осуществлении контроля и надзора за ходом выполнения Работ отступления от условий Контракта, которые могут ухудшить качество Работ, или иные их недостатки, должен немедленно заявить об этом Подрядчику. Заказчик обязан назначить своего ответственного представителя для контроля за выполнением Подрядчиком Работ по Контракту и согласования организационных вопросов.
Пунктами 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.7, 4.4.9 контракта N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. определены обязанности подрядчика, а именно:
4.4.1. Принять на себя обязательства на устройство уличного освещения на въезде в город Ирбит в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N2 к контракту и его неотъемлемой частью.
4.4.2. Качественно выполнить все Работы по строительству Объекта в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, действующими нормами и правилами и техническими условиями, и сдать результат Работ Заказчику с комплектом документации, предусмотренной Контрактом и законодательством Российской Федерации.
4.4.3. В сроки, указанные в запросе Заказчика, представить информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
4.4.7. Приостановить выполнение Работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество результатов выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после приостановления выполнения Работ.
4.4.9. В течение 5 (пяти) рабочих дней информировать Заказчика о невозможности выполнить Работы в надлежащем объеме, в предусмотренные Контрактом сроки, надлежащего качества.
Подрядчик гарантирует выполнение Работ с надлежащим качеством в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов) Работ, выявленных при приемке Гарантийный срок на выполненные работы составляет 5 лет с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3). За исключением случаев преднамеренного повреждения указанных результатов со стороны заказчика или третьих лиц. Гарантия качества распространяется на все виды работ, выполненные Подрядчиком по контракту согласно локальному сметному расчету, описанию объекта закупки. Подрядчик обязуется устранить недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в гарантийный период эксплуатации за свой счет и в согласованные с Заказчиком сроки. В случае выявления дефектов отделочных конструктивных элементов оборудования, сооружений или несоответствия характеристик используемых материалов в пределах гарантийного срока. Подрядчик должен устранить такие дефекты и несоответствия в сроки, согласованные с Заказчиком. Гарантийный срок на выполнение работы продлеваются соответственно на время, необходимое для устранения дефектов. Гарантия на используемый материал устанавливается в соответствии с гарантийными обязательствами изготовителя, а если срок заводского изготовителя не установлен, то гарантийный срок считать 5 лет с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), с указанием перечня выполнения строительно-монтажных работ (п. 5.1 контракта N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г.).
Согласно п. 1 Плана уличного освещения, являющегося приложением к контракту, новые опоры по ул. Камышловский тракта установить по месту на расстоянии 4,0-м от проезжей части.
На заседании Комиссии представитель ООО "ГК-СБ" пояснил, что подрядчиком выполнены демонтажные работы, при подготовке производства работ по устройству опор выявлено, что места для установки опор N11,12,13,14,15,16 с учетом требований заказчика расстояния от проезжей части должно составлять 4 метра попадают на обрыв дороги со склонами до 4 метров. По локальному сметному расчету погружение опор предусмотрено на глубину 2 метра, при установке опор на край обрыва приведет к наклонению из - за отсутствия основания для погружения свай.
Отсутствие основания для устройства опор N11,12,13,14,15,16 препятствует выполнению работ, по обстоятельствам независящим от подрядчика.
На основании пункта 4.4.7. контракта, ч. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик приостановил работы, направил заказчику уведомление о приостановке работ до получения указаний (исх. N1 от 16.11.2023).
Заказчиком уведомление рассмотрено, направлен ответ (письмо N2294/1 от 20.11.2023) следующего содержания: подрядчику необходимо согласовать с заказчиком об изменении расстояния с 4 метров на 3 метра. Так как подрядчик уже принял меры, обязывающие его действовать при обнаружении обстоятельств препятствующих выполнению работ, уведомил о невозможности установки части опор с условиями контракта, указание заказчика о согласовании с ним расстояния с 4 метров на 3 метра не состоятельно. Место установки заказчиком не представлено, соглашение об имениях не направлено, таким образом основания для возобновления работ у подрядчика не имеются.
Возражая относительно позиции заинтересованного лица, представители Заказчика пояснили, что в ответ на письмо исх. N1 от 16.11.2023, Заказчиком в ответном письме N 2294/1 от 20.11.2023 г. сообщило ООО "ГК-СБ" Подрядчику необходимо согласовать с заказчиком об изменении расстояния с 4 метров на 3 метра (уточнить по месту) и продолжить работы. Согласно ПУЭ: Глава 6.3 п.6.3.8, опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м.
Представитель заинтересованного лица относительно указанного письма пояснил, что официальных документов с информацией о том, что расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м. в адрес ООО "ГК-СБ" не направлялось (кроме вышеуказанного письма), изменения техническое задание не вносилось, ввиду чего, ООО "ГК-СБ" не могло взять на себя ответственность по установке опор на данном расстоянии.
Вместе с тем, на заседании Комиссии по аудио протоколирование сторонами подтвержден устный разговор между Заказчиком и ООО "ГК-СБ" относительно расстояния установки опор.
Кроме того, представитель Заказчика, пояснил, что подрядчик должен был выйти для установки колышек с учетом информации, указанной в письме N 2294/1 от 20.11.2023 г., далее пригласить представителя Заказчика для согласования дальнейшей работы, однако ООО "ГК-СБ" к дальнейшему выполнению работ не приступило.
Комиссия, изучив имеющиеся информацию и документы, выслушав позиции сторон, приходит к выводу, вместе с тем, доказательств, подтверждающих наличие непредвиденных обстоятельств, препятствующих ООО "ГК-СБ" исполнить обязательства по контракту N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. в адрес Комиссии не представлено.
Комиссия отмечает, что лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к неудовлетворению нужд заказчика.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков (п. 3 ст. 716 ГК РФ).
Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328) (п. 1 ст. 719 ГК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 719 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 4.3.6 контракта N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 13.1 контракта N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 22.11.2023 г.
Согласно п. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчик разместил в единой информационной системе 22.11.2023 17:29 (МСК). Датой надлежащего уведомления подрядчиком заказчика считается 22.11.2023 17:29 (МСК).
Таким образом, требования ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе подрядчиком выполнены, следовательно, действия подрядчика можно считать надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Поскольку надлежащее уведомление заказчика о принятом решении произведено, решение Подрядчика об одностороннем отказе вступило в силу 05.12.2023 г.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в случае принятия Исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия при решении вопроса о внесении либо об отказе во внесении сведений о заинтересованном лице в реестр недобросовестных поставщиков устанавливает наличие (отсутствие) оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ООО "ГК-СБ" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что обязательства по контракту N 03623002283230000480001 от 11.09.2023 г. заинтересованным лицом не исполнены в полном объеме, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "ГК-СБ" при исполнении своих обязательств по указанному контракту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "ГК-СБ" (ИНН *) (*) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, учредителе * (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 ноября 2023 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023