Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр" - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Портер", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Портер" (вх. N 26772-ЭП/23 от 05.12.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр" при осуществлении процедуры путем проведения электронного аукциона на фильтры вирусобактериальные (извещение N 0362300012023000237), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Портер" (вх. N 26772-ЭП/23 от 05.12.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр" при осуществлении процедуры путем проведения электронного аукциона на фильтры вирусобактериальные (извещение N 0362300012023000237), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.11.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300012023000237 на фильтры вирусобактериальные.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 992 250,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Структурированной формой извещения установлено, что наименованием объекта закупки является: "Фильтры вирусобактериальные".
Описанием объекта закупки определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров.
Согласно информации, содержащейся в жалобе, описание объекта закупки составлено Заказчиком таким образом, что совокупности технических характеристик товара соответствует изделие одного производителя, а именно Интерсерджикал (СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО).
Представитель Заказчика выразил мнение о необоснованности довода жалобы и пояснил, что Заказчиком в закупке установлены требования к товару, основанные на имеющихся потребностях и исходя из специфики осуществляемого лечебного процесса и клинической значимости данных характеристик- фильтр предотвращает заражение пациента и медицинского оборудования- аппаратов ИВЛ вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В, туберкулезом, другими вирусными инфекциями, снижает частоту послеоперационных пневмоний, перечисленные материалы "полипропилен, акрил, керамика" установлены для обеспечения экологической безопасности и исключения отрицательного влияния на пациента.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, на участие в закупочной процедуре подано пять заявок и с четырьмя разными производителями, что также указывает на отсутствие ограничений к участникам закупки.
Комиссий, изучив заявки участников закупки, представленные Заказчиком, установила, что участниками закупочной процедуры предложен к поставке следующий товар:
- участник N 291369, с товаром "Изделия медицинские для искусственной вентиляции и респираторной поддержки, с принадлежностями Фильтр дыхательного контура", страна происхождения Турция, N регистрационного удостоверения N ФСЗ 2012/12924 от 01.02.2021, производитель "Пласти-Мед";
- участник N 292639, с товаром "Фильтр дыхательный бактериально-вирусный однократного применения", страна происхождения Республика Беларусь, регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7282 от 30.05.2023, производитель ООО "Ассомедика";
- участник N 293951, с товаром "Фильтр дыхательный", страна происхождения Турция, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09053 от 21.12.2017, производитель "Мортон Меди-кал Сан.ве. Тик. А.С.";
- участник N 287355, с товаром "Фильтр дыхательный бактериально-вирусный однократного применения", страна происхождения Республика Беларусь, регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7282 от 30.05.2023, производитель ООО "Ассомедика";
- участник N 282222, с товаром "Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр для дыхательных контуров", страна происхождения товара Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Литовская Республика, Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), N регистрационного удостоверения ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021, производитель "Интерседжикал Лтд.".
Комиссия, изучив представленные на рассмотрение заявления материалы дела, в частности, регистрационные удостоверения в составе заявок участников закупки, пришла к выводу, что функциональные, технические и качественные характеристики товара, изложенные заказчиком в Описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению электронного аукциона, соответствуют показателям товара как минимум четырех различных производителей.
Кроме того, исходя из вышеуказанных норм следует, что Заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при этом необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнять его характеристики, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения извещения электронного аукциона не противоречат Закону о контрактной системе, и не повлекло ограничения доступа к участию в закупочной процедуре добросовестных поставщиков, ввиду чего, Комиссия не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Портер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Екатеринбургский клинический перинатальный центр", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2023 г. N 066/06/106-4480/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023