резолютивная часть решения объявлена 08.12.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе
_,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница им. Хацукова А.А." (далее - Заказчик), Б. по доверенности N27 от 11.01.2023 г.,
в отсутствии индивидуального предпринимателя В. (далее - Заявитель), акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператора ЭТП), надлежащим образом извещенных о времени, дате рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304300058923000086 "капитальный ремонт (здания ВА с.Шалушка ГБУЗ "ЦРБ им.Хацукова А.А.)" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе установив дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с требованиями части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод Заявителя, указанные в жалобе, выслушав пояснения Заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.11.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) электронный аукцион N0304300058923000086 "капитальный ремонт (здания ВА с.Шалушка ГБУЗ "ЦРБ им.Хацукова А.А.)" с начальной (максимальной) ценой контракта 4 576 114,28 руб. В извещении указано: Дата и время начала срока подачи заявок 26.11.2023 23:36 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок 04.12.2023 10:00; Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 04.12.2023; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.12.2023.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: 12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу п.10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 31.10.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) в случае осуществления закупки, включающие в себя работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия установила, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с п. 10 Постановления N2571.
Однако в соответствии с п. 3 Постановления 2571 установлено, что: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объектом закупки, исходя из описания объекта закупки, является капитальный ремонт здания. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 576 114,28 руб.
Ввиду изложенного, Заказчик признается нарушившим требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а довод жалобы обоснованным.
Указанные действия Заказчика, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 12 ч. 1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 декабря 2023 г. N 007/06/42-1012/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023