Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Габдулхаевой А.А. - специалиста 1 разряда,
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителя МКУ "КОМИТЕТ ПО ЗАКУПКАМ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - Нургалиева Р.Р., в отсутствие заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГАБИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ", представителя заявителя Воробьева А.В., о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Воробьева А.В. (вх. N13046 от 06.12.2023 г., в ЕИС от 05.12.2023 г.) на действия уполномоченного органа - МКУ "КОМИТЕТ ПО ЗАКУПКАМ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГАБИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ" при проведении закупки N 0311300226423000096 на предмет: "Выполнение ремонтных, восстановительных работ канализационно-насосной станции на ул.Тукая, с.Габишево"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311300226423000096 на предмет: "Выполнение ремонтных, восстановительных работ канализационно-насосной станции на ул.Тукая, с.Габишево" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.11.2023 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя, позиции уполномоченного органа и изучения документов приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 настоящей статьи, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
К участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных закупок в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Участниками указанных в таком приложении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, отдельных видов закупок могут являться исключительно лица, соответствующие дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением N 2571.
Как установлено ранее из анализа извещения в рамках предмета рассматриваемой закупки предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае важно соответствие участника дополнительным требованиям в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, а именно наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Вместе с тем, в ходе проверки и анализа сведений Комиссией установлено, что заявитель жалобы не соответствует дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании изложенных обстоятельств в совокупности, учитывая, что заявитель не подключился на заседание Комиссии, не представил доказательств изложенного в жалобе, Комиссия приходит к выводу об оставлении жалобы без рассмотрения.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению, а именно для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение ремонтных, восстановительных работ канализационно-насосной станции.
В соответствии с пунктом 10.1) статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Согласно пункту 8.1 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что согласно локально-сметному расчету по объекту закупки предусмотрено выполнение таких работ, как ремонт кровли и фасада, ремонт существующего колодца, внутренняя отделка и других. Указанные виды работ являются текущим ремонтом.
Канализационно-насосная станция представляет собой комплекс гидротехнического оборудования, который используется для перекачки хозяйственно-бытовых, промышленных или ливневых сточных вод, что согласно положениям Градостроительного кодекса РФ представляет собой сооружение.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае необходимо осуществить текущий ремонт сооружения.
Позиция 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Так, НМЦК по рассматриваемой закупке была установлена в размере 5 159 474,71 руб., что превышает порог, предусмотренный пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае установление в извещении дополнительных требований к участникам применимо, учитывая, что установленное НМЦК превышало 1 млн. рублей.
В извещении по рассматриваемой закупке Заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам при выполнении ремонтных, восстановительных работ канализационно-насосной станции в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31, части 5 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ИП Воробьева А.В. (вх. N13046 от 06.12.2023 г., в ЕИС от 05.12.2023 г.) на действия уполномоченного органа - МКУ "КОМИТЕТ ПО ЗАКУПКАМ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГАБИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ" при проведении закупки N 0311300226423000096 на предмет: "Выполнение ремонтных, восстановительных работ канализационно-насосной станции на ул.Тукая, с.Габишево" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "КОМИТЕТ ПО ЗАКУПКАМ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГАБИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ" нарушение требований части 4 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.А. Габдулхаева
И.Г. Никитина |
Исп.: Никитина И.Г.8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 декабря 2023 г. N 016/06/31-1752/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - текущий ремонт - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023