Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова", в присутствии представителя - ООО "ЧОО "САПСАН", рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "САПСАН" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Услуги по охране федерального имущества" (извещение N 0318100021023000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения ст. 32 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика предоставлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился открытый конкурс в электронной форме "Услуги по охране федерального имущества" (извещение N 0318100021023000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 887 682,08 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.4) части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки, в том числе:
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
Согласно извещению Заказчиком по критерию оценки ""квалификация участников закупки", показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлен детализирующий показатель - "общее количество исполненных участником закупки договоров".
Согласно подп.р) п.1) ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Заказчиком в соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Положения установлен следующий порядок применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров). |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1.Копии исполненных контрактов (договоров). К оценке принимаются: исполненные участником закупки контракты (договоры) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры) предмет которых сопоставим с предметом контракта заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно услуги по обеспечению охраны объектов (территорий). 2. Копии актов оказанных услуг, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену оказанных услуг. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Рекомендация: для более быстрого рассмотрения поданных документов, при предоставлении документов, подтверждающих оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) к каждому исполненному контракту (договору) должны быть приложены документы подтверждающие их исполнение, т.е. контракт (договор) + документы подтверждающие исполнение. |
Согласно п. 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", рассчитывается по одной из формул, приведенных в подп. "а"-"з".
П. 26 Положения предусмотрено, что оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленным пунктами 20-23 IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию "характеристики объекта закупки".
В составе извещения Заказчиком по критерию "Квалификация участников закупки" установлена формула заявок, предусмотренная подп. "б" п. 20 Положения:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Заявитель пояснил, что протоколом от 27.10.2023 NИЭОК1 заявке ООО "ЧОО "САПСАН" (N178596) по критерию п.4) ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе было присвоено 15 баллов. При этом, участником закупки были предоставлены 98 контрактов с приложением актов выполненных работ по каждому контракту.
После отмены протоколов электронного аукциона по предписанию контрольного органа Заказчиком была назначена новая дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которого протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 NИЭОК N2 по критерию п.4) ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе заявке N254486 ООО "ЧОО "САПСАН" было присвоено 0 баллов . При этом, в составе заявке Заявителем были включены те же документы, что и в ранее поданной заявке N178596 (протокол от 27.10.2023 NИЭОК1).
Из пояснений Заказчика следует, что на участие в закупке до отмены протоколов электронного аукциона было подано 8 заявок. Заявка ООО "ЧОО "САПСАН" не содержала наименьшее количество контрактов (договоров) на услуги по обеспечению охраны объектов (территорий). После отмены протоколов по предписанию контрольного органа от 03.11.2023 г. на участие в закупке было подано 3 заявки. Заявка Заявителя содержала наименьшее количество контрактов, подтверждающих квалификацию участника.
Согласно формуле оценки заявок, установленной Заказчиком в соответствии с подп. "б" п. 20 Положения , для определения значения количества присваиваемых баллов заявке учитывается минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"
С учетом того, что заявка ООО "ЧОО "САПСАН" содержит наименьшее число исполненных контрактов - 98 контрактов, при применении формулы количество присваиваемых баллов заявке по критерию "квалификация участников закупки" равно нулевому значению.
Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения. В действиях Заказчика нарушение ст.32 Закона о контрактной системе не подтверждено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "САПСАН" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100021023000027).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 декабря 2023 г. N 1276/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023