Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПЕЦКРАН" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт дороги с прилегающей территорией по адресу: г. Туапсе, ул. Весенняя от дома N 1 до станции технического обслуживания" (извещение 0818500000823005089),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПЕЦКРАН" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Капитальный ремонт дороги с прилегающей территорией по адресу: г. Туапсе, ул. Весенняя от дома N 1 до станции технического обслуживания" (извещение 0818500000823005089).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "СПЕЦКРАН".
07.08.2023 между администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района и ООО "СПЕЦКРАН" заключен контракт на сумму 50 611 160,00 рублей.
20.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦКРАН";
- юридический адрес: 350065, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кружевная, 6, офис. 25;
- ИНН: 2312297086, КПП: 231201001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Степанян Артак Сиракович ИНН: 272390829073.
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 611 160,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводилась закупка: "Капитальный ремонт дороги с прилегающей территорией по адресу: г. Туапсе, ул. Весенняя от дома N 1 до станции технического обслуживания" (извещение 0818500000823005089).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "СПЕЦКРАН".
07.08.2023 между администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района и ООО "СПЕЦКРАН" заключен контракт на сумму 50 611 160,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по объекту: "Капитальный ремонт дороги с прилегающей территорией по адресу: г. Туапсе, ул. Весенняя от дома N 1 до станции технического обслуживания" (далее - работы) и передать их Заказчику в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом в соответствии с проектной документацией, за счет средств бюджета Туапсинского городского поселения.
Согласно п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется с даты заключения контракта по 30.11.2023. Выполнение работ осуществляется в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. Контрактом предусмотрен 1 этап его исполнения.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СПЕЦКРАН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Во исполнение п. 3.14. Контракта Заказчик перечислил Подрядчику аванс в размере 15 183 348 (пятнадцать миллионов сто восемьдесят три тысячи триста сорок восемь) рублей 00 копеек, что подтверждается Платежным поручением (N 238349 от 28.08.2023).
Подрядчик обязательства по Контракту не исполнил.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта работы должны быть выполнены с даты подписания контракта до 30 ноября 2023 г.
Согласно п. 4.1.4. Подрядчик обязан обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ и иной предусмотренной законодательством Российской Федерации документации, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям Заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор.
Согласно п. 4.1.9. Подрядчик обязан в установленном порядке оформить разрешительную документацию для исполнения обязательств по Контракту на производство работ в соответствующих органах.
Согласно п. 4.1.11. Подрядчик обязан в течение 3 (трех) дней с даты подписания Контракта направить Заказчику копии приказов о назначении ответственных лиц на осуществление производства работ (строительного контроля, подписания актов на скрытые работы и подписание актов выполненных работ), безопасного производства работ и ответственного лица за ведение электрохозяйства с группой допуска не менее IV, а также на специалистов, имеющих допуск на специальные виды работ.
Согласно п. 4.1.12. Подрядчик обязан осуществлять содержание и уборку строительной площадки, и прилегающей непосредственно к ней территории, в том числе, производить очистку транспорта, выезжающего с территории строительной площадки и поддерживать в надлежащем состоянии дорожное покрытие, эксплуатируемое в ходе строительства Объекта, за свой счет.
Согласно п. 4.1.13. Подрядчик обязан оформить и установить в течение 5 (пяти) дней с даты заключения Контракта на строительной площадке паспорт Объекта (информационные щиты в необходимом количестве в соответствии с п. 7.18 Свода правил СП 48.13330.2019 "Организация строительства СНиП 12- 01-2004", утверждённым приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2019 года N 861/пр).
Согласно п. 4.1.16. Подрядчик обязан обеспечить в ходе производства работ выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности, защите окружающей природной среды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
Согласно п. 4.1.18. Подрядчик обязан постоянно вести общий журнал работ и специальные журналы работ. Общий журнал работ и специальные журналы работ заполняет уполномоченный представитель Подрядчика (ответственное лицо, согласно приказу Подрядчика) путем заполнения его граф, начиная с даты начала выполнения работ по Объекту капитального строительства до даты фактического окончания выполнения отдельного вида таких работ. После завершения выполнения работ по Объекту все заполненные общие и специальные журналы работ передаются Заказчику не позднее 5 (пяти) дней после подписания последних форм N КС-2, N КС-3 и подписания промежуточного акта по форме N КС-11.
По состоянию на 13 октября 2023 года работы на объекте не велись, строительная техника и рабочий персонал Подрядчика на объекте отсутствовали, разрешительная и иная документация, обязательная в соответствии с условиями Контракта Заказчику не представлена, информационные щиты и дорожные знаки, предусмотренные Контрактом и действующими нормативными актами на объекте отсутствовали.
16.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
По состоянию на 23 октября 2023 года Подрядчик возобновил производство работ, на объекте присутствовали строительная техника и персонал Подрядчика в количестве, достаточном для исполнения контрактных обязательств, в связи с чем, Заказчиком 25 октября 2023 года было принято решение об отзыве решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако, при контрольном осмотре объекта 15 ноября 2023 года Заказчик выявил, что работы на объекте вновь, не ведутся, строительная техника и рабочий персонал Подрядчика на объекте отсутствуют. Разрешительная и иная документация, обязательная в соответствии с условиями Контракта Заказчику не представлена, информационные щиты и дорожные знаки, предусмотренные Контрактом и действующими нормативными актами, на объекте отсутствуют. Кроме того, строительный грунт, образовавшийся при рытье траншей, отгружен Подрядчиком на проезжей части, что препятствует движению автотранспорта и пешеходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 3 статьи 715 ГК РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Правило, предусмотренное 14 ст. 95 Закона о контрактной системе не применяется в случае повторного нарушения поставщиком условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно пояснениям ООО "СПЕЦКРАН", работы Подрядчиком не окончены в указанный в Графике срок по независящим обстоятельствам.
ООО "СПЕЦКРАН" указывает, что в период с 08.08.2023 по 30.09.2023 произведены следующие виды работ: фрезерование асфальтобетонного покрытия, разработка траншеи для подпорных стен, засыпка щебнем, заливка подбетонки подпорных стен, армирование арматурой стен и фундамента, подготовка мест подлатки, установка бордюра 180 шт.
22.08.2023 между ООО "СПЕЦКРАН" и ИП Умаровым А.Э. заключен договор от 22.08.2023 N 2023/001 на оказание нам услуг строительной техники.
02.07.2023 между ООО "СПЕЦКРАН" и ИП Гаспарян Е.Ю. заключен договор от 02.07.2023 N 11 на работы по благоустройству территории Объекта.
ООО "СПЕЦКРАН" заключен договор поставки материалов, необходимых для производства Работ N ДС-К-17.7-1 от 07.08.2023.
По указанным договорам Обществом проводилась оплата.
С 01.10.2023 по 15.10.2023 продолжать Работы не представлялось возможным, возникла проблема с организацией отвала (складирования грунта).
Общество 02.10.2023 обратилось к Заказчику с просьбой согласовать место складирования грунта.
Ответ от Заказчика поступил 04.10.2023 (исх. N 661-01/05), согласно которому согласовано временное складирование грунта, образовавшегося в процессе выполнения земляных работ, в районе тупик Говорова.
Из пояснений ООО "СПЕЦКРАН" следует, что в период с 01.11.2023 по 30.11.2023 Общество было вынуждено приостановить Работы по причине погодных условий, вследствие которых продолжение работ не представлялось возможным.
ООО "СПЕЦКРАН" представило скриншоты, согласно которым, в Туапсе в ноябре 2023 года шел дождь по следующим датам: 2, 3, 6, 9, 12, 13-17, 19- 30.
В октябре: 2, 6, 7, 9-11, 16, 17, 26-29.
ООО "СПЕЦКРАН" также пояснило, что работы выполнены на 25 % от объема Работ, предусмотренных Контрактом.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Принимая решение Комиссия руководствуется следующим.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
ООО "СПЕЦКРАН" пояснило, что приостановило работы по контракту по причине погодных условий, вследствие которых продолжение работ не представлялось.
Согласно п. 4.1.21 контракта Исполнитель обязан немедленно известить Заказчика и, до получения от него указаний, приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий при выполнении строительно-монтажных работ,
- иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
Доказательства, подтверждающие направление ООО "СПЕЦКРАН" в адрес Заказчика уведомлений с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению контракта, а также о приостановке работ по контракту в материалы не представлены.
Довод ООО "СПЕЦКРАН" о том, что обстоятельством, препятствующим выполнению работ явились погодные условия не может быть принят во внимание Комиссией, так как Обществом не представлена официальная справка из гидрометцентра.
Также выполнение ООО "СПЕЦКРАН" работ на 25 % от общего объема Работ по контракту документально не подтвержден.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на выполнение предусмотренных Контрактом работ, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед Заказчиком.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия установила, что доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "СПЕЦКРАН" отсутствуют, в связи с чем, сведения в отношении Участника закупки подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района в отношении ООО "СПЕЦКРАН" (350065, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кружевная, 6, офис. 25; ИНН: 2312297086, КПП: 231201001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Степанян Артак Сиракович ИНН: 272390829073), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СПЕЦКРАН", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 декабря 2023 г. N РНП-23-1030/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023