Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Городская поликлиника N16 г. Краснодара" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Мкртычян А.М. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по предоставлению права использования простых (неисключительных) лицензий операционной системы РЕД ОС и системы централизованного управления информационной инфраструктурой РЕД АДМ" (извещение: 0818500000823006144),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Городская поликлиника N16 г. Краснодара" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Мкртычян А.М. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по предоставлению права использования простых (неисключительных) лицензий операционной системы РЕД ОС и системы централизованного управления информационной инфраструктурой РЕД АДМ" (извещение: 0818500000823006144).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 NИЭА1 ИП Мкртычян А.М. признан победителем закупки.
29.09.2023 между ГБУЗ "Городская поликлиника N16 г. Краснодара" МЗ КК и ИП Мкртычян А.М. заключен контракт на сумму 2 504 185,40 рублей.
24.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Мкртычян Анна Михайловна;
- адрес: 344034, город Ростов-на-Дону, ул. Матросова 35 кв. 191;
- ИНН: 616800557806.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Городская поликлиника N16 г. Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по предоставлению права использования простых (неисключительных) лицензий операционной системы РЕД ОС и системы централизованного управления информационной инфраструктурой РЕД АДМ" (извещение: 0818500000823006144).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 NИЭА1 ИП Мкртычян А.М. признан победителем закупки.
29.09.2023 между ГБУЗ "Городская поликлиника N16 г. Краснодара" МЗ КК и ИП Мкртычян А.М. заключен контракт на сумму 2 504 185,40 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по предоставлению права использования простых (неисключительных) лицензий операционной системы РЕД ОС и системы централизованного управления информационной инфраструктурой РЕД АДМ (далее - Услуга) в количестве (объеме) и с характеристиками, согласно Описанию объекта закупки (Приложение N2), являющиеся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и размере, на условиях, установленных настоящим Контрактом, за счет средств бюджетных учреждений (средств обязательного медицинского страхования) 2023 г.
По условиям п. 3.1. Контракта оказание услуг производится Исполнителем в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Мкртычян А.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Обязательства, предусмотренные контрактом ИП Мкртычян А.М. не исполнены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Мкртычян А.М., 04 ноября 2023 года от гарантированного поставщика поступил отказ в поставке по контракту.
15.11.2023 Исполнителем направлено в адрес Заказчика гарантийное письмо исх. N1511/02 о том, что ИП Мкртычян А.М. гарантирует исполнить контракта и устранить препятствия до 17.11.2023.
22.11.2023 ИП Мкртычян А.М. направил письмо в адрес Заказчика с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с невозможностью исполнить контракт.
24.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
26.11.2023 между ИП Мкртычян А.М. и ООО "Ред Софт" заключен договор N50-8093-112023РД от 26.11.2023.
01.12.2023 ИП Мкртычян А.М. осуществило оплату по счету N2224 от 27.11.2023 на приобретение ООО "Ред Софт" простой (неисключительной) лицензии ну сумму 2 665 400, 00 рублей.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП Мкртычян А.М. осуществлены действия, направленные на устранение нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Городская поликлиника N16 г. Краснодара" МЗ КК в отношении ИП Мкртычян А.М. (344034, город Ростов-на-Дону, ул. Матросова 35 кв. 191; ИНН: 616800557806), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2023 г. N РНП-23-1031/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023