На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контракт N36 от 28.09.2023 г. на выполнение подрядных работ по объекту: "Расчистка реки Гречаная от автомобильной дороги в хуторе Гречаная балка до пос. Рогачёвский протяженностью 5,8 км на территории Калининского района" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение прокуратуры Калининского района (от 30.11.2023 N7-08/2422-23-20030028) о проверки закупки на предмет соответствия Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Между Заказчиком - министерством природных ресурсов Краснодарского края и ООО "ВОДАГРОСЕРВИС" 28.09.2023 г. заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ по объекту: "Расчистка реки Гречаная от автомобильной дороги в хуторе Гречаная балка до пос. Рогачёвский протяженностью 5,8 км на территории Калининского района". Цена контракта - 31 658 220 рублей 00 копеек.
Контракт заключен на основании решения комиссии администрации Краснодарского края по определению случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика), исполнителя в Краснодарском крае в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2022 N98.
В соответствии с подп.6) п.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2022 N98 "О реализации положений Федерального закона от 08.03.2022 N46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации установлено, что в период до 31.12.2023 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе , применяются случаи осуществления закупок для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в иных случаях, определенных решением комиссии администрации Краснодарского края по определению случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика. Исполнителя) в Краснодарском крае.
Согласно подп. 3) п.2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2022 N98 заказчик формирует письменное решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием выбора способа осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая обоснование применения конкретного подпункта пункта 1 настоящего постановления и нецелесообразности применения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае применения подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления обозначенное решение также должно содержать обоснование нецелесообразности осуществления закупки в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.
Распоряжением Правительства Российской Федерации N2303-р от 26.08.2023 г. утверждены изменения в распределений субвенций бюджетам субъектов РФ на улучшение экологического состояния гидрографической сети на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов, в рамках которого бюджету Краснодарского края предоставлены средства федерального бюджета на реализации мероприятия федерального проекта " Сохранение уникальных водных объектов" Национального проекта "Экология" - Расчистка реки Гречаная от автомобильной дороги в хуторе Гречаная балка до пос. Рогачёвский протяженностью 5,8 км на территории Калининского района" в размере 32 400 000 рублей, из них:
- 25 000 000 рублей в 2023 году
- 7 400 000 рублей в 2024 году.
Указанный лимит 2023 года доведен до Заказчика в сентябре текущего года. План график размещен 15.09.2023 года.
Из пояснений Заказчика следует, что при общей протяженности расчистки русла реки -5,8 км средней ширине полосы расчистки - 10 м, объеме разработки грунта - 54 810 куб. м. основную часть физических объемов работ (более 75 % стоимости) по мероприятию требовалось выполнить в 2023 году. Указанный объем можно выполнить силами подрядной организации только при графике в две-три смены с привлечением максимальных трудовых и производственных ресурсов в течение 3-3,5 месяцев работ при благоприятных погодных условиях.
Проведение конкурентных закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, сократило бы срок выполнения работ по мероприятию при благоприятных погодных условиях минимум на месяц, что не позволит министерству природных ресурсов Краснодарского края исполнить принятые обязательства до конца 2023 года.
Вместе с тем, проведение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе не гарантирует достижение поставленных целей и своевременного исполнения запланированного мероприятия.
Приказом департамента по регулированию контрактной системы N39 от 25.05.2022 утвержден Порядок представления на рассмотрении Комиссии предложений об определении случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Приказ).
Согласно п. 5) Приказа предложение должно содержать обоснование применения подпункта 6 пункта 1 Постановления N 98 и нецелесообразности применения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе случаев, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 Постановления N 98, с указанием конкретных обстоятельств и приложением подтверждающих документов (при наличии);
В силу того, что основания проведение закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе у Заказчика отсутствуют, Заказчиком в адрес комиссии администрации Краснодарского края, осуществляющей полномочия в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.05.2022 N300, было направлено предложение об определении случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая наличие трудовых и производственных ресурсов, а также опыт проведения водохозяйственных работ, протоколом комиссии администрации Краснодарского края от 07.09.2023 N102 определен случай закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с ООО "ВОДАГРОСЕРВИС".
В связи с изложенным, на основании протокола комиссии администрации Краснодарского края от 07.09.2023 г. N102 Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.
В соответствии с заключенным контрактом N36 от 28.09.2023 г. установлены сроки выполнения работ: в 2023 г - не позднее 4 декабря 2023 г., в 2024 г. - не позднее 4 декабря 2024 г.
Согласно акту о приемке N36, результат выполненных работ был сдан Заказчику в срок - 28.11.2023 г.
Оплата Заказчиком обязательств по контракту произведена 01.12.2023 г. (п/п N54242 от 01.12.2023 г.) на сумму 24 500 000 руб, что соответствует сроку, предусмотренному п. 2.8 заключенного контракта и ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
В рамках исполнения контракта на момент проведения проверки дополнительные соглашения между сторонами не заключены.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - министерства природных ресурсов Краснодарского края нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2023 г. N 023/06/93-6351/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023