На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контракт N73АКГ от 02.11.2023 г. на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по объекту: "Расчистка реки Гречаная от автомобильной дороги в хуторе Гречаная балка до пос. Рогачёвский протяженностью 5,8 км на территории Калининского района" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение прокуратуры Калининского района (от 30.11.2023 N7-08/2422-23-20030028) о проверки закупки на предмет соответствия Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Между Заказчиком - министерством природных ресурсов Краснодарского края и ООО "Проектный институт территориального развития" 02.11.2023 г. на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт на оказание услуг по осуществлению авторского надзора выполнением работ по объекту: "Расчистка реки Гречаная от автомобильной дороги в хуторе Гречаная балка до пос. Рогачёвский протяженностью 5,8 км на территории Калининского района" Цена контракта - 51 729,00 рублей 00 копеек.
В соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
Авторский надзор осуществляется на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническом заказчиком) и проектировщиком в соответствии со сводом правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений", утвержденным Приказом Минстроя России от 19.02.2016 г. N98пр.
Таким образом, с исполнителем заключен контракт как с автором проектной документации в части осуществления контроля за качеством проводимых работ.
С учетом того, что цена контракта составляет сумму не превышающую шестисот тысяч рублей - 51 729,00 рублей 00 копеек, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.
В соответствии с заключенным контрактом N73 АКГ от 02.11.2023 г. установлены сроки выполнения работ: в 2023 г - не позднее 8 декабря 2023 г., в 2024 г. - не позднее 9 декабря 2024 г.
П.2.3 заключенного контракта установлены 2 этапа исполнения контракта:
1 этап: с даты заключения контракта по 29 декабря 2023 года, - 40 033 рублей 17 копеек;
2 этап: с 9 января 2024 г. по 28 декабря 2024 г., - 11 695 рублей 95 копеек.
Согласно акту N1 оказания услуг , результат оказания услуг по первому этапа контракту был сдан Заказчику в срок - 29.11.2023 г.
Оплата Заказчиком обязательств по первому этапу контракту произведена 01.12.2023 г. (п/п N54241 от 01.12.2023 г.) на сумму 40 033 рублей 17 копеек, что соответствует сроку, предусмотренному п. 2.3 заключенного контракта и ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
В рамках исполнения контракта на момент проведения проверки дополнительные соглашения между сторонами не заключены.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - министерства природных ресурсов Краснодарского края нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2023 г. N 023/06/93-6358/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023