На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
в присутствии по ВКС представителей Заказчика - министерства природных ресурсов Краснодарского края, в присутствии ИП Жадан А.А. проведена внеплановая проверка в отношении министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контракт N76СКГ от 07.11.2023 г. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту: "Расчистка реки Гречаная от автомобильной дороги в хуторе Гречаная балка до пос. Рогачёвский протяженностью 5,8 км на территории Калининского района" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение прокуратуры Калининского района (от 30.11.2023 N7-08/2422-23-20030028) о проверки закупки на предмет соответствия Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Между Заказчиком - министерством природных ресурсов Краснодарского края и ИП Жадан А.А. 07.11.2023 г. на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт на оказание услуг по осуществлению строительного контроля выполнением работ по объекту: "Расчистка реки Гречаная от автомобильной дороги в хуторе Гречаная балка до пос. Рогачёвский протяженностью 5,8 км на территории Калининского района" Цена контракта - 599 774,00 рублей 32 копейки.
Согласно п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;
В постановлении Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", ст. 53 Градостроительного кодекса указано, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство либо застройщиком, заказчиком, организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).
В соответствии со свидетельством о квалификации (регистрационный N16.02500.09.00009098.28 ИП Жадан А.А. является специалистом по организации строительства 7 уровня квалификации.
С учетом того, что цена контракта составляет сумму не превышающую шестисот тысяч рублей - 599 774,00 рублей 32, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - министерства природных ресурсов Краснодарского края нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2023 г. N 023/06/93-6365/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023