Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Биомедикалфарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" электронного аукциона: "Поставка смеси сухой белковой композитной и витаминно - минерального комплекса" (извещение N 0818500000823008577) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены
пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка смеси сухой белковой композитной и витаминно - минерального комплекса" (извещение N 0818500000823008577).
Заказчик - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 283 500,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе гласит, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в "Описание объекта закупки" установлены следующие характеристики:
Определяющим фактором при формировании описания объекта закупки является потребность Заказчика.
Заказчик при описании объекта закупки не использовал указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождение товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей заказчика.
Заказчиком в описание объекта закупки установлены следующие требования к закупаемому витаминно-минеральному комплексу (далее - ВМК):
Витаминно-минеральный комплекс - ОКПД2 10.86.10.990;
Назначение: для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания;
Внешний вид: порошкообразные продукты, состоящие из единичных и/или агломерированных частиц. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии;
Товар должен производиться по ГОСТ Р 57106-2016 или ГОСТ Р 58040-2017.
Заявитель указывает о наличии в извещении о проведении аукциона в электронной форме, условий, нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, от максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
При этом, в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В пункте 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе указано, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. В рассматриваемом случае Заказчиком применены положения части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в связи с невозможностью определения объема товара, подлежащего поставке.
Объем смеси сухой белковой композитной и витаминно-минерального комплекса будет определяться исходя из потребности Заказчика.
Заказчиком в пункт 2.4 Проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, включена следующая информация: "Оплата поставленного Товара осуществляется по цене единицы Товара исходя из количества поставленного Товара, но в размере, не превышающем максимального значения цены Контракта, указанного в пункте 2.1 настоящего Контракта".
В пункте 3.1 Проекта контракта указано: "товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара.
Заказчик направляет Заявку в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом, направление Заявки за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается.
Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается. Порядок определения количества поставляемого Товара на основании Заявок Заказчика включает в себя учет объемов поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) исходя из определения такого объема как частное от деления максимальной цены Контракта (максимальной цены позиции Товара, указанной в Приложении N 1 к настоящему Контракту), к цене единицы такого Товара (позиции Товара).
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 3-х календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком". Положения вышеприведенных пунктов позволяют заказчику направить заявку после заключения контракта, на любой объем товара, не превышающий максимальное значение цены контракта, включая максимальный объем товара возможный для закупки, учитывая цену контракта.
Таким образом, положения извещения не содержат условий, нарушающих нормы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает о нарушении Заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Согласно части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
В соответствии с частью 3 статьи Закона об охране здоровья, специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
Из содержания части 2 статьи 24 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции следует, что пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания, допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.
Согласно части 2 статьи 10 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2012 N 34 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" при государственной регистрации продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания предоставляется документ(ы), подтверждающий(е) заявленные лечебные и (или) профилактические свойства
В Приказе Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" установлено требование о включении в рационы лечебного питания витаминно-минеральных комплексов 50-100% от физиологической нормы. Однако, в этом приказе Минздрава России отсутствуют какие-либо требования к перечню витаминов и минеральных веществ в витаминно-минеральном комплексе.
Согласно статье 24 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) специализированная пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания подлежит государственной регистрации и допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.
Таким образом, все прошедшие государственную регистрацию специализированные продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе витаминно- минеральные комплексы, должны иметь заявленные лечебные и (или) профилактические свойства (доказанный лечебный эффект).
В силу статьи 25 ТР ТС 021/2011 государственная регистрация специализированной пищевой продукции завершается внесением сведений в единый реестр специализированной пищевой продукции.
Согласно подпункту и пункта 6 Порядка формирования и ведения единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 80, в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации включаются, в том числе наименование и обозначение документа (документе в), в соответствии с которым изготовлена продукция.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" национальный стандарт - документ по стандартизации, в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.
ГОСТ Р 5712016 и ГОСТ Р 58040-2017, указанные в описании объекта закупки являются действующими.
В настоящее время на рынке имеется достаточное количество витаминно-минеральных комплексов, производимых по ГОСТ Р 5712016 или ГОСТ Р 58040-2017, что подтверждается сведениями единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, который является общедоступным.
Оба этих ГОСТа (ГОСТ Р 5712016, ГОСТ Р 58040-2017) в настоящее время являются действующими.
В разделе "ГОСТ Р 57106-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно- минеральные в лечебном питании. Технические условия" указано, что настоящий стандарт распространяется на витаминно-минеральные комплексы (далее также - ВМК), предназначенные для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 57106-2016 витаминно-минеральные комплексы в лечебном питании: Специализированные пищевые продукты, представляющие собой порошкообразные смеси, с содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы, изготовленные на основе вещества-носителя с добавлением витаминов, йода, железа и других минеральных веществ.
Из изложенного следует, что противоречий между приказом Минздрава России от 21.06.2013 г. N 395н и ГОСТ Р 57106-2016 не имеется.
При этом, ГОСТ Р 57106-2016 носит специализированный характер и регулирует правоотношения именно в области производства витаминно-минеральных комплексов, являющихся продуктами диетического лечебного и диетического профилактического питания.
В силу требований п. 4.2.2 ГОСТ Р 57106-2016 по составу витаминно-минеральные комплексы должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2, в которой перечислены конкретные витамины и минералы, которые могут содержаться в ВМК.
В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ Р 57106-2016 ВМК с установленным химическим составом должен иметь доказанные лечебные и (или) профилактические свойства, подтвержденные результатами исследований его клинической эффективности, и позволяющие использовать его в составе диет лечебного питания в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
Таким образом, ГОСТ Р 57106-2016 установлены требования к содержанию ВМК от 50% до 100% от физиологической нормы, составу витаминно-минерального комплекса (его характеристикам) и наличию у ВМК доказанного лечебного эффекта.
В связи с этим ГОСТ Р 57106-2016 соответствует как приказу Минздрава России от 21.06.2013 г. N 395н, так и статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что подтверждается Письмом ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" от 06.04.2018 г. N529-01-20/346, согласно которому набор витаминов и минеральных веществ в составе ВМК и дозы включенных в него микронутриентов установлены в ГОСТ Р 57106-2016 по принципу комплементарности с учетом выявленной у населения РФ недостаточной обеспеченности каждым витамином, частоты обнаружения у населения гиповитаминозов, и в согласовании с дозами витаминов и минеральных веществ (без определения их перечня) 50-100% от нормы физиологической потребности, утвержденными приказом Минздрава РФ N395н от 21.06.2013 г.;
- Письмом Минпродторга России от 13.12.2019 г. ПГ-10-10296, согласно которому нормы, указанные в таблице 2 ГОСТ Р 57106-2016, соответствуют нормам приказа Минздрава РФ N395н от 21.06.2013 г. о содержании в ВМК от 50% до 100 % от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним пациентом;
- Методическим рекомендациям Минздрава РФ N 28-1/И/2-11090, утвержденным в 2021 г., согласно которым, нормы ГОСТ Р 57106-2016 в комплексе отвечают требованиям Приказа Минздрава РФ N395н от 21.06.2013 г. к ВМК, применяемым в диетическом лечебном и диетическом профилактическом питании в составе диет лечебного питания.
С учетом изложенных обстоятельствах вывод письма Технического комитета по стандартизации ТК 36 от 04.04.2022 г. N25-36/1 о несоответствии ГОСТ Р 57106-2016 по содержанию витаминов и минералов требованиям приказа Минздрава РФ N395н не может быть принят во внимание, так как этот комитет не является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, нс наделен полномочиями в сфере организации диетического лечебного и диетического профилактического питания.
ГОСТ Р 58040-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Комплексы витаминно- минеральные. Общие технические условия", как следует из его раздела 1, распространяется на витаминно-минеральные комплексы (далее - ВМК) - ВМК премиксы, предназначенные для использования в пищевой промышленности для обогащения пищевой продукции массового потребления, при производстве функциональных и специализированных пищевых продуктов и биологически активных добавок к пище, а также ВМК, готовые к употреблению, предназначенные для непосредственного употребления в качестве биологически активных добавок к пище или в качестве компонента приготовления готовых блюд диетического профилактического и диетического лечебного питания для различных категорий населения (детей, беременных, кормящих женщин, лиц пожилого возраста, спортсменов, пациентов медицинских организаций, потребителей услуг социальных учреждений, работающих во вредных и особо вредных условиях и в организованных коллективах и др.).
В силу пункта 4.6 ГОСТ Р 58040-2017 ВМК, готовые к употреблению, в зависимости от области применения подразделяют, в том числе на используемые для обогащения блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях;
Согласно пункту 5.2.2 ГОСТ Р 58040-2017 по содержанию витаминов и/или минеральных веществ ВМК, готовые к употреблению, должны соответствовать таблице 2, согласно которой ВМК, готовые к употреблению, для обогащения блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях, должны содержать не менее чем 50% и не более чем 100% от нормы физиологической потребности в конкретном компоненте, в том числе по ГОСТ Р 57106.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 58040-2017 изготовители ВМК, готовых к употреблению, используемых для диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе в составе стандартных диет, вне зависимости от способа употребления (непосредственно или при приготовлении блюд), должны иметь доказанные лечебные и (или) профилактические свойства, подтвержденные результатами исследований их клинической эффективности на основе принципов доказательной медицины и в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
Таким образом, ГОСТ Р 58040-2017 установлены требования к содержанию ВМК от 50% до 100% от физиологической нормы компонентов и наличию у ВМК доказанного лечебного эффекта.
То есть, несоответствий между указанными ГОСТами в части требований к ВМК для диетического лечебного и диетического профилактического питания не имеется.
В случае отсутствия в извещении требования о производстве витаминного-минерального комплекса по ГОСТ Р 57106-2016 или ГОСТ Р 58040-2017 участники закупки с целью снижения себестоимости товара имели бы возможность предложить к поставке неполноценные с точки зрения физиологической потребности человека витаминно-минеральные комплексы, что не только привело бы к неэффективному расходованию бюджетных средств, но и поставило бы под угрозу здоровье пациентов Заказчика, которые нуждаются в полноценно лечебном питании.
Описание объекта закупки с указанием области применения в соответствии с потребностями Заказчика и требований о производстве товара по ГОСТ Р 57106-2016 или ГОСТ 58040-2017 неопределенности не содержит, требований Закона о контрактной системе не нарушает.
В связи с этим, ГОСТ Р 58040-2017 соответствует как приказу Минздрава России от 21.06.2013 г. N 395н, так и статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Таким образом, и ВМК, произведенные по ГОСТ Р 57106-2023, и ВМК, готовые к употреблению, для обогащения блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях, произведенные по ГОСТ Р 58040-2017, могут быть использованы в составе диет лечебного питания в соответствии с приказом Минздрава России от 21.06.2013 г. N 395H.
ГОСТ Р 57106-2023 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условиях, как следует из приказа Росстандарта от 27 июня 2023 г. N 443-ст, утвержден с датой введения его в действие 1 января 2024 г. с правом досрочного применения.
Поскольку ГОСТ Р 57106-2023 вводится в действие 01 января 2024 г., то до этой даты ГОСТ Р 57106-2016 продолжает действовать и может быть использован, в том числе при описании объекта закупки.
В настоящее время отсутствуют витаминно-минеральные комплексы, произведенные по ГОСТ Р 57106-2023. Заказчик, устанавливая требования о производстве витаминного-минерального комплекса по ГОСТ Р 57106- 2016 или ГОСТ Р 58040-2017, учитывал реальную возможность поставки таких продуктов.
В случае отсутствия в документации об электронном аукционе требования о производстве витаминного-минерального комплекса по ГОСТ Р 5712016 или ГОСТ Р 58040-2017 Участники закупки с целью снижения себестоимости товара имели бы возможность предложить к поставке неполноценные с точки зрения физиологической потребности человека витаминно-минеральные комплексы, что не только привело бы к неэффективному расходованию бюджетных средств, но и поставило бы под угрозу здоровье пациентов Заказчика, которые нуждаются в полноценном лечебном питании.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупке требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с учетом потребности заказчика и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биомедикалфарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823008577).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2023 г. N 1280/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023