Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство объекта "Универсальный спортивный зал на территории МБОУСОШ N 11 по адресу: Апшеронский район, с. Черниговское, ул. Пролетарская, 10А" (извещение: 0818500000823001674),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство объекта "Универсальный спортивный зал на территории МБОУСОШ N 11 по адресу: Апшеронский район, с. Черниговское, ул. Пролетарская, 10А" (извещение: 0818500000823001674).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 NИЭА1 ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" признано победителем закупки.
03.04.2023 между МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" и ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" заключен контракт на сумму 45 560 060,70 рублей.
23.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН";
- адрес: 350059, Краснодарский край. г. Краснодар, ул. Им. Селезнева, д. 4/10. квартира 191;
- ИНН: 2312285370, КПП: 231201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" проводился электронный аукцион: "Строительство объекта "Универсальный спортивный зал на территории МБОУСОШ N 11 по адресу: Апшеронский район, с. Черниговское, ул. Пролетарская, 10А" (извещение: 0818500000823001674).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 NИЭА1 ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" признано победителем закупки.
03.04.2023 между МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" и ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" заключен контракт на сумму 45 560 060,70 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по строительству объекта: "Универсальный спортивный зал на территории МБОУ СОШ ЛГ "11 по адресу: Апшеронский район, с. Черниговское, ул. Пролетарская, 10А", (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта начало выполнения работ: с 03 апреля 2023 года.
Окончание выполнения работ: 31 июля 2023 года, с учётом этапов исполнения контракта, указанных в п 2.1.1 контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Этапы исполнения контракта:
1 этап: выполнение работ с 03.04.2023 по 03.07.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 03.08.2023, стоимость этапа: 12 301 266,06 (Двенадцать миллионов триста одна тысяча двести шестьдесят шесть) рублей 06 копеек;
2 этап: выполнение работ с 01.05.2023 по 31.07.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 31.08.2023, стоимость этапа: 13 237 404,21 (Тринадцать миллионов двести тридцать семь тысяч четыреста четыре) рубля 21 копейка;
3 этап: выполнение работ с 01.06.2023 по 15.07.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 15.08.2023, стоимость этапа: 10 114 416,26 (Десять миллионов сто четырнадцать тысяч четыреста шестнадцать) рублей 26 копеек;
4 этап: выполнение работ с 10.06.2023 по 15.07.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 15.08.2023, стоимость этапа: 5 034 250,93 (Пять миллионов тридцать четыре тысячи двести пятьдесят) рублей 93 копейки;
5 этап: выполнение работ с 15.06.2023 по 15.07.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 15.08.2023, стоимость этапа: 4 872 723,24 (Четыре миллиона восемьсот семьдесят две тысячи семьсот двадцать три) рубля 24 копейки.
В адрес "Подрядчика" направленно претензионное письмо N 135 от 10.05.2023 г. о том, что необходимо предусмотреть организационные мероприятия, направленные на ликвидацию отставания строительно-монтажных работ (по состоянию на 10 мая 2023 г.).
В адрес "Подрядчика" направленно претензионное письмо N 176 от 15.06.2023 г. об отставании в количестве 16 календарных дней.
22.06.2023 года в адрес "Подрядчика" направлена Претензия N 180 об уплате штрафа за нарушение нестоимостных обязательств - не исполнено.
В адрес "Подрядчика" направленно претензионное письмо N 264 от 19.09.2023 г. об отставании в количестве 33 календарных дней.
Срок выполнения работ предварительно до: 31.07.2023 г., дополнительным соглашением срок выполнения работ продлен до 29.11.2023 г.
В адрес "Подрядчика" направленно уведомление N 333 от 17.11.2023 г. о нарушении обязательств по Контракту.
Согласно п.4.2.4 Контракта обязательство по объекту "Универсальный спортивный зал на территории МБОУ СОШ N11 по адресу: Апшеронский район, с. Черниговское, ул. Пролетарская, 10а" должно быть исполнено подрядчиком в срок до 29 ноября 2023 г.
Заказчиком 16 ноября 2023 г. установлен факт медленного выполнения работ, что грозит невозможностью окончить работы в срок, установленный контрактом.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.17.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.11.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" следует, что срок выполнения работ в соответствии с п. 3.1 Контракта 31 июля 2023 г.
Однако, Исполнителем на согласование Заказчику был направлен откорректированный линейный график производства строительно-монтажных работ на Объекте.
Представленный в материалы дела График сроков производства строительно-монтажных работ по различным этапам продлен до 21 марта 2024 года. Заказчиком указанный откорректированный линейный график надлежащим образом согласован и подписан.
Общество пояснило, что до 24 ноября 2023 г. работы, в соответствии со сроками, обозначенными в откорректированном линейном графике производства СМР на Объекте велись без приостановки.
В процессе выполнения СМР выявлены несоответствия в проектно-сметной документации, а также неучтенные объемы и виды работ, которые требовали корректировки проектно-сметной документации в рамках экспертного сопровождения. В частности, на этапе производства работ ЛС 02-01-01 "Конструктивные решения" при общей стоимости работ 12 301 266,06 руб. подтверждены КС-2, КС-3 работы на сумму 8 538 391,14 руб. Показатель выполнения работ составил 69,41%.
Данный этап не представляется возможным завершить ввиду непредоставления информации Заказчиком, а также необходимостью корректировки технических решений указанных в переданной Заказчиком в адрес ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" Рабочей документации.
В адрес Заказчика Исполнителем направлены следующие запросы и письма:
- исх. СК-Ч-6 от 10.07.2023 г. - об отсутствии в рабочей документации данных;
- исх. СК-Ч-7 от 21.07.2023 г. - о предоставлении пояснений относительно раздела ПД4 Конструктивные и объемно-планировочные решения 03-21-КР Том4 лист 23;
- исх. СК-Ч-8 от 21.08.2023 г. - о внесении изменений в комплект Рабочей документации;
- СК-Ч-9 от 30.08.2023 г. - о продлении сроков исполнения Контракта в срок до 26.12.2023 г. ввиду большого количества неточностей в рабочей документации и отсутствия ответов Заказчика относительно уточнений по рабочей документации;
- СЗ-Ч-127 от 26.09.2023 г. - о пересогласовании конструктива плиты пола;
- СЗ-Ч-128 от 26.09.2023 г. - об отсутствии в Рабочей документации спецификации материалов и предоставлении данной информации Исполнителю.
По вышеуказанным запросам ответы от Заказчика в адрес Исполнителя по состоянию на 23.11.2023 не поступали, что повлияло на сроки производства работ, предусмотренных Контрактом.
ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" также пояснило, что выполняло дополнительные работы, не учтенные Контрактом, а именно:
- расчистка строительного участка;
- водоотведение;
- демонтаж ограждения;
- демонтаж и монтаж слаботочных кабелей.
Согласно сведениям из Единой информационной системе этап контракта с 03.04.2023 по 20.12.2023 исполнен на сумму 8 538 391,14 руб. из 12 301 266,06 руб.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рамках дела NА32-64714/2023 ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании решения об одностороннем отказе от контракта незаконным.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения обязательств.
Доказательств, свидетельствующих об ином, обратном, в материалах дела не имеется, и Комиссии представлено не было.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" в отношении ООО "СК РЕМСТРОЙРЕГИОН" (350059, Краснодарский край. г. Краснодар, ул. Им. Селезнева, д. 4/10. квартира 191; ИНН: 2312285370, КПП: 231201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2023 г. N РНП-23-1056/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023