Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство центра единоборств по адресу: г. Апшеронск ул. Коммунистическая, 13в" (извещение: 0818500000823001673),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство центра единоборств по адресу: г. Апшеронск ул. Коммунистическая, 13в" (извещение: 0818500000823001673).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 NИЭА1 ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" признано победителем закупки.
31.03.2023 между МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" и ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" заключен контракт на сумму 65 950 891,77 рублей.
22.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙСЕРВИС";
- адрес: 385001, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Транспортная, д. 10;
- ИНН: 0105043900, КПП: 010501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" проводился электронный аукцион: "Строительство центра единоборств по адресу: г. Апшеронск ул. Коммунистическая, 13в" (извещение: 0818500000823001673).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 NИЭА1 ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" признано победителем закупки.
31.03.2023 между МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" и ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" заключен контракт на сумму 65 950 891,77 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по строительству объекта: Строительство центра единоборств по адресу: г. Апшеронск, ул. Коммунистическая, 13в, (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта начало выполнения работ: с 01 апреля 2023 года.
Окончание выполнения работ: 31 августа 2023 года, с учётом этапов исполнения контракта, указанных в п 2.1.1 контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Этапы исполнения контракта:
1 этап: выполнение работ с 01.04.2023 по 08.04.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 05.05.2023, стоимость этапа: 513 736,34 (Пятьсот тринадцать тысяч семьсот тридцать шесть) руб. 34 коп.;
2 этап-выполнение работ с 08.04.2023 по 15.08.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 15.09.2023, стоимость этапа: 22 130 530,37 (Двадцать два миллиона сто тридцать тысяч пятьсот тридцать) руб. 37 коп.;
3 этап: выполнение работ с 28.04.2023 по 31.08.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 29.09.2023, стоимость этапа: 21 473 040,32 (Двадцать один миллион четыреста семьдесят три тысячи сорок) руб. 32 коп.;
4 этап: выполнение работ с 01.05.2023 по 15.08.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 15.09.2023, стоимость этапа: 12 428 604,37 (Двенадцать миллионов четыреста двадцать восемь тысяч шестьсот четыре) руб. 37 коп.;
5 этап: выполнение работ с 30.04.2023 по 15.08.202;'* (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 15.09.2023, стоимость этапа: 3 766 168,99 (Три миллиона семьсот шестьдесят шесть тысяч сто шестьдесят восемь) руб. 99 коп.;
6 этап: выполнение работ с 15.07.2023 по 31.08.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 29.09.2023, стоимость этапа: 4 962 124,34 (Четыре миллиона девятьсот шестьдесят две тысячи сто двадцать четыре) руб. 34 коп.;
7 этап: выполнение работ с 01.06.2023 по 31.08.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 29.09.2023, стоимость этапа: 676 687,05 (Шестьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят семь) руб. 05 коп.
Начало выполнения работ: с 01 апреля 2023 года.
Окончание выполнения работ: 31 августа 2023 года, с учётом этапов исполнения контракта, указанных в п 2.1.1. настоящего контракта.
Независимая гарантия сроком до 31.01.2024 г. на сумму 14 357 001,84 руб., при заключении дополнительных соглашений независимые гарантии - небыли продлены.
В адрес Общества Заказчиком направлены претензионные письма по нарушению срока выполнения работ.
К сроку указанному в п. 3.1. Контракта Подрядчик не выполнил работы по строительству объекта капитального строительства и не предоставил заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
В адрес "Подрядчика" направлено требование N 327 от 14.11.2023 г. об уплате пени - не исполнено.
В адрес "Подрядчика" направлено требование о возврате оплаты авансов по муниципальному контракту в связи с неисполнением договора - не исполнено.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.18.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.11.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС", в ходе исполнения Контракта вносились изменения в контракт, а именно:
- Дополнительным соглашением N3 от 18 апреля 2023 года были внесены коррективы в подпункт 2.1.1 Контракта, в части сроков исполнения 3-7 этапов выполнения работ;
- Дополнительным соглашением N4 от 13 июля 2023 года внесены изменения в подпункт 3.6.2 Контракта, в части размеров авансовых платежей;
- Дополнительным соглашением N5 от 18 июля 2023 года были внесены коррективы в подпункт 2.1.1 Контракта, в части сроков исполнения 1-7 этапов выполнения работ.
ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" пояснило, что между сторонами было заключение Дополнительного соглашения N6 в соответствии с которым срок окончания выполнения работ по Контракту был перенесен на 29 марта 2024 года. Указанное дополнительное соглашение направлено Заказчиком на электронную почту ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" - 06.10.2023.
Из пояснений общества также следует, что на протяжении исполнения контракта ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" поднимало вопрос перед МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" о необходимости корректировки сроков строительства объекта, так как в проектной документации расчеты продолжительности сроков строительства объекта были указаны неверно (значительно занижены).
Необходимость увеличения сроков строительства связана с несоответствием этих сроков нормативным требованиям по организации строительного производства, с имеющимися многочисленными ошибками в ПСД, а также с получением новых корректных технических условий по строительству наружных инженерных сетей.
В Подтверждение вышеуказанных доводов ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" представило следующие документы:
Протокол N35 совещания в департаменте строительства Краснодарского края по вопросу реализации объектов "Строительство детского сада на 95 мест по адресу: "Апшеронский район, станица Кубанская, улица Красная, 37", "Строительство центра единоборств в г. Апшеронск" и "Универсальный спортивный зал на территории МБОУ СОШ N11" от 21 апреля 2023 года, согласно которому члены совещания отметили информацию администрации муниципального образования Апшеронский район о невозможности завершения выполнения строительных работ на объекте согласно ПОС (5 месяцев) и необходимостью корректировки проектно-сметной документации и решили: в срок до 19.05.2023 заключить договор на корректировку проектно-сметной документации в рамках экспертного сопровождения ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза",а также принять комплекс исчерпывающих мер по окончанию строительно-монтажных работ в срок до 10.12.2023 и получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в срок до 30.12.2023.
- Протокол N59 совещания в департаменте строительства Краснодарского края по вопросу реализации объектов "Строительство детского сада на 95 мест по адресу: "Апшеронский район, станица Кубанская, улица Красная, 37", "Строительство центра единоборств в г. Апшеронск" и "Универсальный спортивный зал на территории МБОУ СОШ N11" от 23 июня 2023 года, согласно которому решили совместно с авторским надзором рассмотреть возможность корректировки проектно-сметной документации в част неучтенных объемов работ по обратной засыпке и планировке земельного участка и в срок до 03.07.2023 представить в адрес департамента строительства Краснодарского края информацию о принятом решении, а также на постоянной основе обеспечить своевременную работу по согласованию изменений проектно-сметных решений в рамках заключенного контракта авторского надзора.
Факт некорректности ПСД подтверждается Протоколом N59 совещания в департаменте строительства Краснодарского края от 23 июня 2023 года, в части решения о взятии под личный контроль вопрос о подтоплении соседних земельных участков поверхностными водами из-под дренажа подпорной стены и в случае необходимости совместно с авторским надзором предусмотреть соответствующие проектные решения по их отводу.
Однако, корректировка проектно-сметной документации не произведена, договор с ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" на экспертное сопровождение не заключен.
Подрядчик выполнял обязательства по контракту, о чем свидетельствуют документы о приемке работ и об оплате за выполненные работы.
Согласно сведениям из Единой информационной системе Этап контракта с 01.04.2023 по 05.05.2023 исполнен на 513 736,04 руб. из 513 736,34 руб.
Этап контракта с 08.04.2023 по 15.09.2023 исполнен на 8 425 830,03 руб. из 22 130 530,37 руб.
Этап контракта с 18.04.2023 по 28.09.2023 исполнен на 737 159,58 руб. из 4 962 124,33 руб.
14.11.2023 Заказчик направил на электронную почту Подрядчику Требование об уплате пени.
21.11.2023 Общество направило ответы на Требования с просьбой пересмотреть вышеуказанные требования, с учетом дополнительного соглашения N6 от 29.09.2023 года.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" в отношении ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" (385001, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Транспортная, д. 10; ИНН: 0105043900, КПП: 010501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2023 г. N РНП-23-1058/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023