Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Строительство объекта: "Межпоселковый газопровод высокого давления г. Хадыженск - ст. Кабардинская Краснодарского края" (2 этап)" (извещение: 0818500000823002004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Строительство объекта: "Межпоселковый газопровод высокого давления г. Хадыженск - ст. Кабардинская Краснодарского края" (2 этап)" (извещение: 0818500000823002004).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭОК1 ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" признано победителем закупки.
21.04.2023 между МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" и ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 34 396 651,87 рублей.
23.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ";
- адрес: 352380, г. Кропоткин, пер. Белинского, д. 45/3;
- ИНН: 2364002424, КПП: 236401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Строительство объекта: "Межпоселковый газопровод высокого давления г. Хадыженск - ст. Кабардинская Краснодарского края" (2 этап)" (извещение: 0818500000823002004).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭОК1 ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" признано победителем закупки.
21.04.2023 между МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" и ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 34 396 651,87 рублей.
Согласно п.1.1 контракта 1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта: "Межпоселковый газопровод высокого давления г. Хадыженск - ст. Кабардинская Краснодарского края" (2 этап) (далее - Объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), проектной документацией в сроки, установленные 1рафиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных Контрактом.
В соответствии с п.3.2 контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 03.07.2023 года в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту).
Подрядчик обязан приступить к работам с момента подписания акта приема-передачи ему проектной документации. Подрядчик имеет право на досрочное выполнение работ без нанесения ущерба качеству результата работ. Датой окончания выполнения работ по Контракту считается дата выполнения в полном объеме работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Условиями Контракта предусмотрено поэтапное его исполнение в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Этапы исполнения Контракта:
1 этап: выполнение работ с даты заключения Контракта по 03.06.2023 г. (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 03.07.2023 г., по 31.03.2023 (включительно), стоимость этапа 18 133 054,95 руб.
2 этап: выполнение работ с 04.06.2023 по 03.07.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 03.08.2023, стоимость этапа 16 263 596,92 руб.
Между "Сторонами" заключено Дополнительное соглашение N 1 от 24.04.2023 г. к муниципальному контракту N 0818500000823002004 на выполнение работ от 21.04.2023 г.
- внесены изменения в пункт 2.2. контракта части сроков исполнения;
- внесены изменения в пункт 2.8. контракта в части авансовых платежей в размере 50%.
- внесены изменения в Приложение N 2 к муниципальному контракту N 0818500000823002004 от 21.04.2023 г. (График выполнения строительно - монтажных работ)
- внесены изменения в Приложение N 3 к муниципальному контракту N 0818500000823002004 от 21.04.2023 г. (График оплаты выполненных по контракту работ).
15.05.2023 года между "Сторонами" заключено Дополнительное соглашение N 2 к муниципальному контракту N 0818500000823002004 на выполнение работ от 21.04.2023 г.
- Дополнительное соглашение N 1 от 24.04.2023 г. к муниципальному контракту N 0818500000823002004 на выполнение работ от 21.04.2023 г. - признать утратившим силу.
- внесены изменения в пункт 2.2. контракта в части сроков исполнения;
- внесены изменения в пункт 2.8. контракта в части авансовых платежей в размере 30%.
- внести изменения в Приложение N 2 муниципальному контракту N 0818500000823002004 от 21.04.2023 г. (График выполнения строительно - монтажных работ)
- внести изменения в Приложение N 3 муниципальному контракту N 0818500000823002004 от 21.04.2023 г. (График оплаты выполненных по контракту работ).
В адрес ООО "ГазСтройПроект" 14.06.2023 года N 174 направлено письмо о том, что установлен срок завершения работ - до 03.07.2023 г.
02.08.2023 года между Сторонами заключено Дополнительное соглашение N 3 к муниципальному контракту N 0818500000823002004 на выполнение работ от 21.04.2023 г.
Стороны пришли к соглашению внести следующие изменения:
Пункт 2.2. контракта изложить в следующей редакции:
Условиями настоящего Контракта предусмотрено поэтапное его исполнение в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся неотъемлемой частью Контракта. Этапы исполнения Контракта:
1 этап: выполнение работ с даты заключения Контракта по 01.09.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 02.10.2023, стоимость этапа 18 132 576,20 рубля (Восемнадцать миллионов сто тридцать две тысячи пятьсот семьдесят шесть рублей 20 копеек);
2 этап: выполнение работ с 15.05.2023 по 04.09.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 03.10.2023, стоимость этапа 16 264 075,67 рублей (Шестнадцать миллионов двести шестьдесят четыре тысячи семьдесят пять рублей 67 копеек).
Пункт 3.2. контракта изложить в следующей редакции:
Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 03.10.2023 года в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту).
01.10.2023 г. между "Сторонами" заключено Дополнительное соглашение N 4 к муниципальному контракту N 0818500000823002004 на выполнение работ от 21.04.2023 г.
Пункт 2.2. контракта изложить в следующей редакции: Условиями настоящего Контракта предусмотрено поэтапное его исполнение в соответствии, с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Этапы исполнения Контракта:
1 этап: выполнение работ с даты заключения Контракта по 01.09.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 02.12.2023, стоимость этапа 18 132 576,20 рубля (Восемнадцать миллионов сто тридцать две тысячи пятьсот семьдесят шесть рублей 20 копеек);
2 этап: выполнение работ с 15.05.2023 по 04.09.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 03.12.2023, стоимость этапа 16 264 075,67 рублей (Шестнадцать миллионов двести шестьдесят четыре тысячи семьдесят пять рублей 67 копеек).
Пункт 3.2. контракта изложить в следующей редакции:
Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 03.12.2023 года.
Вышеуказанное Дополнительное соглашение N 4 от 01.10.2023года - не было опубликовано "Подрядчиком" в ЕИС, а так, же срок независимой гарантии не был продлен.
Подрядчик обязан приступить к работам с момента подписания акта приема- передачи ему проектной документации. Подрядчик имеет право на досрочное выполнение работ без нанесения ущерба качеству результата работ. Датой окончания выполнения работ по Контракту считается дата выполнения в полном объеме работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
14.11.2023 года исх. N 326 в адрес ООО "ГазСтройПроект" Заказчиком направленно Требование по уплате пени.
16.11.2023 г. N 2115 в адрес Заказчика поступило письмо от АО "Водоканал Апшеронского района": 09.10.2023 г. произошло разрушение напорного канализационного коллектора на объекте строительных работ "Межпоселковый газопровод высокого давления" г. Хадыженск - ст. Кабардинская Краснодарского края".
В адрес ООО "ГазСтройПроект" направлено требование о приостановке производства работ.
АО "Водоканал Апшеронского района" подтверждает, что "Подрядчик" приступил к работе в начале октября 2023 года по прокладке газопровода.
17.11.2023 г. N 331 направленно Уведомление в адрес ООО "ГазСтройПроект".
21.11.2023 года N 21/11/2023-ГСН получено письмо от ООО "ГазСтройПроект".
Проектные решения согласованы письмом ПАО "Ростелеком" N0407/05/10577/21 от 25.08.2021 г.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.11.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ", Заказчиком не предоставлена необходимая для производства работ документация. Данный факт вызвал нарушение нами сроков проведения работ по Контракту.
Так, на участке проведения работ не был своевременно предоставлен порубочный билет, который необходим, так как трасса газопровода проходит по территории с зелеными насаждениями.
Порубочный билет Заказчиком выдан 13.07.2023, за сроками выполнения работ по Контракту.
В период с даты заключения Контракта и до 13.07.2023 Общество не могло проводить соответствующие работы на участке.
Общество также пояснило, что Предоставленная Заказчиком проектно-сметная документация имеет существенные несоответствия с фактическими обстоятельствами. По результатам проведенной геодезической съемки трассы прохождения газопровода, она проходит в охранной зоне напорной канализации. Сближение на ул. Григорьева г. Апшеронск Краснодарского края привело к обрушению 52 м коллектора.
В результате проведенных переговоров с АО "Водоканал Апшеронского района", высказано требование об установление отхода трассы газопровода от канализации в 5 м, в то время как в проектно-сметной документации к Контракту, такой отход составляет от 3,5 м до 1 м.
Аналогичная проблемная ситуация произошла с водопроводом. В связи с чем, возникла необходимость изменений проектно-сметной Документации, о чем сообщено Заказчику.
Согласно п. 6.2.7 Контракта, Заказчик обязан осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, в том числе используемых при выполнении работ материалов.
Из пояснений ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" следует, что Технический надзор Заказчиком организован лишь 12.10.2023 (исх. N 290), а 18.10.2023 (исх. N 297) отозван.
Также проблемы возникали на участке производства работ, где трасса газопровода пересекалась с сетями АО "Связьтранснефть", АО "Транснефть" и АО "Черномортранснефть".
ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" пояснило, что порубочный билет на порубку зеленых насаждений выдан Заказчиком лишь 01.06.2023, за 2 дня до окончания работ по Контракту.
Технические условия на производство работ с сетями АО "Транснефть" нам переданы 29.05.2023.
Технический надзор и строительный контроль на данном участке не организованы Заказчиком.
ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" представило документы, подтверждающие наличие необходимого материала для продолжения работ по Контракту (Платежное поручение N47 от 14.07.2023, Платежное поручение N48 от 24.07.2023).
02.12.2023 ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" направлено Заказчику возражение на Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО Апшеронский район "Управление капитального строительства" в отношении ООО "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" (352380, г. Кропоткин, пер. Белинского, д. 45/3; ИНН: 2364002424, КПП: 236401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2023 г. N РНП-23-1057/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023