Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство центра единоборств по ул. Ленина, 247/1 в ст. Полтавской Красноармейского района" (извещение: 0818500000822002998),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство центра единоборств по ул. Ленина, 247/1 в ст. Полтавской Красноармейского района" (извещение: 0818500000822002998).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2022 NИЭА1 ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" признано победителем закупки.
07.06.2022 между МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" и ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" заключен контракт на сумму 129 944 379,16 рублей.
23.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО";
- адрес: 350901, г. Краснодар, пер. Калининский, 8;
- ИНН: 2311157713, КПП: 231101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" проводился электронный аукцион: "Строительство центра единоборств по ул. Ленина, 247/1 в ст. Полтавской Красноармейского района" (извещение: 0818500000822002998).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2022 NИЭА1 ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" признано победителем закупки.
07.06.2022 между МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" и ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" заключен контракт на сумму 129 944 379,16 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по объекту: "Строительство центра единоборств по ул. Ленина, 247/1 в ст. Полтавской Красноармейского района", (далее - работы), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Выполнение работ на объекте осуществить в соответствии с приложениями N 1, N 2; N 3; N 4, N 5, N6, N7 являющихся неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 14 (четырнадцати) месяцев, с учётом этапов исполнения контракта, указанных в п 2.1.1 контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Работы на Объекте не закончены.
Подрядчику направлены претензионные письма.
С 16 ноября 2023 года по 23 ноября 2023 года, в связи с невыполнением ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" обязательств по Контракту, за Подрядчиком числится 8 дней просрочки исполнения обязательств.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.18.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.11.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО", проект находится в корректировке в рамках экспертного сопровождения, в связи с чем невозможно производить закрытия этапов контракта. В подтверждение Общество представило задание на проектирование N2 и скриншот с кабинета ЕЦПЭ о статусе проекта.
ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" письмом Исх. N116-23 от 30.11.2023 направило Заказчику возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, в указанном письме (Исх. N116-23 от 30.11.2023) Общество ссылается на следующие обстоятельства.
ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" сталкивалось с недостатками и противоречиями в выданной Заказчиком в работу проектно-сметной документацией и, как следствие, с внесением в нее соответствующих корректировок. Данные обстоятельства, не позволяли выполнять работы в установленные графиком сроки, работы вынуждено приостанавливались, что привело к задержке срока выполнения работ.
ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" направлены Заказчику письма Исх. N16-22 от 26.07.2022 г., Исх. N17-22 от 27.07.2022 г., Исx. N19-22 от 10.08.2022 г., Исx. N20-22 от 17.08.2022 г., Исx. N36-22 от 02.11.2022 г., Исх. N41-22 от 28.12.2022 г., Исх. N49-23 от 30.01.2023 г., Исх. N53-23 от 22.02.2023 г., Исх. N54-23 от 22.02.2023 г., Исх. N57-23 от 06.03.2023 г., Исх. N58- 23 от 06.03.2023 г., Исх. N62-23 от 06.04.2023 г., Исх. N63-23 от 06.04.2023 г., Исх. N66-23 от 14.04.2023 г., Исх. N71-23 от 26.04.2023 г., Исх. N76-23 от 08.06.2023 г., Исх. N83-23 от 25.07.2023 г., Исх. N84-23 от 28.07.2023 г., Исх. N87-23 от 07.08.2023 г., Исх. N100-23 от 09.10.2023 г., Исх. N112-23 от 09.11.2023 г., Исх. N113-23 от 20.11.2023 г., Исх. N114-23 от 20.11.2023 г. о невозможности выполнять работы на объекте.
Так, в ходе производства работ по разработке котлована, обнаружены недостатки проектно-сметной документации, в частности, Раздел 4. "Конструктивные и объемно-планировочные решения. Закрепление грунтов", влияющие на сроки выполнения работ.
Письмом Исх. N16-22 от 26.07.2022 г. Подрядчик указал на необходимость корректировки проектно-сметной документации (проектной и рабочей), путем уточнения сведений о состоянии грунтового массива на территории стройки с прогнозированием изменений, которые теоретически могли произойти в процессе строительства и эксплуатации здания/сооружения вследствие различных факторов. В процессе производства выемки грунта выявлено несоответствие проектных геологических изысканий фактическим.
Выполнение работ на объекте ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" было приостановлено с 27.07.2022 г.
Для решения вопросов направлены уведомления Исх. N19-22 от 10.08.2022 г., Исх. N20-22 от 17.08.2022 г. о продолжении приостановки выполнения работ до 16.10.2022 г. до выполнения необходимых корректировок проектной документации.
В письме Исх. N37-22 от 14.12.2022 г. ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" предложено решение по производству работ по закреплению грунта.
После внесения необходимых изменений откорректированная проектно-сметная документация (проектная и рабочая) передана - 29.11.2022 г.
Возобновление работ на объекте стало возможным с 29.11.2022 г., при этом приостановка работ составила 126 календарных дней.
ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" направлено уведомление Исх. N85-23 от 02.08.2023 г. о необходимости продления срока выполнения контракта до 15.12.2023 г. Срок выполнения контракта был продлен до 15.11.2023 г.
В процессе производства работ ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" выявлено, что подпорная стена Пс 1 пересекает границу соседского участка и не может быть выполнена согласно проекту. Письмом Исх. N36-22 от 02.11.2022 г. ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" уведомило о том, что данные проектные решения не могут быть выполнены и необходимо их пересмотреть.
ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" также пояснило, что в процессе производства строительно-монтажных работ закончился срок действия контракта на осуществление авторского надзора с ООО "Проект А".
В процессе производства работ выявлены вопросы, требующие решения в рамках осуществления авторского надзора.
Вместе с тем, установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системе этап контракта с 08.06.2022 по 29.12.2023 исполнен ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" на сумму 67 777 054,86 руб. из 129 944 379,16 руб.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" в отношении ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" (350901, г. Краснодар, пер. Калининский, 8; ИНН: 2311157713, КПП: 231101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2023 г. N РНП-23-1059/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023