Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей Заказчика - ГБУ СО КК "Усть-Лабинский СРЦН", в отсутствие ИП Дроздова А.А. проведена внеплановая проверка в отношении - ГБУ СО КК "Усть-Лабинский СРЦН" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Текущий ремонт канализации по адресу: Краснодарский край г.Усть-Лабинск ул.Красная,90" (извещение N 0318200021823000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Администрации Краснодарского края поступило обращение ИП Дроздова А.А., согласно которому Заказчиком нарушены положения ст. 51 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ СО КК "Усть-Лабинский СРЦН" проводился запрос котировок в электронной форме "Текущий ремонт канализации по адресу: Краснодарский край г.Усть-Лабинск ул.Красная,90" (извещение N 0318200021823000078). Извещение размещено в ЕИС 20.10.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 218 665,19 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно сведениям в ЕИС, Заказчиком 20.10.2023 г. в составе извещения об осуществлении закупки размещен проект контракта, в п.5.4 которого указано: "В срок, не позднее чем 10 (десять) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Контракта, Заказчик осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке; формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа".
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 NИЗК1 победителем по результатам закупки признан ИП Дроздов А.А. Ценовое предложение составило - 217 955,50 рублей.
В силу ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно информации, размещенной в "реестре контрактов", контракт заключен 01.11.2023 г. При этом, в п.5.4 заключенного контракта Заказчиком указано:
"В срок, не позднее чем 20 (двадцать) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Контракта, Заказчик осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке; формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа"
Из указанного следует, что Заказчиком были изменены условия исполнения контракта в части обязательств по приемке выполненных работ. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что дополнительным соглашением N1 от 15.11.2023 г контракт между сторонами расторгнут на основании ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе.
В обращении указано, что в сметной документации объемы работ не соответствуют фактически необходимым видам работ. Объемы завышены. При этом, Заявителем, не представлено доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУ СО КК "Усть-Лабинский СРЦН" установлено нарушение ч.1 ст. 34, п.1) ч. 2 ст.51 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2023 г. N 023/06/99-6379/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023