Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК "Региональный центр спортивной подготовки по спортивной борьбе", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИК ГРУПП" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного корпуса ГБУ КК "РЦСП по спортивной борьбе", расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 29/1" (извещение: 0818500000823005329),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК "Региональный центр спортивной подготовки по спортивной борьбе" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИК ГРУПП" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного корпуса ГБУ КК "РЦСП по спортивной борьбе", расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 29/1" (извещение: 0818500000823005329).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 NИЭА1 ООО "МИК ГРУПП" признано победителем закупки.
21.08.2023 между ГБУ КК "Региональный центр спортивной подготовки по спортивной борьбе" и ООО "МИК ГРУПП" заключен контракт на сумму 57 868 573,89 рублей.
22.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "МИК ГРУПП";
- адрес: 142106, Московская область, г.о. Подольск, г. Подольск, ул. Колхозная, д. 20, помещ. 4, офис 1, этаж 1;
- ИНН: 5036118615, КПП: 503601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Региональный центр спортивной подготовки по спортивной борьбе" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт спортивного корпуса ГБУ КК "РЦСП по спортивной борьбе", расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 29/1" (извещение: 0818500000823005329).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 NИЭА1 ООО "МИК ГРУПП" признано победителем закупки.
21.08.2023 между ГБУ КК "Региональный центр спортивной подготовки по спортивной борьбе" и ООО "МИК ГРУПП" заключен контракт на сумму 57 868 573,89 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: "Капитальный ремонт спортивного корпуса ГБУ КК "РЦСП по спортивной борьбе", расположенный по адресу: г. Краснодар, ул.Орджоникидзе,29/1" (далее - работы) в соответствии с приложениями 2, 3 (иными, при необходимости) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта работа, предусмотренная настоящим Контрактом, осуществляется Подрядчиком в следующие сроки: с 01 августа 2023 года по 31 мая 2024 года.
Предусмотрены этапы выполнения работ:
I этап - с 01 сентября по 31 октября 2023 года;
II этап - с 01 ноября по 6 декабря 2023 года;
III этап - с 09 января по 31 мая 2024 года.
После заключения Контракта Подрядчик в течение 5 (пяти) дней разрабатывает, согласовывает с Заказчиком и утверждает график производства работ.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "МИК ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчик не исполняет обязательства по контракту, а именно: согласно актам от 28.09.2023, от 04.10.2023, 25.10.2023, 27.10.2023, 01.11.2023, 10.11.2023, 13.11.2023, 17.11.2023, 22.11.2023 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт спортивного корпуса ГБУ КК "РЦСП по спортивной борьбе", расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 29/1" установлено, на объекте работы не ведутся, отсутствует строительная бригада, не завезен строительный материал для выполнения работ, исполнение контракта к сроку, указанному в контракте, становится невозможным.
Подрядчик обязательства по контракту не исполнил, не приступил своевременно к исполнению Контракта, выполняет работу настолько медленно, что окончание к установленному сроку становится явно невозможным.
Заказчиком направлены в адрес ООО "МИК ГРУПП" претензионные письма о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом (письма от 28.09.2023, 04.10.2023, 01.11.2023, 09.11.2023, 10.11.2023, 15.11.2023, 17.11.2023, 23.11.2023, 24.11.2023, 29.11.2023, 30.11.2023).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.11.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "МИК ГРУПП", 28.08.2023 Подрядчиком направлены письма исх.N1/08-23 и исх.N2/08-23 в адрес Заказчика, в которых Подрядчик уведомил Заказчика, что при обследовании представителями ООО "МИК Групп" были выявлены несоответствия проектно-сметной документации (несоответствия изложены в письмах исх.N1/08-23 исх.N2/08-23).
05.09.2023 Заказчиком были ответы на письма исх.N1/08-23 и исх. N2/08-23 Подрядчика, что неучтенные виды работ будут согласованы (письмо от 05.09.2023 N01-10-390).
05.09.2023 Подрядчиком направлено письмо исх.N4/09-23 от 05.09.2023 в котором Подрядчик уведомил Заказчика, что выявлено отсутствие в продаже кабельной продукции, Подрядчик просил рассмотреть замену данного материала на аналогичную.
18.09.2023 от Заказчика в адрес Исполнителя поступило письмо N01-10-361/23 в котором Заказчик уведомил: "не проводить работы по демонтажу старого покрытия и основания пола и устройству нового основания пола, и укладке нового спортивного покрытия GERFLOR Taraflex в зале настольного тенниса, расположенном в спортивном корпусе ГБУ КК "РЦСП по спортивной борьбе", в рамках капитального ремонта по объекту: "Капитальный ремонт спортивного корпуса ГБУ КК "РЦСП по спортивной борьбе", расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 29/1".
20.09.2023 от Заказчика поступило письмо N01-10-409/23 в котором Заказчик просит исключить материалы и работы предусмотренные контрактом, а именно:
"1. ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N01-01-01, Демонтажные работы, Раздел 2. Общестроительные работы, полы, 3-й этаж, помещение N (зал настольного тенниса).
2. ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N02-01-01. Общестроительные работы, Раздел 16. Полы 3-го этажа, полы, помещение N1 (зал настольного тенниса), позиции N 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427.".
27.09.2023 Подрядчиком направлено письмо исх.N6/09-23 от 27.09.2023 в котором Подрядчик уведомил Заказчика, что: применение материала поз. N345 Смесь штукатурная цементно-песчаная "БИРСС 55" (марка М100) которая не соответствует для нанесения на вышеуказанную поверхность ГКЛ, в сметной документации не учтена окраска стен по подготовленной поверхности и материал для производства работ. Общество просило согласовать следующий конструктив производства работ и применяемый материал, с последующим внесением изменения в СД и добавлением неучтенных видов работ:
1. Зачистка поверхности стен от слоя гипсовой штукатурки и шпаклевки.
2. Нанесение грунта "Бетоноконтакт".
3. Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм: стен (толщиной 10 мм) с применением штукатурки на гипсовом связующем, и армирующей сетки.
4. Нанесение грунта.
5. Окраска стен.
02.10.2023 от Заказчика поступило письмо N01-10-436/23 в котором уведомил, что неучтенные работы будут согласованы.
27.09.2023 Подрядчиком направлено письмо исх.N7/09-23 от 27.09.2023 года в котором Подрядчик уведомил Заказчика, что были выявлены следующие несоответствия проектно-сметной документации: фактически размеры установки поз. N374, 472 Доски подоконные из ПВХ. ширина 300 мм не соответствуют.
02.10.2023 от Заказчика поступило письмо N01-10-435/23 о том, что будет согласована замена.
27.09.2023 Подрядчиком было направлено письмо исх.N10/09-23 от 27.09.2023 в котором Подрядчик просил Заказчика сообщить о принятом решении данного вопроса и согласования дальнейшего производства работ по отделке помещений.
02.10.2023 от Заказчика поступило письмо N01-10-432/23 расчеты за выполненные работы будут произведены по ФЕР, предусмотренному в локальном сметном расчете.
04.10.2023 Подрядчиком направлено письмо исх.N12/10-23 от 04.10.2023 в котором Подрядчик просил Заказчика рассмотреть вопросы и дать пояснения.
Также установлено, что 06.10.2023 ООО "МИК ГРУПП" сопроводительным письмом исх. N13/10-23 направило в адрес Заказчика для рассмотрения акты выполненных работ с приложением документов:
Акт формы КС-3 N1 от 06.10.2023 на сумму 2 002 773, 74 рублей;
Акт формы КС-2 N1 от 06.10.2023 на сумму 854 724, 94 рублей;
Акт формы КС-2 N1/2 от 06.10.2023 на сумму 507 682, 67 рублей;
Акт формы КС-2 N2 от 06.10.2023 на сумму 640 336, 13 рублей.
Порядок сдачи-приёмки выполненных работ регулируется разделом 4 контракта.
В силу п. 4.1 контракта приёмка результата исполнения Контракта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.
По окончанию выполненных работ Подрядчик должен сформировать с использованием единой информационной системы документ о приемке в электронной форме, содержащий всю предусмотренную требованиями действующего законодательства РФ информацию. Документом о приемке является: акт о приёмке выполненных работ.
4.2. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
4.3. Заказчик в течение 10 рабочих дней с даты, следующей за днем поступления документа о приемке, осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
4.4. Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик.
4.5. В случае получения в соответствии с пунктом 4.3. Контракта мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику исправленный документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом Контракта.
4.6. Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что акты выполненных работ через Единую информационную систему Заказчику не направлялись.
В связи с чем у Заказчика отсутствовала возможность осуществить действия, предусмотренные пунктом 4.3 контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Ненаправление Заказчику в соответствии с п. 4.1 контракта актов выполненных работ не свидетельствует о намеренном неисполнении обязательств по контракту, так как представленными в дело документами и фотоматериалами, подтверждается, что Обществом осуществлены действия, направленные на выполнение работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности технической документации; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Материалами дела подтверждается, что ООО "МИК ГРУПП" уведомляло Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ООО "МИК ГРУПП" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ КК "Региональный центр спортивной подготовки по спортивной борьбе" в отношении ООО "МИК ГРУПП" (142106, Московская область, г.о. Подольск, г. Подольск, ул. Колхозная, д. 20, помещ. 4, офис 1, этаж 1; ИНН: 5036118615, КПП: 503601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 декабря 2023 г. N РНП-23-1055/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023