Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии:
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Заявителя - представителей по доверенности;
проведена посредством системы видеоконференцсвязи внеплановая проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтового оборудования", начальная (максимальная) цена контракта - 1 490 400,00 рублей (извещение N 0190300001223000721).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Место проведения внеплановой проверки: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23.
Уведомлением Ямало-Ненецкого УФАС России (исх.N ЕГ/3682/23 от 30.11.2023) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 06.12.2023, а также направлен запрос Заказчику о предоставлении мотивированных возражений на обращение Заявителя, иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
На уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России Заказчиком представлены письменные пояснения и информация по проводимой внеплановой проверке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила жалоба Заявителя (вхд. 7946/ЭП-23 от 21.11.2023) в которой указывается на признаки нарушения Заказчиком законодательства о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0190300001223000721 было размещено 08.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении закупки неправомерно не установлены в извещении о проведении электронного аукциона дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 Постановления N 2571, что привело к выбору победителя несоответствующей квалификации.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился и считает их необоснованными.
В результате проведения, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок..
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ в соответствующей сфере деятельности.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену оказанных услуг.
Частью 21 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2019 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Согласно части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтового оборудования.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что техническое обслуживание лифтов является одной из услуг, оказываемой специализированной организацией в рамках всего комплекса услуг по обслуживанию вертикального транспорта и не включает в себя виды услуг, включенные в состав работ по техническому обслуживанию зданий, в связи с чем к участнику закупки Заказчиком не установлено требование в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно Приложению N1 к Извещению (техническое задание), Исполнитель по контракту осуществляет - Техническое обслуживание лифта, которое включает в себя услуги по контролю за техническим состоянием, поддержанием работоспособности и исправности лифтового оборудования, наладке и регулировке, но не обслуживание и ремонт здания, строения, сооружения.
В связи с тем, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих прийти к выводу об обратном, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные в жалобе доводы не нашли своего подтверждения.
Аналогичная правовая позиция изложена в письме ФАС России от 15.09.2022 по делу N 28/06/105-2930/2022.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссией установлено, что Заявитель - ООО "Регионтехсервис" (ИНН 8904048258), принимал участие в данной закупке и занял второе место. При этом, на этапе ознакомления с извещением о закупке, на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе и вплоть до окончания приема заявок, заявитель был согласен с условиями извещения о проведении электронного аукциона. Замечания у Заявителя возникли после подведения итогов закупки.
В связи с чем, обжалование участником закупки положений извещения о проведении электронного аукциона после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и лифтового оборудования", начальная (максимальная) цена контракта - 1 490 400,00 рублей (извещение N 0190300001223000721) в действиях заказчика не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 декабря 2023 г. N 089/06/99-949/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023