Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
< _____>
< _____>
< _____>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Компания Реактив" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Надымская центральная городская больница" (ИНН: 8903009263) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку реагентов диагностических, начальная (максимальная) цена контракта - 1 286 666,60 рублей (извещение N 0190200000323012961) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте 13.11.2023;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 23.11.2023;
3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.11.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик направил посредством Единой информационной системы на подписание в адрес ООО "Компания Реактив" проект контракта, с внесением информации, которая не была предусмотрена извещением об осуществлении закупки.
Заказчик представил возражения на жалобу, в которых признает внесение дополнительных сведений в проект контракта, но не считает их существенными.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к извещению об осуществлении закупки установлены ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В силу пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаев наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Изучив представленные от сторон документы и аукционную документацию Комиссия установила следующее.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка реагентов диагностических в соответствии с ОКПД2 21.10.60.196 по наименованию "препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические; количество тестов 50 шт; Назначение Набор реагентов для мониторирования ВИЧ - инфицированных пациентов, методом оценки абсолютного количества Т-хелперов и цитотоксических Т-лимфоцитов.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка (Победитель - ООО "Компания Реактив").
Комиссия установила, что Заказчиком в первоначальном проекте контракта, направленном на подпись Победителю, была неправильно указана фамилия директора ООО "Компания Реактив", а также в Спецификации контракта отсутствовало торговое наименование товара "КЛИМ-тест", в связи с чем Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий для исправления сведений.
После устранения замечаний, указанных в протоколе разногласий, Заказчик повторно направил в адрес Победителя проект контракта, при этом указав информацию, которая не была предусмотрена извещением об осуществлении закупки, а именно примечание "совместим с аппаратом FACS Count Reagent Kit".
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснила, что частично признает довод жалобы, поскольку указанная информация действительно не была предусмотрена Извещением, но Заказчиком было принято решение включить эти сведения уже после определения победителя, поскольку необходима совместимость поставляемого товара именно с аппаратом FACS Count Reagent Kit. Также представитель Заказчика подтвердила, что аукционная документация была составлена некорректно и ее редакция не соответствует потребности Заказчика.
Представители Заявителя на заседании комиссии свой довод поддержали, отметили, что данная формулировка является существенной и меняет условия контракта.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о нарушении со стороны Заказчика требований пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в части включения в проект контракта, направляемого на подпись Победителю закупки, сведений, которые не были предусмотрены Извещением об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что описание объекта закупки было составлено Заказчиком некорректно, вследствие чего извещение об осуществлении закупки не соответствует реальной потребности Заказчика. Данное обстоятельство образует собой нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соответственно, имеются основания для выдачи предписания о приведении извещения в соответствие с действующим законодательством.
Следовательно, довод заявителя находит свое подтверждение и является обоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Реактив" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Надымская центральная городская больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку реагентов диагностических, начальная (максимальная) цена контракта - 1 286 666,60 рублей (извещение N 0190200000323012961), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица действовавшего от имени заказчика при формировании с использованием единой информационной системы, подписавшего усиленной электронной подписью в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки о необходимости представить в срок до 21.12.2023 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначении на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 22.12.2023 в 15 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru)
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 декабря 2023 г. N 089/06/51-967/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023