Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>;
рассмотрев жалобу ООО "Партнер" (ИНН: 9718227580) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Надымская центральная городская больница" (ИНН: 8903009263) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку картриджей, начальная (максимальная) цена контракта - 2 411 493,01 рублей (извещение N 0190200000323013690), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения извещения о закупке противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 22.11.2023;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 05.12.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 05.12.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.12.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что показатели в описании объекта закупки не позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, тем самым нарушены требования ч. 2, ст. 33 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. В Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" перечень товара с характеристиками отсутствует. Из документов извещения следует, что участник вправе предложить эквивалентный товар с любым товарным знаком, но при заполнении заявки на электронной площадке, указано "Допускается поставка эквивалента: нет".
Заказчик представил в Управление возражение на жалобу Заявителя согласно которого, с доводами жалобы не согласен, считает, что при описании объекта закупки действовал в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является поставка картриджей.
С 01.10.2023, в связи с уточнением правил описания объекта закупки, описание объекта закупки осуществляется в структурированном виде с использованием ЕИС.
В соответствии с абзацем первым пункта 7 Правил использования КТРУ с 01.10.2023 при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки путем заполнения вэб-форм.
Структурированное описание объекта закупки применяется в том числе при формировании извещения об электронной процедуре.
Комиссия, изучив извещение об осуществлении закупки, размещенное в ЕИС установила, что она содержит описание объекта закупки в структурированном виде. Следовательно, Заказчиком характеристики товара в структурированной форме в извещении об осуществлении закупки были представлены.
Комиссия в ходе рассмотрения дела отмечает, что содержащиеся в извещении об осуществлении закупки показатели не носят ограничительный характер и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком 01.12.2023 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 01.12.2023 NИИ1.
Описание товара поставляемого при оказании услуги произведено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе прикладывает изображение с информацией, содержащей данные до внесения изменений.
При этом, как следует из сведений, размещенных на официальном сайте, первоначальная редакция Извещения, на которую подана жалоба участника закупки (заявитель) была размещена заказчиком 22.11.2023.
Таким образом довод жалобы о том, что извещение об осуществлении закупки содержит показатели, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не соответствует действительности.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Партнер" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Надымская центральная городская больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку картриджей, начальная (максимальная) цена контракта - 2 411 493,01 рублей (извещение N 0190200000323013690), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 декабря 2023 г. N 089/06/33-960/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023