Резолютивная часть решения оглашена "12" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "13" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гилевой И.С - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Рубиной А.С. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- Хоровой А.В. - представителя ООО "Ренессанс-Мед", по доверенности;
- Ли Е.А., Жуйковой Т.Н., Зверевой Е.А. - представителей ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний",
рассмотрев дело N 042/06/33-1679/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339100014823000829 "Изделия медицинские",
УСТАНОВИЛА:
06.12.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" (вх. N 11499-ЭП/23), на действия заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014823000829 "Изделия медицинские".
По мнению ООО "Ренессанс-Мед", в позиции 1 Технического задания установлена излишняя характеристика шкалы манометра и стрелка указателя с цветовой кодировкой (желтый на синем), что противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014823000829 "Изделия медицинские".
Начальная максимальная цена контракта - 3 388 000,00 рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей. Также Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г", "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что в позиции 1 описания объекта закупки к шприцу-манометру для баллонного катетера, одноразового использования, указаны следующие характеристики:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||
Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.13.110-00953 |
|
||
Устройство для введения проводника |
есть |
|
||
Трехходовой краник |
есть |
|
||
Y-адаптер с гемостатическим клапаном |
есть |
|
||
Ручка для вращения |
есть |
|
||
Объем шприца |
> 20 и |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
||
Максимально нагнетаемое давление, Атм |
До 30 |
|
||
Тип рукоятки |
Рифленая поверхность в местах захвата ручки |
|
||
Поршень с уплотнителем кольцевого типа, замок кулачкового механизма с контрольным индикатором. Люминесцентная шкала давления с диапазоном до 30 атм. Шкала манометра и стрелка указатель с цветовой кодировкой (желтый на синем). Y-адаптер с гемостатическим клапаном совместим с инструментарием до 9F |
Наличие |
|
Также комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что обоснование дополнительных характеристик указано в отдельном файле "Описание объекта закупки".
Кроме того, относительно установленной дополнительной характеристики Заказчик пояснил, что согласно теории колористики, в которой прописаны основные законы и принципы субъективного восприятия цвета, самым контрастным по цвету является сочетание красного, синего и желтого. Помимо этого, при недостаточном освещении наиболее различимыми является именно белый и желтый цвета, отражение от которого является максимальным. Это важно в условиях ангиооперационной, когда оператору приходится осуществлять визуальный контроль за процедурой на экране ангиографа и за показателями манометра. При этом, яркое освещение не используется ввиду специфики работы отделения. На контрастность влияет и иррадиация (кажущееся изменение площади цветового пятна, окруженного фоном, отличающимся от пятна по светлоте). Так, светлые (желтые) стрелка и цифры на манометре создают эффект иррадиации, распространяясь на фоновый более темный синий цвет и кажутся больше.
Согласно пояснениям заказчика требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, отвечают два зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделия, удовлетворяющих потребности заказчика в определенных характеристиках товара.
А именно, под описание характеристик позиции 1 Объекта закупки подходит продукция двух производителей:
- Шприц-манометр РУ N ФСЗ 2012/11736 от 17.04.2019 г. (производитель ООО "Перуз медикал", Франция);
- Шприц-манометр РУ N ФСЗ 2011/10934 от 05.10.2021 г. (производитель "АркРойл", Ирландия).
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014823000829 "Изделия медицинские" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/33-1679/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: И.С. Гилева
А.С. Рубина
Исп.Рубина А.С.
тел.(3842) 36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 декабря 2023 г. N 33-1679
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023