Резолютивная часть решения оглашена "12" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "13" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_.>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1670/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ "Центр занятости населения города Прокопьевска" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123018552 "Оказание услуг Виртуальная АТС",
установила:
06.12.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "ВИРТЕЛ" (вх. N 11500-ЭП/23) на действия заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Прокопьевска" при проведении электронного аукциона N 0139200000123018552 "Оказание услуг Виртуальная АТС".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.11.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123018552 "Оказание услуг Виртуальная АТС".
Начальная максимальная цена контракта - 91 230,00 рублей.
06.12.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение об отмене электронного аукциона N 0139200000123018552 "Оказание услуг Виртуальная АТС".
Довод заявителя о том, что на рынке имеется программное обеспечение "Виртуальная АТС" как российского, так и иностранного происхождения, следовательно, заказчику необходимо было установить запрет согласно Постановлению Правительства РФ N 1236, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки и установлено, что заказчиком установлен запрет: "Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком неверно выбран способ закупки открытый конкурс в электронной форме вместо электронного аукциона, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком закупка N 0139200000123018552 проводилась в форме электронного аукциона.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В извещении заказчиком указан код позиции КТРУ - 61.10.30.110 "Оказание услуг Виртуальная АТС".
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что в разделе "Объект закупки" заказчиком установлены требования к услугам Виртуальной АТС и телефонной связи.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства РФ N 2385 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в записи в реестре лицензий в области связи в отношении лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень).
Согласно данному Перечню услуги доступа к сети Интернет (Виртуальная АТС) являются самостоятельным видом деятельности в области оказания услуг связи.
Таким образом, к юридическим лицам, оказывающим услуги телефонной связи, а также услуги доступа к сети Интернет (Виртуальная АТС), предъявляются различные требования о наличии лицензий на определенные виды деятельности в области оказания услуг связи.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что услуги телефонной связи являются самостоятельным видом услуг, и данные услуги связи не являются технологически и функционально связанными с услугами "Виртуальная АТС", что свидетельствует о необоснованности включения данных услуг в один лот при формировании извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Указанное нарушение могло повлечь за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИРТЕЛ" на действия заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Прокопьевска" при проведении электронного аукциона N 0139200000123018552 "Оказание услуг Виртуальная АТС" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Прокопьевска" нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку проведение закупки было отменено заказчиком 06.12.2023.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1670/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<_.>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 декабря 2023 г. N 042/06/33-1670/2023 (ключевые темы: государственный кадастровый учет - электронный аукцион - контроль в сфере закупок - услуги связи - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023