Резолютивная часть решения оглашена "13" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
проведя в соответствии с статьей 99 Федерального Закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N-44 ФЗ) внеплановую проверку действий заказчика - Администрации Заводского района города Новокузнецка при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0139300002923000711 "Выполнение работ по устройству металлического пандуса, ремонта крыльца администрации Заводского района",
УСТАНОВИЛА:
04.12.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации Заводского района города Новокузнецка (N 11416-ЭП/23) о том, что заказчиком при направлении победителю проекта контракта был прикреплен пустой проект контракта.
В процессе проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.11.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002923000711 "Выполнение работ по устройству металлического пандуса, ремонта крыльца администрации Заводского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 301 899,70 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
20.11.2023 Администрацией Заводского района города Новокузнецка был размещен пустой проект контракта и подписан поставщиком в этот же день.
Вместе с тем поскольку контракт по результатам электронного аукциона N 0139300002923000711 "Выполнение работ по устройству металлического пандуса, ремонта крыльца администрации Заводского района" заключен, Кемеровским УФАС России предписание об устранении нарушений ФЗ N 44-ФЗ выдано быть не может.
Поскольку заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещен пустой проект контракта, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ N44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Администрацию Заводского района города Новокузнецка нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0139300002923000711 "Выполнение работ по устройству металлического пандуса, ремонта крыльца администрации Заводского района".
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что муниципальный контракт на дату принятия настоящего решения является заключенным.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Исп.Князева Е.В. тел.(3842)36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 декабря 2023 г. N сс/11464/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023