Резолютивная часть решения оглашена "13" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
При участии:
- <...> - представителя МБОУ "СОШ N3" (по доверенности):
в отсутствие представителя ИП Байрамукова А.М.,
рассмотрев дело N 042/06/33-1674/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "СОШ N3" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300031323000089 "Прочие персональные услуги, не включенные в другие группировки; Услуги в области обеспечения безопасности прочие; Услуги по общей уборке зданий",
УСТАНОВИЛА:
13.12.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Байрамукова А.М. (вх. N 11561-ЭП от 07.12.2023) на действия заказчика - МБОУ "СОШ N3".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией Яйского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300031323000089 "Прочие персональные услуги, не включенные в другие группировки; Услуги в области обеспечения безопасности прочие; Услуги по общей уборке зданий".
Начальная максимальная цена контракта - 3 744 045,84 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Указанные дополнительные требования установлены в Приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Как следует из ч. 4 ст. 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на выполнение услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
В соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом, цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кемеровским УФАС России проанализировано описание объекта закупки и установлено, что одним из объектов закупки является уборка помещений.
Поскольку заказчиком не были установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные пунктом 36 Постановления Правительства РФ N 2571, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Байрамукова А.М. на действия заказчика - МБОУ "СОШ N3" при проведении электронного аукциона N 139300031323000089 "Прочие персональные услуги, не включенные в другие группировки; Услуги в области обеспечения безопасности прочие; Услуги по общей уборке зданий" обоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ "СОШ N3" нарушившим требования части 4 статьи 31 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1674/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Исп.Князева Е.В.
тел.(3842)36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 декабря 2023 г. N cc/11507/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023