Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Лекмедика" на действия ГБУЗ ТО "ОБ N24, ", ГБУЗ ТО "ОБ N4", ГБУЗ ТО "ОБ N15", ГБУЗ ТО "ОБ N13", ГБУЗ ТО "ОБ N3", ГБУЗ ТО "ОБ N9", ГБУЗ ТО "ОБ N23", ГБУЗ ТО "ОБ N20", ГБУЗ ТО "ОБ N11", ГБУЗ ТО "ОКБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота (0167200003423008592),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что к поставке требуется лекарственное средство Золедроновая кислота, раствор для инфузий в дозировке 0,05 мг/мл,100 мл, 400 мл, при этом в описании объекта закупки не указаны эквивалентные лекарственные формы и дозировки закупаемого препарата, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Заявитель указывает, что согласно инструкциям по медицинскому применению лекарственных препаратов, содержащих золедроновую кислоту, доза активного вещества подбирается пациентом индивидуально и варьируется в пределах 3,0-5,0 мг, лекарственные препараты, содержащие 5 мг золедроновой кислоты, концентрат для приготовления раствора для инфузий 0,8 мг/мл (5 мг/6,25 мл) могут быть взаимозаменяемыми с лекарственными препаратами, содержащими 4 мг золедроновой кислоты.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители ГБУЗ ТО "ОКБ N2" (координатор закупки), ГБУЗ ТО "ОБ N11" не согласились с доводами заявителя, считают, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, сформировано на основании потребности лечебных учреждений в закупаемом товаре, указали следующее.
С 01.03.2023 ИАС функционирует в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 104 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее-Постановление N 140).
Согласно пп. "б" п.20 раздела III постановления N 140, подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Посредством информационного взаимодействия ЕИС и единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) обеспечена возможность загрузки единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (ЕСКЛП), формируемого Минздравом России, а также его применение заказчиками в ЕИС при описании объектов закупок в извещениях об осуществлении закупки, а также при формировании сведений о заключенных контрактах и их исполнении, подлежащих включению в реестр контрактов.
Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 870н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" установлена форма типового контракта на поставку лекарственных препаратов и соответствующих документов поставки с обязательным указанием информации о лекарственном препарате в соответствии с ЕСКЛП.
Согласно требованиям постановления Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" ЕСКЛП формируется на основании сведений ГРЛС и государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Согласно сведениям ЕСКЛП у лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота, раствор для инфузий в дозировке 0,05 мг/мл,100 мл эквивалентная лекарственная форма отсутствует.
Также представитель лечебного учреждения отметил, что Золедроновая кислота, раствор для инфузий в дозировке 0,05 мг/мл,100 мл приобретается для лечения ревматоидного артрита (МКБ 10: М80.00 и М80.1). Согласно клиническим рекомендациям лечение указанного заболевания осуществляется именно в этой дозировке 0,05 мг/мл,100 мл.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению. Указал, что описание объекта закупки составлено Заказчиком как профильным медицинским учреждением, с учетом потребности в приобретаемом лекарственном препарате.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей ГБУЗ ТО "ОКБ N2", ГБУЗ ТО "ОБ N 11", представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы и сведения, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380) при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота.
Информация об электронном аукционе 22.11.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423008592.
В Описании объекта закупки на поставку лекарственного препарата (Приложение N 1 к извещению об электронном аукционе) определены следующие требования к закупаемому товару: международное непатентованное наименование закупаемого лекарственного препарата: Золедроновая кислота, раствор для инфузий в дозировке 0,05 мг/мл,100 мл.
Комиссия отмечает, что с 01.03.2022 года ИАС функционирует в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление N 140).
Согласно пп."б" п. 20 раздела III Постановления N 140, подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, является публичной.
Сформированный ЕСКЛП передается в каталог товаров, работ и услуг, применяемый в обязательном порядке в процессе осуществления закупок.
Согласно сведениям ЕСКЛП у лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота, раствор для инфузий в дозировке 0,05 мг/мл,100 мл эквивалентная лекарственная форма отсутствует.
Комиссия также отмечает, что письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599 до участников контрактной системы доведено, что с 21.12.2020 все Заказчики должны перейти на обязательное применение ЕСКЛП в Единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, при формировании извещения о закупочной процедуре в качестве эквивалентных лекарственных форм указываются только те лекарственные формы, информация о которых указана в ЕСКЛП.
Заявителем не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лекмедика" на действия ГБУЗ ТО "ОБ N24, ", ГБУЗ ТО "ОБ N4", ГБУЗ ТО "ОБ N15", ГБУЗ ТО "ОБ N13", ГБУЗ ТО "ОБ N3", ГБУЗ ТО "ОБ N9", ГБУЗ ТО "ОБ N23", ГБУЗ ТО "ОБ N20", ГБУЗ ТО "ОБ N11", ГБУЗ ТО "ОКБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота (0167200003423008592)необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 декабря 2023 г. N 072/06/44/238/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023