Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Администрации городского поселения "город Алдан" муниципального района "Алданский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация ГП "город Алдан", заказчик): ..., ... (представители по доверенностям);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахалид" (далее также - ООО "Сахалид", заинтересованное лицо, исполнитель, подрядчик): ... (представители по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное заказчиком Администрацией городского поселения "город Алдан" муниципального района "Алданский район" Республики Саха (Якутия) об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Сахалид" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на благоустройство объекта "Эко - парк Орто-Сала в г. Алдан, Алданского района Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0816500000623007359), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Администрацией ГП "город Алдан" об участнике закупки ООО "Сахалид" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на благоустройство объекта "Эко - парк Орто-Сала в г. Алдан, Алданского района Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0816500000623007359).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось нарушение заинтересованным лицом условий контракта, выразившиеся в неисполнении в полном объеме обязательств принятых по контракту.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 19.04.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000623007359 на благоустройство объекта "Эко - парк Орто-Сала в г. Алдан, Алданского района Республики Саха (Якутия)";
2) Способ определения поставщика - Электронный аукцион;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 85 000 000,00 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 заявка, поданная ООО "Сахалид" признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
5) 31.05.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 24 на благоустройство объекта "Эко парк Орто-сала в г. Алдан Алданского района Республики Саха (Якутия) (реестровый номер контракта N 3140204614123000035).
6) 21.11.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 04.12.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Сахалид" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
31.05.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 24 на благоустройство объекта "Эко парк Орто-сала в г. Алдан Алданского района Республики Саха (Якутия) (реестровый номер контракта N 3140204614123000035) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена контракта", контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик должен выполнить работы по благоустройству объекта "Эко парк Орто-сала в г. Алдан Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные Работы.
1.2. Состав и объем Работ, иные данные о Работе определяются приложением N1 к Контракту.
1.3. Место выполнения Работ: Республика Саха (Якутия) Алданский район, город Алдан, ул. Заречная 3 "А".
1.4. Цена Контракта составляет 79 475 000 (семьдесят девять миллионов четыреста семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: ---------- федеральный бюджет.
1.5. В цену Контракта включены стоимость выполняемых Работ, включая все расходы, связанные с выполнением обязательств Подрядчика, все налоги НДС не облагается, пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Подрядчик должен оплачивать при исполнении Контракта или на иных основаниях. В случае если контракт заключается с Подрядчиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
1.6. Подрядчик приступает к выполнению Работ с момента заключения Контракта и обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до "25" августа 2023 г.
1.6.1. Этапы выполнения Работ указываются в Графике выполнения Работ (Приложение N2 к Контракту), сдача и приемка этапа Работ ведется в соответствии с общим порядком приемки.
1.7. Подрядчик гарантирует, что он обладает всеми необходимыми правами на выполнение Работ по Контракту и обязуется поддерживать их в силе в течение срока действия Контракта, а также в период действия гарантийных обязательств.
_"
Согласно разделу 6 "Ответственность Сторон", контракта установлено следующее:
"6.3.3. Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками в соответствии с настоящим разделом по правилам п. 1 ст. 313 и ст. 403 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Из пояснений заказчика следует, что основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке явилось ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Обязательства, принятые по контракту заинтересованным лицом в полном объеме не исполнены.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.4. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
9.5. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
9.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
9.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
21.11.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчиком 21.11.2023 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении является 21.11.2023 г.
21.11.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет заказчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 04.12.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
31.05.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт.
01.06.2023 подрядчик направил письмо N 01/06-1 заказчику о том, что осуществляются подготовительные работы и перебазировка кадровых и технических ресурсов, отрабатывается поставка оборудования и материалов, также извещено о назначении ответственного лица и извещено о том, что согласно графику производства работ, начало производства работ - 01.06.2023 года.
02.06.2023 заключен договор субподряда с ИП Мапулов В.Г.
09.06.2023 подрядчиком были направлены письма N 2/06-АЛ, 3/06-АЛ о согласовании замене материалов в части опор освещения, кабеля на воздушный и изменений по конструктивным решениям малых архитектурных форм (прилагается).
19.06.2023 субподрядчиком подрядчику направлено письмо, о необходимости согласования допработ по вертикальной планировке, без которых работы не могут быть продолжены, а также увеличить срок проведения работ. До принятия решения работы приостанавливаются.
27.06.2023 платежным поручение N 862 заказчик оплатил аванс по контракту.
30.06.2023 заказчик обратился с письмом N1150 в УФК по РС(Я) с просьбой о содействии в исполнении платежного поручения N862 от 27.06.2023 на выплату аванса.
06.07.2023 подрядчик направлено письмо N 06/07-1 субподрядчику, что проведение допработ, а также продление срока выполнения работ согласовано с Заказчиком, в связи с чем необходимо возобновить работы (прилагается).
07.07.2023 субподрядчиком подрядчику направлено письмо б/н о возобновлении работ.
11.07.2023 подрядчиком заключено дополнительное соглашение к договору подряда с субподрядчиком ИП Мапулов В.Г.
07.08.2023 заказчиком составлен акт выездной проверки, которым установлено, что работы на территории объекта выполнены на 40%. На объекте работает 2 техники и 5 человек. Комиссией заключено о необходимости увеличения подрядчиком количества рабочих и техники на объекте для недопущения срыва сдачи объекта в срок - 25.08.2023.
23.08.2023 подрядчик направил заказчику акт выполненных работ, справку о стоимости работ КС-3, акт формы КС-2 от 31.07.2023 г. на общую сумму 19 998 876,00 руб. Работы заказчиком приняты.
05.09.2023 заказчиком составлен акт выездной проверки, которым установлено, что работы на территории объекта не исполнены. Комиссией заключено о необходимости увеличения подрядчиком количества рабочих и техники на объекте и выполнить работы до 20.09.2023. Данный акт выездной проверки направлен подрядчику письмом 1549.
09.09.2023 заказчиком подрядчику направлено письмо N 1592 о необходимости передать администрации по акту приема-передачи МАФы.
11.09.2023 заказчиком подрядчику направлено письмо N 1602 о необходимости бетонирования опор веревочного парка с целью увеличения несущей способности.
12.09.2023 подрядчик направил субподрядчику претензию о необходимости завершения работ в установленный срок.
15.09.2023 подрядчик направил субподрядчику претензию с требованием завершить работы на объекте и передать результата работ подрядчику в течение трех дней.
19.09.2023 подрядчик направил субподрядчику претензию с требованием завершить работы на объекте и передать результата работ подрядчику до 30.09.2023.
30.09.2023 подрядчик направил субподрядчику претензию с требованием завершить работы на объекте и передать результата работ подрядчику до 10.10.2023.
10.10.2023 подрядчик направил субподрядчику претензию с требованием завершить работы на объекте и передать результата работ подрядчику до 20.10.2023.
16.10.2023 заказчиком порядку направлена претензия N 1833 об уплате неустойки.
14.11.2023 распоряжением Главы города N1832 цена контракта увеличена в связи с необходимостью выполнения дополнительных работ.
14.11.2023 между заказчиком и заинтересованным лицом заключено дополнительное соглашение об увеличении цены контракта на 4 483 698,00 рублей до 83 958 698,00 рублей.
14.11.2023 заказчиком подрядчику направлена претензия N 2064.
14.11.2023 подрядчиком направлен ответ на претензию N 14/11-3 о том, что при выполнении работ по контракту у ООО "САХАЛИД" возникли независящие от него обстоятельства, повлекшие невозможность исполнения контракта. После заключения контракта, в июне 2023 года, ООО "САХАЛИД" заключило трудовые договоры с работниками, которые должны были выполнять работы на объекте "Эко парк Орто-сала в г. Алдан Алданского района Республики Саха (Якутия)". В период август-сентябрь 2023 года для общества наступили не зависящие от него обстоятельства, непредотвратимые при данных условиях, в связи с мобилизацией в Российской Федерации. Практически весь кадровый ресурс, привлекаемый к исполнению работ, был мобилизован для участия в СВО. Приложены копии приказов о приостановлении действия трудовых договоров ООО "САХАЛИД" на 10 л.
15.11.2023 подрядчик направил заказчику акт выполненных работ, справку о стоимости работ КС-3, акт формы КС-2 на общую сумму 32 972 784,00 руб. Работы приняты Заказчиком.
20.11.2023 заказчиком Военному комиссару города Алдан направлен запрос N 2099 о предоставлении сведений о призыве по мобилизации граждан согласно приказам о приостановлении действия трудовых договоров ООО "САХАЛИД".
21.11.2023 заказчиком принято решение о расторжении контракта.
24.11.2023 г. субподрядчик направил ответ подрядчику о невозможности выполнения оставшихся работ в связи с зимним периодом времени и отрицательными температурами воздуха.
28.11.2023 подрядчик через ЕИС обратился к заказчику с требованием выплатить пени за просрочку выплаты аванса.
29.11.2023 заказчику представлен ответ Военного комиссара города Алдан N 2/2775 о том, что указанные в запросе граждане не призывались на военную службу по мобилизации, по контракту, добровольцами.
29.11.2023 подрядчик через ЕИС направил письмо с просьбой об отмене решения о расторжении и продлении сроков исполнения контракта.
01.12.2023 заказчик через ЕИС представил ответ о том, что обязанности по уплате аванса исполнены заказчиком 27.06.2023.
04.12.2023 г. контракт расторгнут.
Из пояснений представителей заказчика следует, по условиям контракта подрядчик обязан был приступить к выполнению работ с момента заключения контракта и выполнить их в полном объеме до 25 августа 2023 г. Подрядчик не исполнил свои обязательства в полном объеме. Просрочка исполнения составила 81 календарных дней. На протяжении всего периода исполнения контракта Подрядчиком неоднократно нарушались сроки графика производства работ. Доказательств невозможности исполнения работ согласно локальному сметному расчету, положений заключенного контракта, доказательств, подтверждающих наличие препятствий по исполнению контракта со стороны Подрядчика, представлено не было. По состоянию на 20.11.2023 года контракт исполнен на сумму 52 971 660,00 рублей и удержаны пени за просрочку выполнения работ в сумме 1 453 701,98 рублей. Не завершены следующие виды работ: установка малых архитектурных форм (частично), установка тротуарной плитки (частично), строительство амфитеатров (частично), эко - тропа (частично), тактильные тропы (частично), обработка деревянных конструкция (частично), качели исполнение 0%. На протяжении всего периода Заказчиком неоднократно проводились комиссионные выезды в целях проверки выполнения работ на территории парка, с последующим оформлением актов выездных проверок. В связи с неисполнением работ по контракту, Подрядчику неоднократно направлялись письма, претензии о необходимости приступить к выполнению работ, ускорить их выполнение.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "САХАЛИД" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, недостижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "Сахалид" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком Администрацией городского поселения "город Алдан" муниципального района "Алданский район" Республики Саха (Якутия) о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Сахалид" (место нахождения: ИНН 1435340597, адрес: 677010, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, ЯКУТСК ГОРОД, ЛЕРМОНТОВА УЛИЦА, ДОМ 124, ОФИС 410, сведения об учредителе - Кукушкина Александра Дмитриевна (ИНН 352526857842, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 2221400186918 от 30.08.2022 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на благоустройство объекта "Эко - парк Орто-Сала в г. Алдан, Алданского района Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0816500000623007359).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 декабря 2023 г. N 014/06/104-1785/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023