Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Опора-Юг"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Опора-Юг" (вх. 18623/23, 18628/23, 18627/23, 18626/23, 18625/23, 18624/23, 18633/23 от 27.11.2023) на действия Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ при определении поставщика путем проведения закупок N 0201100003823000542, 0201100003823000543, 0201100003823000541, 0201100003823000540,
0201100003823000538, 0201100003823000544, 0201100003823000550. "Поставка технических средств реабилитации (Специальные средства при нарушениях функций выделения) для обеспечения в 2024 году Получателей".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупкам N 0201100003823000542, 0201100003823000543, 0201100003823000541, 0201100003823000540, 0201100003823000538, 0201100003823000544, 0201100003823000550.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобах указывает, что Государственным заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме неправомерно объединено в один лот поставка технических средств реабилитации (Подгузники для детей) для получателей на территории всей страны, что существенно ограничивает количество участников открытого аукциона в электронной форме, способных исполнить государственный контракт. Законом N 44-ФЗ предусмотрено проведение совместных конкурсов и аукционов (ст. 25 Закона N 44-ФЗ) или централизованных закупок (ст. 26 ЗаконаN 44-ФЗ). Территориальные отделения СФР могут принимать участие либо в совместных закупках, либо в централизованных закупках. Обжалуемая закупка не относится ни к совместной закупке, ни к централизованной закупке. Поскольку Территориальные отделения СФР являются самостоятельными юридическими лицами, уполномоченными принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и являются самостоятельными государственными заказчиками, то у Государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан отсутствуют полномочия проведения закупки для 89 регионов и принимать за них бюджетные обязательства. Полагаем, что у ОСФР по Республике Башкортостан есть право на проведение отдельных закупок в субъекте Российской Федерации - Республике Башкортостан и оно должно быть реализовано.
В соответствии с ч. 22 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (далее - Фонд) Фонд осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через территориальные органы Фонда и подведомственные Фонду учреждения.
Закупка технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий (далее - TCP и ПОИ) осуществляется территориальными органами Фонда в порядке, предусмотренном п. 5 ч. 1 ст. 3 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в силу которого государственным заказчиком, в том числе признается орган управления государственным внебюджетным фондом, действующий от имени Российской Федерации и уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации и осуществляющий закупки для государственных нужд.
Приказом Фонда от 28.09.2023 N 1811 ДСП Отделение СФР по Республике Башкортостан наделено полномочиями по планированию и осуществлению закупок TCP, проводимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления расходов по предоставлению инвалидам TCP и услуг и обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), ПОИ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Отделению СФР Республики Башкортостан как получателю средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год, с правом заключения государственных контрактов, их исполнения, в том числе приемки товаров, выполненных работ, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, а также отдельных этапов исполнения государственных контрактов, для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Российской Федерации (далее - приказ).
Заключение одного государственного контракта на поставку TCP на всей территории Российской Федерации не противоречит положениям законодательства о контрактной системе. Указанное подтверждается письмом Федерального казначейства от 10.08.2023 N20-01-03/22469.
В соответствии с Законом о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки исходя из потребности Заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения его функций и полномочий, достижения целей государственных программ, которые обеспечиваются за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перед Социальным Фондом России стоит задача по исполнению принятых на себя социальных обязательств по обеспечению инвалидов TCP ежедневного потребления.
Обеспечение инвалидов TCP и ПОИ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Правилами обеспечения инвалидов TCP и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) ПОИ, утвержденными правительством Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями" (далее - Правила).
Лица, признанные инвалидами, в соответствии с указанными Правилами на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы, обеспечиваются TCP и ПОИ, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N2347-р "О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду". Предпосылками к размещению Закупки способствовали следующие обстоятельства и факторы.
Осуществление закупки с поставкой товара во все субъекты Российской Федерации обусловлено необходимостью достижения основного принципа контрактной системы: ответственности Заказчика за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, то есть при планировании и осуществлении закупок заказчик должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд.
Кроме того, поставка товара во все субъекты Российской Федерации путем проведения аукциона в электронной форме является прозрачным открытым конкурентным способом закупки, отвечающим принципу эффективности осуществления закупок, проведение указанной закупки не противоречит действующему законодательству.
Отрасль по поставке специальных средств при нарушениях функций выделения не лицензируема, поэтому поставщиками могут выступать различные компании, деятельность которых не направлена на реабилитационные мероприятия инвалидов. Организованные территориальными органами СФР независимые экспертизы качества поставляемых TCP в рамках исполнения контрактов с большим падением при закупках показали, что поставщик обеспечивает инвалидов TCP ненадлежащего качества. Инвалиды, родители детей-инвалидов ожидаемо отказываются от предлагаемых TCP, и, как следствие, такие контракты исполняются не в полном объеме. Данная закупка позволит повысить контроль качества исполнения государственного контракта в части бесперебойного и своевременного обеспечения инвалидов TCP в целях соблюдения требований пункта 5 Правил. Единый государственный контракт позволит избежать проблем, связанных с длительностью проведения закупочных процедур, когда в случае невыполнения исполнителями своих обязательств и при наличии необеспеченных инвалидов, территориальному органу Фонда необходимо было в сжатые сроки организовывать проведение новых конкурентных процедур (особенно в конце года). Централизованный контракт заключается для обеспечения инвалидов по всей стране и направлен на обеспечение TCP в установленные государственным контрактом сроки. Проводимая конкурентная процедура направлена на обеспечение людей с ограниченными возможностями, что поможет им социализироваться в обществе и вести привычный для нас уровень жизни.
Комиссия установила, что Приказом Фонда от 28.09.2023 N 1811 ДСП Отделение СФР по Республике Башкортостан наделено полномочиями по планированию и осуществлению закупок TCP, проводимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления расходов по предоставлению инвалидам TCP и услуг и обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), ПОИ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Отделению СФР Республики Башкортостан как получателю средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год, с правом заключения государственных контрактов, их исполнения, в том числе приемки товаров, выполненных работ, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, а также отдельных этапов исполнения государственных контрактов, для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Российской Федерации (далее - приказ). Заключение одного государственного контракта на поставку TCP на всей территории Российской Федерации не противоречит положениям законодательства о контрактной системе. Указанное подтверждается письмом Федерального казначейства от 10.08.2023 N20-01-03/22469.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобах указывает, что Государственный заказчик установил требования поставки технических средств реабилитации для инвалидов на территорию всей страны в короткие сроки, что существенно ограничивает количество участников открытого аукциона в электронной форме, способных принять участие в закупке и исполнить государственный контракт. Описание объекта закупки содержит требование к способам обеспечения инвалида: Поставка товара должна быть осуществлена в Российской Федерации, по направлениям отделений Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по выбору Получателем технических средств реабилитации способа получения технического средства реабилитации - по месту жительства Получателя (на условиях DDР) или по месту нахождения Поставщика (соисполнителя). При выборе Получателем способа получения технического средства реабилитации - по месту нахождения Поставщика (соисполнителя) в целях удобства Получателей осуществлять выдачу товара в местах, максимально приближенных к месту жительства Получателей, используя для этого филиалы, представительства, обособленные подразделения Поставщика (соисполнителя), в оборудованных для этого кабинетах (рабочих местах) в субъектах Российской Федерации. Исходя из Календарного плана (Приложение N 3 к Контракту), все 100% объема поставляемого Товара должны быть поставлены на склад Поставщика в указанные короткие сроки, при этом, выдаваться он будет потом со склада на протяжении 8 месяцев до 31.08.2024. Требование поставки всего объема в каждый регион вынуждает участника закупки (поставщика, производителя) иметь в наличии запасы товара на полгода вперёд, большие склады для хранения, задействовать огромное количество транспорта при том, что товар в полном объёме не нужен будет в регионах сразу. Производители технических средств реабилитации строят свои производственные планы от квартальной потребности. Никто не имеет в своём распоряжении товара на полгода вперёд. Этапность исполнения контракта не предусмотрена.
Согласно пояснениям Заказчика, условие о поставке товара в регион в полном объеме в сроки, предусмотренные Календарным планом (приложение N3 к Контракту), является обоснованным и необходимым в целях исключения случаев не обеспечения инвалидов жизненно необходимыми средствами ежедневного пользования. Заказчик должен быть уверен в бесперебойной поставке товара инвалидам в сроки, предусмотренные условиями контракта. Исходя из вышеизложенного, при проведении выборочной проверки необходимо наличие у поставщика всего объема товара (по наименованию, ассортименту и размерному ряду), согласно Календарному плану (приложение N3 к Контракту). Кроме того, в Календарном плане (приложение N3 к Контракту) указаны периоды поставки товара в субъекты Российской Федерации. Сжатые сроки поставки товара установлены в целях обеспечения бесперебойного и своевременного обеспечения инвалидов в соответствии с Правилами, согласно которым срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление. В Описании объекта закупки (приложение N 1 к контракту) указаны особые условия исполнения контракта, где подробно указано взаимодействие субъекта Российской Федерации, поставщика и заказчика.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобах указывает, что объединение потребности всей России в одну закупку привело к увеличению цены закупки и ограничению количества участников. В пункте 21 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме Государственный заказчик установил требование предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: "Заказчик устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.". Как правило закупки технических средств реабилитации территориальными органами СФР (ранее - ФСС) всегда осуществлялись по видам изделий и на один, два квартала (информация о ранее заключенных контрактах на поставку ТСР прилагается). Такие поставщики имеют огромный опыт исполнения контрактов на поставку технических средств реабилитации без штрафов на протяжении долгих лет в рамках обычно проводимых (не укрупненных) закупок. Однако, Государственный заказчик, укрупнив закупку, явным образом ограничивает конкуренцию.
В соответствии ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пояснениям Заказчика, что касается способа получения TCP Получателями в местах, максимально приближенных к месту их жительства, указанное не требует наличия сети филиалов, представительств, обособленных подразделений поставщика. Достаточно выдачу товара осуществлять в максимально приближенных к месту жительства Получателей, используя при этом оборудованные для этого кабинеты (рабочие места) не только Поставщика, но и соисполнителя. Вышеуказанные условия предусмотрены типовым контрактом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.03.2019 N 144н. В соответствии с пунктом 3.3.24. проекта государственного контракта установлена обязанность Поставщика, заключающаяся в предоставлении Получателям согласно реестру получателей Товара в пределах административных границ субъектов Российской Федерации право выбора одного из способов получения Товара:
-по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) Получателя в том числе службой доставки (почтовым отправлением) с документом/уведомлением о вручении, подтверждающим факт доставки Товара;
-в стационарных пунктах выдачи, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 N527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи". В связи с изложенным, условиями проекта государственного контракта (в том числе типового контракта) не предусмотрена обязанность использования филиалов, представительств, обособленных подразделений, оборудованных кабинетов непосредственно Поставщика. Кроме того, по данным единой информационной системы Заявитель участвовал в закупках, а также исполнял государственные контракты, заключенные в соответствии с условиями, указанными выше.
В соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта. Органом, осуществляющим контроль в соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, на территории Республики Башкортостан для заказчиков субъекта Российской Федерации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобах указывает, что объединение потребности всех субъектов России в одну закупку привело к увеличению суммы закупки и потребовало огромных финансовых ресурсов для обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. Установление обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 25 183 281,34 рублей, а также обеспечения исполнения контракта в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 151 099 688,02 рублей исключает возможность участия в открытом аукционе в электронной форме большого круга Поставщиков, являющихся потенциальными участниками данной закупки. Государственный заказчик обязан соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов проявляет себя в вытеснении хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. Это свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона N 135-ФЗ).
Согласно пояснениям Заказчика, осуществление закупки основывается на принципах открытости и прозрачности. Любой участник закупки вправе принять участие в электронном аукционе. К участникам закупки Заказчик предъявляет единые требования в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системы заказчик устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлен исчерпывающий перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Такими являются (хотя бы одним из подпунктов):
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
При этом действующим законодательством о контрактной системе не установлено требование сопоставимости предмета вышеуказанных контрактов или договоров с предметом текущей закупки. Таким образом, согласно данным единой информационной системы в сфере закупок существует множество контрактов и договоров, соответствующих требованиям вышеуказанного постановления и части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобах указывает, что в запросах цен, на основании которых была сформирована НМЦК был предусмотрен аванс в 50%. В размещенных закупках аванс уменьшен в 5 раз до 10%. Таким образом условия исполнения контракта, на которые были предоставлены коммерческие предложения, существенно отличаются от условий опубликованной закупки.
Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с положениями статей 44 и 96 Закона о контрактной системы обеспечение заявок на участие в закупках и обеспечение исполнения контракта может предоставляться как в виде денежных средств (при внесении обеспечения заявок путем блокирования денежных средств на банковском счете) либо путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системы. Таким образом, на законодательном уровне установлены различные способы оплаты обеспечительных мер, что учитывает интересы и финансовые возможности различных участников закупок.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобах указывает, что в Приложение N 1 приведены следующие требования: "изготовлены в виде готовых трусов или раскроя трусов с фиксирующим элементом", "застежки - "липучки" с двух сторон подгузника на передней кромке или эластичный пояс", "нетканый материал или другие материалы", "нетканый материал или бумагу бытового и санитарно-гигиенического назначения из целлюлозы и древесной массы", "распушенную целлюлозу или волокна других материалов", "полимерную пленку или другие материалы". Поскольку в документации отсутствуют инструкции относительно данных характеристик, можно сделать вывод, что требуется указать конкретные значения характеристик. Однако, в структурированной форме при подаче заявки значение данных характеристик не может изменяться участником закупки. Соответственно, информация, приведенная в описании объекта закупки и структурированной форме, содержит противоречия.
Согласно пояснениям Заказчика, по доводам заявителя о несоответствии единиц измерения закупаемого товара в описании объекта (прикрепленный файл) структурированной форме описания объекта поясняем следующее. К Извещениям об осуществлении закупок приложены описания объектов закупок, включающие характеристики товаров (полное описание объекта закупки), в качестве документа, сформированного без использования ЕИС. При этом с 1 октября 2023 года приоритетными являются сведения, размещенные в единой информационной системе в структурированном виде. Кроме того, планируемые к поставки виды технических средств реабилитации являются медицинскими изделиями, обращение которых на территории Российской Федерации возможно лишь при наличии действующего регистрационного удостоверения. Анализ представленных на рынке TCP показал, что в регистрационных удостоверениях на товары различных производителей указаны характеристики с единицей измерения "миллилитр". В то время, как на сайте единой информационной системы в сфере закупок при внесении характеристик товаров единицы измерения доступны к выбору из классификатора ОКЕИ, который не содержит в себе отдельного указания на "миллилитр". Таким образом, Заказчик может выбрать лишь единицу измерения "см3; мл.". По Извещению N 0201100003823000539 в структурированной форме описания объекта закупки указано: "Длина катетера < 45 сантиметр, (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики). Нестрогие неравенства - используют знаки сравнения > (больше или равно) или < (меньше или равно). Знак "<" означает, что значение должно быть менее или равное указанному. В структурированной форме описания объекта закупки указано, что значение характеристики не может изменяться участником закупки. Соответственно при поставке товара поставщик имеет право поставить товар с тем или иным значением. Министерство финансов Российской Федерации в своем письме от 25.09.2023 N24-03-09/90944 указало, что описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия на заседании комиссии установила, что заключение одного государственного контракта на поставку технических средств реабилитации на всей территории Российской Федерации не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, что подтверждается письмом Федерального казначейства от 10.08.2023 N20-01-03/22469.
Довод признается необоснованным.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалоб, не представил.
Жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Опора-Юг" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 ноября 2023 г. N ТО002/06/106-2377/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023