Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФКУ ФУАД Приуралье ФДА
- Якупов М.Р. (доверенность).
Заявитель: ООО Землеустроительная компания "Континент"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО Землеустроительная компания "Континент" (вх. 18710/23 от 27.11.2023) на действия Заказчика в лице ФКУ ФУАД Приуралье ФДА при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100012723000058 "Проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и
внесения сведений в государственный реестр недвижимости: автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 398+860 - км 712+514, (протяженность - 313,461 км); М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (Подъезд к пункту пропуска "Орск") на участке км 10+600 - км 293+410, (протяженность - 282,809 км)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оценка осуществлена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100012723000058.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с ч.9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Оценка заявок по характеристике N 1 "Качество работ" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется в соответствии с пунктом 22 Положения по шкале оценки с установлением количества баллов от 0 до 100, присуждаемого за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки: 100 баллов - предложение участника закупки в отношении объекта закупки, направленное на повышение качества работ, представлено по всем положениям детализирующего показателя в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации, извещения об осуществлении закупки. 50 баллов - отсутствие в предложении участника закупки в отношении объекта закупки, полностью соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации, извещения об осуществлении закупки, не более одного из положений детализирующего показателя. 25 баллов - отсутствие в предложении участника закупки в отношении объекта закупки, полностью соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации, извещения об осуществлении закупки, более одного из положений детализирующего показателя. 20 баллов - предложение участника закупки в отношении объекта закупки, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации, извещения об осуществлении закупки, содержит не более 1 противоречия. 15 баллов - предложение участника закупки в отношении объекта закупки, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации, извещения об осуществлении закупки, содержит не более 2 противоречий. 10 баллов - предложение участника закупки в отношении объекта закупки, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации, извещения об осуществлении закупки, содержит более 3 (но не более 5) противоречий. 0 баллов - непредставление информации. Для целей настоящего Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе под непредставлением подразумевается (не в совокупности): непредставление предложения в отношении объекта закупки в целом; предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержит только скопированное Описание объекта закупки; наличие в предложении участника закупки в отношении объекта закупки (не в совокупности) более 5 противоречий, недостоверной информации, несоответствий требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации, извещения об осуществлении закупки. |
Критерий оценки: Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
В соответствии с пунктом 11 Положения оценка заявок по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Положения, указываются без знака "минус"; в) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается. |
Критерий оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Показатель оценки: Качественные характеристики объекта закупки Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Характеристика N 1: Качество работ |
При оценке заявок по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по характеристике N 1 "Качество работ" показателя "Качественные характеристики объекта закупки". Оценка заявок по характеристике N 1 "Качество работ" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" осуществляется на основании представленного участником закупки предложения о качестве работ по объекту закупки, содержащему описание свойств выполняемой работы (объекта закупки). По характеристике N 1 "Качество работ" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" оценивается детализация и проработка организационно-технических предложений по установленному перечню свойств объекта закупки с привязкой к объекту: описание технологии выполнения работ (раздел 1); детализированный график производства работ (раздел 2); описание необходимых трудовых ресурсов (раздел 3); описание мероприятий по технике безопасности и охране труда (раздел 4). Под привязкой к объекту подразумевается наличие в предложении о качестве информации, раскрывающей территориальные особенности места размещения объекта и технические параметры объекта, влияющие на процесс выполнения работ, например, указание на конкретные наименования и адреса органов государственной и муниципальной власти, судебных инстанций, с которыми предполагается взаимодействие в ходе работ, особенностей подачи/приема документов, используемой системы координат кадастрового учета, наличие локальных нормативно-правовых актов и т.д. Предложение участника закупки должно учитывать особенности объекта закупки, установленные в извещении об осуществлении закупки, отвечать требованиям, указанным в Описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в нем, и соответствовать требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Раздел 1 должен содержать подробное структурированное описание последовательности и порядка выполнения работ на объекте: 1.1. Описание основных мероприятий по сбору исходной информации, необходимой для проведения работ, проведению аэрофотосъемочных работ в отношении полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения и прилегающей к ней территории, проведению топографической съемки автомобильной дороги, изготовлению ортофотопланов автомобильной дороги, технологии внесения изменений в сведения ЕРГН о ранее учтенном объекте капитального строительства и способах его раздела, технологии уточнения границ ранее учтенного земельного участка, находящегося в государственной собственности и способах его раздела. 1.2. Описание мероприятий по выявлению, содержащихся в сведениях ЕГРН технических и реестровых ошибок и методах их исправления, способах выявления адресов правообладателей земельных участков, смежных с полосой отвода автомобильной дороги, в случае отсутствия такого адреса в сведениях ЕГРН и необходимости согласования местоположения границ земельного участка с правообладателем такого земельного участка при уточнении границ полосы отвода автомобильной дороги, мероприятиях по согласованию границ земельных участков, смежных с полосой отвода автомобильной дороги, являющихся земельными участками сельскохозяйственного назначения и находящимися в общей долевой собственности, порядку исправления технических, реестровых ошибок в судебном порядке. 1.3. Описание проведения подготовительных и полевых работ по определению и установлению на местности характерных точек границ земельных участков, составляющих полосу отвода автомобильной дороги, по подготовке комплекта документов, необходимого для принятия Федеральным дорожным агентством решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по подготовке документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет вновь образованных земельных участков, по подготовке ведомости размеров полосы отвода, каталога координат закрепления межевых знаков (приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 раздел 4, пункт 9.4 и ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", приложение к Инструкции N 21). 1.4. Методы и технология выполнения работ, материально-техническая база, задействованная для выполнения работ, сведения о закрепляемых на местности межевых знаках, описание материалов, являющихся результатом работ (в том числе, форматы, количество). 1.5. Методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ, методы контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей. 1.6. Порядок взаимодействия с органами исполнительной власти в процессе выполнения работ, описание мероприятий по подготовке комплекта документов, необходимого для принятия Федеральным дорожным агентством решения об установлении придорожной полосы автомобильной дороги, по подготовке комплекта документов, необходимого для внесения в ЕГРН сведений о границах придорожной полосы автомобильной дороги, по проведению работ по закреплению долговременными межевыми знаками границ земельных участков, являющихся полосой отвода автомобильной дороги. Раздел 2 должен содержать сведения о сроках выполнения каждого вида работ, с указанием связей и зависимости моментов начала и окончания видов работ друг от друга, параллельности процессов. Раздел 3 должен содержать обоснование необходимой численности работников (сотрудников), задействованных при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому специалисту (сотруднику) должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудоустройства, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. Раздел 4 должен содержать информацию по технике безопасности и охране труда, включающую сведения о мероприятиях по технике безопасности и охране труда, подлежащих осуществлению в ходе выполнения работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, а также о выполнении каждым из указанных в разделе 3 специалистов обязанностей по охране труда во время исполнения контракта, определяемых с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, принятой участником закупки, и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Предложения о качестве выполняемых работ по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" может быть представлено участником закупки в произвольной форме в виде текста, схем, рисунков, таблиц, эскизов, фотографий и т.д. |
Согласно пояснениям Заказчика, при оценке заявок (предложений) по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", было присвоено 0 баллов без учета значимости, с учетом значимости 0 баллов, согласно следующему: "- 0 баллов - непредставление информации. Для целей настоящего Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе под непредставлением подразумевается (не в совокупности): непредставление предложения в отношении объекта закупки в целом; предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержит только скопированное Описание объекта закупки; наличие в предложении участника закупки в отношении объекта закупки (не в совокупности) более 5 противоречий, недостоверной информации, несоответствий требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации, извещения об осуществлении закупки". Анализ предложения участника закупки в отношении "Предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки" показывает наличие указания на недействующие и несуществующие технические регламенты, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации:
1. СанПиН 2.2.2.542-96 (в заявке - 2 случая) - статус: документ не действует.
2. ГОСТ 12.2.025-76 (в заявке - 2 случая) - статус: утратил силу в РФ.
3. ГОСТ 29329-92 (в заявке - 2 случая) - статус: утратил силу в РФ.
4. ГОСТ 12.1.018-86 (в заявке - 2 случая) статус: утратил силу в РФ.
5. ГОСТ 12.1.031-81(в заявке - 2 случая) статус: утратил силу в РФ.
6. СанПиН 2.2.2.1332-03 - статус: документ не действует.
7. ГОСТ 12.0.002-80 - статус: документ не действует.
Итого 12 противоречий.
При оценке заявки участника по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", заявке было присвоено 0 баллов без учета значимости, с учетом значимости 0 баллов, в соответствии с порядком оценки: 0 баллов - Описание объекта закупки; наличие в предложении участника закупки в отношении объекта закупки более 5 несоответствий требованиям нормативно-технической документации.
Комиссией установлено, что Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Землеустроительная компания "Континент" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 декабря 2023 г. N ТО002/06/106-2391/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023